Краткое описание:
<p><strong><em>Конспект НОД для подготовительной логопедической группы</em></strong></p> <p><strong><em>"В гостях у Золушки"</em></strong></p> <p> <strong>Участники:</strong> логопед, воспитатели, дети подготовительной логопедической группы.</p> <p><strong>Образовательные области:</strong> познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.</p> <p><strong>Актуальность:</strong> максимальное обобщение и обогащение знаний и представлений об овощах и фруктах и их свойствах, развитие связной речи, творческих способностей детей.</p> <p><strong>Цель:</strong> обобщить и систематизировать представления об овощах и фруктах.</p> <p><strong>Коррекционно-образовательные задачи.</strong> Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Сад-огород". Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными, расширение и активизация словаря глаголов). </p> <p><strong>Коррекционно-развивающие задачи.</strong> Развитие длинного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. </p> <p><strong> Коррекционно - воспитательные задачи:</strong> Воспитание эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности, доброжелательности; формирование навыков сотрудничества.</p> <p><strong> Оборудование. </strong>Магнитофон, СD, аудиозапись "Песня Золушки", атрибуты для детей (маски - овощи), свечи, муляжи овощей и фруктов, корзины, соленое тесто, стеки, клеёнки, влажные салфетки.</p> <p><strong>Предварительная работа.</strong> Чтение произведений об овощах и фруктах, придумывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации "Овощи и фрукты - витаминные продукты", рисование и продуктивная деятельность по теме "Овощи - фрукты" </p> <p><strong>Ход НОД.</strong></p> <p><strong>Логопед:</strong> Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами перенесёмся в сказку, выполняя упражнения артикуляционной гимнастики.<br /> АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="height:25px; width:319px"> <p>Если в сказку всем сердцем поверить,</p> </td> <td style="height:25px; width:319px"> <p>Приоткрыть рот</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px"> <p>В мир волшебный раскроются двери!</p> <p>Вы туда без труда попадёте</p> </td> <td style="width:319px"> <p>Удерживать широкий расслабленный</p> <p>язык на нижней губе: "лопаточка"</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px"> <p>На волшебном ковре - самолёте,</p> <p>На летучем большом корабле</p> </td> <td style="width:319px"> <p>Поднять боковые края и кончик языка: "чашечка"</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px"> <p>Или с Бабой-Ягой на метле,</p> </td> <td style="width:319px"> <p>Кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: "часики"</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px"> <p>На плоту по молочной реке</p> </td> <td style="width:319px"> <p>Широкий расслабленный язычок: "лопаточка"</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:25px; width:319px"> <p>И верхом на Коньке-Горбунке</p> </td> <td style="height:25px; width:319px"> <p>Поцокать языком: "лошадка"</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:28px; width:319px"> <p>Можно в сказку влететь на Жар- птице,</p> </td> <td style="height:28px; width:319px"> <p>Широкий язык движется вверх- вниз: "качели"</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:24px; width:319px"> <p>Можно на Колобке закатиться,</p> </td> <td style="height:24px; width:319px"> <p>Круговые движения кончиком языка вокруг губ</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:27px; width:319px"> <p>Можно въехать, как слон на еже.</p> </td> <td style="height:27px; width:319px"> <p>Покусать кончик языка</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:28px; width:319px"> <p>Ой! Мы, кажется, в сказке уже... </p> </td> <td style="height:28px; width:319px"> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p> <strong>Звучит аудиозапись "Песня Золушки".</strong> <strong>Открывается занавес.</strong></p> <p><strong>Мачеха:</strong> Золушка, Золушка!</p> <p><strong>Золушка:</strong> Да, матушка.</p> <p><strong>Мачеха:</strong> Ходишь, будто нет заботы,</p> <p>В огороде есть работа –</p> <p>Выкопай картошку скоро,</p> <p>Из капусты щи свари,</p> <p>Огурцы мне засоли,</p> <p>Помидоры собери.</p> <p>Опустели, чтобы грядки,</p> <p>Чтобы было все в порядке.</p> <p>Да запомни! Королевский нужен ужин!</p> <p>И про сад ты не забудь!</p> <p>Принимайся-ка за дело,</p> <p>Чтоб перечить мне, не смела!</p> <p><strong>Золушка: </strong>Слушаюсь матушка, будет исполнено матушка!</p> <p><strong>Мачеха</strong>: Так-то! (Мачеха уходит)</p> <p><strong>Логопед:</strong> Давайте отправимся с вами в сказочную страну и поможем Золушке. Все чудеса происходят ночью. Представим, что наступила ночь. У нас в руках горят свечи.<br /> <em>(В руках детей и логопеда – воображаемые свечи)</em><br /> Чтобы оказаться в сказке, давайте потушим свечи. Свечи держим перед собой, вдыхаем воздух через нос, медленно выдыхаем через рот и дуем на свечи.</p> <p> <strong>ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА</strong>.<br /> Повторяйте за мной.</p> <p>Оч – оч – оч – наступила ночь.<br /> Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.<br /> Чу – чу – чу – погасили мы свечу.<br /> <em>(Звучит музыка)</em><br /> <strong> Под музыку дети встают на ковёр.</strong></p> <p><strong>Инсценировка "Спор овощей"</strong></p> <p> Золушка глядя на грядки пожимает плечами.</p> <p><strong>Золушка:</strong> Из чего мне приготовить королевский ужин? Какой овощ самый вкусный?</p> <p><strong>Горох: </strong>Я такой хорошенький умненький мальчишка! Если только захочу,- всех горошком угощу!</p> <p><strong>Свёкла: </strong>Я - свеколка, просто диво. Так румяна и красива. Будешь свёколкой питаться, кровь вся будет очищаться.</p> <p><strong>Морковь:</strong> Очищается вся кровь? Главный овощ - я морковь!</p> <p><strong>Огурец:</strong> Что огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин? И в рассольник и в салат... Огуречку каждый рад!</p> <p><strong>Кабачок:</strong> Я уже созрел на грядке. Все довольны, всё в порядке.</p> <p><strong>Капуста:</strong> Я - капуста, всех толщей. Без меня не будет щей. Борщ. салат и винегрет любят кушать на обед. И, при, том, учтите дети - главный овощ я в диете!</p> <p><strong>Картошка:-</strong> Я картошка, так скромна, слова не сказала! Но картошка всем нужна - и большим и малым!</p> <p><strong>Репка</strong>: Я - репка золотистая,</p> <p> Я сочная, душистая,</p> <p> Витаминами - богата,</p> <p> Любят, есть меня ребята.</p> <p><strong>Чеснок:</strong> Я - от гриппа и ангины,</p> <p> От простуды и от хвори.</p> <p> Съешь меня - не будет боли. </p> <p><strong>Помидор:</strong> Всех важнее это я! Раскрасавец, хоть куда! Я не овощ, я звезда!</p> <p><strong>Золушка: </strong>В каждом польза есть и вкус.</p> <p> И решить я не берусь</p> <p> Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!</p> <p> Спор скорее прекращайте и в корзинку полезайте!</p> <p><strong>Дети под р.н. музыку "собираются" в корзинку. Снимают атрибуты "превращаются" в детей.</strong></p> <p><strong>Логопед: </strong>Ребята, что у Золушки в корзине?</p> <p><strong>Дети: </strong>Овощи.</p> <p><strong>Логопед: </strong>Где росли овощи?</p> <p><strong>Дети: </strong>Овощи росли на грядках в огороде.</p> <p><strong>Логопед: </strong>Перечислите, какие овощи лежат в корзине. Я называю вам один овощ, а вы много.</p> <p>Примерные ответы детей (в корзине много помидоров и т. д.)</p> <p><strong>Логопед:</strong> Что делала Золушка, чтобы вырос такой богатый урожай?</p> <p>Примерные ответы детей (сеяла, копала, вскапывала, поливала, полола, ухаживала, удобряла, рыхлила, срезала, срывала и т. д.)</p> <p><strong>Логопед: </strong>Ребята, сравните овощи, изображенные на картинках?</p> <p><strong>Составление предложений с союзом "А".</strong></p> <p><strong>Золушка:</strong> Дети, может быть, вы, мне подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей для королевского стола.</p> <p>Дети предлагают варианты блюд: борщ, щи, свекольник, винегрет, овощной салат, картофельное пюре, картофельные дранники, вареники и пирожки с начинкой из картошки или капусты и т.д.</p> <p><strong>Золушка:</strong> Спасибо вам за советы! Я предлагаю вам поиграть.</p> <p> </p> <p><strong>Игра малой подвижности "Горячая картошка<a name="_GoBack"></a>"</strong></p> <p>Дети становятся в круг. Выбирают водящего. Он выходит в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Одному из играющих дается маленький мяч (картошка), и дети передают его по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого "картошка". Он произносит: "СТОП!", и обращается к кому-либо, из ребят. Если водящий угадал, он берет "картошку" и становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.</p> <p><strong>Золушка: </strong>У моей крестной Феи есть помощник мальчик, он очень умело решает разные задачи, вы не могли бы для него придумать задачи об овощах (или вы умеете решать задачи) </p> <p><strong>ЗАДАЧИ.</strong></p> <p> </p> <p>1. Посадила я, хороших 2. Раз к зайчонку на обед</p> <p>Пять зелёненьких горошин. Прискакал дружок-сосед</p> <p>А росточков из земли, На пенёк зайчата сели.</p> <p>Показалось только три. И, по пять морковок съели. </p> <p>Три горошины взошло, Кто считать, ребята, ловок?</p> <p>Сколько же не проросло? Сколько съедено морковок?</p> <p> </p> <p><strong>Логопед:</strong> А сейчас мы в сад пойдём и посмотрим, что же в нём?</p> <p> </p> <p><strong> Практическая часть.</strong></p> <p><strong>Золушка:</strong> В моём саду много разных деревьев, но хочу вам показать одно чудо-дерево.</p> <p><strong>Логопед:</strong> Какие деревья растут в саду? Посмотрите, как много на чудо – дереве корзин с…</p> <p><strong>Дети: </strong>Яблоками, сливами, мандаринами, бананами, виноградом, грушами, апельсинами и т. д.</p> <p><strong>Золушка:</strong> А в той корзинке находятся маленькие фрукты, из которых можно приготовить начинку для пирожков.</p> <p>Золушка приглашает детей к столу. Показывает тесто.</p> <p> </p> <p><strong>Пальчиковая гимнастика.</strong></p> <p>Муку в тесто замесили Сжимают и разжимают пальчики</p> <p>А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками "лепят"</p> <p>Пирожки и плюшки Поочерёдно разгибают пальчики, </p> <p>Сдобные ватрушки, начиная с мизинца </p> <p>Булочки и калачи - </p> <p>Всё мы испечём в печи. Обе ладошки разворачивают вверх.</p> <p>Очень вкусно! Гладят живот!</p> <p> </p> <p><strong>Золушка объясняет алгоритм выполнения работы</strong>.</p> <p>Дети садятся за столы лепить.</p> <p>Золушка ставит поделки воспитанников в печь. Из печи вынимает настоящие пирожки, угощает детей. </p> <p> </p> <p> </p>