Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коррекционная программа «Детям об органах чувств»

Коррекционная программа «Детям об органах чувств»

 

Хмыльникова О. И., учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад №37 компенсирующего вида»

 

В коррекционной работе с детьми с нарушением зрения я использую программу «Детям об органах чувств», которая разработана и апробирована на базе специализированного детского сада для детей с нарушением зрения. В ней предпринимается попытка решить проблему эффективности использования сохранных анализаторов в коррекционной работе.

У детей с нарушением зрения восприятие происходит на суженной сенсорной основе. Вследствие этого снижается качественный уровень представлений об окружающем мире, возникают трудности социальной адаптации. В этой связи важен целостный подход к организации коррекционно-развивающей работы, где особенно нужно выделить значимость сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте.

«Сенсорное развитие нельзя сводить к механической тренировке ощущений, оно является не автономным, а системным процессом, тесно связанным с формированием ряда психических функций (память, мышление, речь и т.д.)».

Наблюдения показывают, что дети с нарушением зрения затрудняются соотносить орган чувств с определенной информацией получаемой от него, т.е. имеется проблема в осознании своих сенсорных возможностей. Дети недостаточно активно пользуются сохранными анализаторами, что обедняет их чувственный опыт. Спонтанно эти знания не накапливаются и навыки полисенсорного восприятия не формируются.

Эти теоретические положения определяют специфику программы как особого направления коррекционной работы. Для эффективности внедрения обязательно сотрудничество специалистов, осуществляющих сопровождение ребенка с нарушением зрения (тифлопедагога, логопеда, воспитателя, психолога).

 

Цель программы «Детям об органах чувств» - помочь детям осознать свои сенсорные возможности и научить детей активно пользоваться ими.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Программа состоит из двух блоков:

1. Игровой блок.

2. Блок тематических занятий.

Игровой блок содержит игры и упражнения, направленные на развитие различных видов чувствительности, и включает в себя следующие разделы: тактильное восприятие, восприятие запахов, восприятие вкуса, слуховое восприятие, зрительное восприятие.

Цели игрового блока:

*      Развитие различных видов чувствительности;

*      Накопление чувственного опыта с помощью анализаторов разной модальности;

*       Обучение детей умению пользоваться своими сенсорно-перцептивными возможностями

*       Уточнение и активизация представлений об окружающем мире.

Блок тематических занятий направлен на знакомство детей со строением и сенсорно-перцептивными возможностями органов чувств. Занятия имеют единый сюжет и построены в форме игры. Вместе с инопланетянином Мальтусом дети совершают увлекательное путешествие по телу человека.

Цели блока:

*      знакомство детей со строением органов чувств;

*       обобщение и систематизация знаний детей о сенсорно-перцептивных возможностях органов чувств;

*       формирование у детей умения анализировать свое восприятие;

*      обеспечение осознания ребенком необходимости компенсации нарушенных зрительных функций;

*      уточнение знаний детей о правилах общей и зрительной гигиены;

*      формирование у детей осознанного желания участвовать в лечении и пользоваться естественными способами улучшения зрения.

Скачать программу

Скачать конспект игры по развитию мелкой моторики

Скачать  глазную гимнастику


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн