Положение
о городском мастер-классе
1. Общие положения
1.1. Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов и представляют собой профессиональные объединения педагогов во главе с педагогом-мастером на муниципальном уровне.
1.2. Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения инновационного педагогического опыта.
1.3. В мастер-класс объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые программы, методики и технологии.
1.4. Мастер-класс организует свою деятельность в соответствии с данным Положением.
1.5.Программа мастер-класса утверждается приказом управления образования по представлению председателя городского (кустового) методического объединения педагогов.
2. Цель и задачи мастер-класса
2.1. Цель открытия мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
2.2. Задачи мастер-класса:
- обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме;
- передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
- формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
3. Функции, содержание мастер-класса
3.1 Функции мастер-класса:
- обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта;
- активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса;
- повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей и мотивации осознанной деятельности.
3.2. Каждый участник мастер-класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.
3.3. Мастер-класс отражает умение учителя-мастера проектировать успешную деятельность учащихся (воспитанников), создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
4. Организация работы мастер-класса
4.1. Деятельностью мастер-класса руководит педагог-мастер.
4.2. Мастер-класс проводится с учащимися (воспитанниками) или со слушателями.
4.3. Состав участников мастер-класса формируется управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» согласно заявкам педагогов (Приложение №1 к положению).
4.4. Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек. Из числа участников мастер-класса избирается староста, который ведет его протоколы и осуществляет учет посещаемости слушателей.
4.5. База проведения мастер-класса выбирается по усмотрению педагога-мастера.
4.6. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности педагога-мастера.
4.7. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы:
- представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану;
- уроки с взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками;
- изучение результатов деятельности педагога-мастера и его учеников;
- самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока (занятия) по методике или технологии педагога-мастера;
- совместное моделирование урока (занятия);
- посещение и анализ открытых уроков педагога-мастера и участников мастер-класса;
- «круглые столы»;
- дискуссия по результатам занятий и т.д.
4.8. После завершения занятий деятельность руководителя мастер-класса (педагога-мастера) и его участников подтверждается сертификатом (Приложение №2 к положению).
5. Требования к педагогу, проводящему мастер-класс
5.1. Общие положения.
5.1.1. Педагог-мастер – это педагог, имеющий педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию, обладающий исследовательскими навыками и опытом внедрения инновационных образовательных технологий.
5.2. Функции педагога мастер-класса.
5.2.1. Проведение педагогических исследований по теме мастер-класса.
5.2.2. Проведение мониторинга, сравнение поэтапных результатов.
5.2.3. Представление теоретических и практических аспектов темы мастер-класса для слушателей.
5.3. Обязанности педагога мастер-класса.
5.3.1. Уметь анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике.
5.3.2. Уметь прогнозировать итоги своей деятельности, сравнивать их с результатами.
5.3.3. Разрабатывать методические подходы, рекомендации по проведению мастер-класса.
5.3.4. Информировать руководителей о возникших трудностях при подготовке и проведении мастер-класса.
5.4. Педагог-мастер имеет право:
5.4.1. Повышать квалификацию и профессиональное мастерство.
5.4.2. Разрабатывать методы, приемы, средства обучения и воспитания, рекомендации при внедрении технологий и инновационных программ.
5.4.3. Вносить предложения по проведению мастер-класса.
5.4.4. Принимать участие в мастер-классах других педагогов, работе методических объединений, конференциях.
6. Проведение мастер-класса
6.1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
6.1.1. Обоснование основных идей эффективной педагогической технологии.
6.1.2. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).
6.1.3. Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.
6.1.4. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.
6.2. Представление урока (занятия).
6.2.1. Рассказ педагога-мастера о проекте открытого урока (занятия).
6.2.2. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.
6.2.3. Вопросы педагогу-мастеру по изложенному проекту.
6.3. Открытый урок (занятие) или имитационная игра со слушателями, где демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками).
6.4. Рефлексия.
6.4.1. Анализ урока (занятия), сделанный педагогом-мастером.
6.4.2. Вопросы слушателей к педагогу-мастеру по проведенному уроку (занятию).
6.4.3. Общая дискуссия.
6.4.4. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Программа городского мастер-класса 2015-2016 учебного года
«Современные ИКТ как средство повышения профессионального уровня учителей информатики»
Тема занятия
|
ФИО педагога-мастера
|
Место работы, должность
|
Системы управления контентом (CMS)
|
Горохова
Римма Ивановна
|
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет, доцент кафедры проектирования и производства электронно-вычислительных систем радиотехнического факультета
(по согласованию)
|
Язык Java Script
|
Пинешкин
Сергей Павлович
|
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы», учитель информатики
|
Сетевые сервисы Web 2.0
|
Мусинская
Мария Альбертовна
|
МБОУ «Гимназия №4 им.А.С.Пушкина», учитель информатики
|
Система программирования Ку Мир
|
Чепайкин
Николай Владимирович
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Йошкар-Олы», учитель информатики
|
Использование макросов в PowerPoint
|
Косарева
Екатерина Александровна
|
МОУ «Лицей №11», учитель информатики
|
Программа городского мастер-класса 2016-2017 учебного года
«Современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования»
Тема мастер-класса
|
Ф.И.О.
|
Место работы, должность
|
Современные педагогические технологии (технология критического мышления)
|
Ронжина Т.А.
|
Лицей №11 им.Т.И.Александровой, учитель информатики
|
Современные педагогические технологии
(кейс-технологии)
|
Косарева Е.А.
|
Лицей №11 им.Т.И.Александровой, учитель информатики
|
Динамическое программирование
|
Жеребцова О.В.
|
Лицей «Инфотех»,
генеральный директор
|
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по программированию
|
Жеребцова О.В.
|
Лицей «Инфотех»,
Генеральный директор
|
Подготовка к ЕГЭ. Решение систем логических уравнений
|
Ледак Л.П.
|
ПГТУ,
доцент кафедры информатики
|
Графический редактор Gimp
|
Фролова Е.А.
|
Лицей им. М.В.Ломоносова,
учитель информатики
|
Язык Java Script
|
Пинешкин С.П.
|
СОШ №30,
учитель информатики
|
|