Опыт работы классного руководителя
Деятельность классного руководителя многогранна. Каждый школьный день приносит новые события, вытесняя из памяти ушедшие. Порою в череде школьных дел нивелируется значимость произошедшего, вклад событий в достижение целей и поставленных воспитательных задач.
Предлагаемые вниманию читателя буклеты объединяет не только форма представления информации, но, прежде всего цели и задачи. Отражённые школьные мероприятия – классные часы, родительские собрания, экскурсии раздвигают образовательные горизонты. Хочется работать с уверенностью, что школа будет некой Точкой Опоры в жизни ученика, что он осознает значимость Школы.
Какой след оставляет школьное событие в памяти, какие слова находит ученик для отражения того, что удивило, понравилось, запомнилось? Этап рефлексии чрезвычайно выражен: каждый ребенок при обсуждении рождает вслух одну - две фразы (желательно не повторяясь, хотя повторение усиливает значимость сказанного). Слушая высказывания одноклассников, ученик как бы еще раз переживает событие, но теперь видит его и глазами друзей. Огромную информацию получает классный руководитель при таких подведениях итогов: что удалось в полной мере, что частично, что не получилось… Совершенного неожиданно раскрываются душевные глубины воспитанников.
Оформление буклета, как наиболее оптимальной, краткой, законченной порции информации в старшей школе – процесс творческий, объединяющий создателей- учеников и классного руководителя. В идеале буклеты дарятся ученикам, родителям. Каждый из буклетов способен украсить школьный альбом, являясь подтверждением слов «Школьные годы чудесные!»
Кудряшова М.И.
|