Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!»
(26.12.2015. - 26.03.2016.)
Задание 1. Прочитать внимательно произведение Л. Улицкой «Бумажная победа», проанализировать, какие игры упоминаются в этом рассказе.
Игры в рассказе
Лапта
|
|
Русская народная командная игра с мячои и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.
Яркую характеристику лапте дал известный русский писатель А. И. Куприн: «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».
|
Казаки-разбойники
|
|
Детская игра, популярная в XX веке. В игре принимают участие две команды. По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться. Казаки должны поймать всех разбойников (они дотрагиваются до разбойников и говорят: «красная печать, никому не убегать»). У казаков есть штаб. Разбойники должны придумать два пароля или больше. Один правильный, а остальные неправильные. Задача разбойников — захватить штаб казаков, но казаки их ловят. Разбойники могут подбегать друг к другу и говорить «зелёная печать, можно убегать», тем самым они освобождают другого разбойника. Разбойники могут захватить штаб только вместе и во время игры. Ни одни, ни другие не имеют права ходить по отдельности. Казаки не имеют права ходить возле штаба туда-сюда. Казаки, после того как поймали разбойников, будут их пытать. Разбойники могут терпеть, но когда им надоест терпеть, они говорят любой пароль, и казаки определяют, правильный он или нет. Если они угадали, то казаки побеждают; если нет, то разбойники могут убежать и захватить штаб, тем самым они побеждают. Если разбойник отказывается идти, можно силами тащить или, если легкий, на руках. Если разбойник убегает, после касания и слов, то получает от всей команды казаков по 3 пинка.
|
Фанты
|
|
Смысл игры заключается в исполнении, так называемых, заданий. При этом, в начале игры никто не знает, какое задание ему выпадет. Главное построить игру так, чтобы любому игроку могло выпасть любое задание, включая предложенное им самим.
Задания для фантов не должны быть:
- Обидными
- Физически тяжелыми
- Неэстетичными
- Вредными для здоровья
Должны быть:
- Быстро выполнимыми (до 5 мин)
- Такими, чтобы протрезвев не стыдно было вспомнить
- В идеале, задания для фантов должны попытаться раскрыть творческий потенциал человека. Самый распространенный вариант игры - это игра с назначением ведущего.
Каждый игрок, включая и ведущего, помещает в мешок, непрозрачный пакет, шапку (в общем – в то, что есть) какой-нибудь предмет (залог). В строгом варианте это должен быть достаточно ценный предмет, но я не рекомендую класть мобильный телефон, т.к. может потребоваться ответить на звонок, а залоги не возвращаются до выполнения задания. Слышала, что купюры подписываются и складываются, как залоги. Но это уже новодел, в классической игре такого нет, да и зачем портить купюры, на их изготовление Госзнак деньки тратит.
Ведущий отворачивается, один из игроков достает из мешка вещи со словами: «Что делать этому фанту?». Ведущий назначает фанту задание. После этого игрок, чей залог достали, выполняет задание. После выполнения задания игроку возвращается залог. В современной версии игры с купюрами, о которой я писала выше, игрок может отказаться от выполнения задания, и тогда его купюра достанется либо добровольцу, который за это вознаграждение выполнит задание за него, либо следующему фанту, который честно выполнит свое задание.
|
Складывание из бумаги (оригами)
|
|
Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага». «Ori» — это складывать, а «kami» — бумага. Таким образом, оригами — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги, бумажной пластики. Несмотря на традицонно приписываемые японские корни, искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Для оригами требуется лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств. Для оригами может использоваться любая бумага, но существует определенный стандарт для складывания. Стандартная бумага для оригами должна быть тонкой, прочной и должна хорошо держать складки.
Законченная фигура оригами называется моделью, метод складывания модели называется проектом, а нарисованные инструкции для модели называются набором схем.
|
Задание 2. Заполнить трёхчастный дневник
Эпизод из произведения
|
Укажи автора, название произведения
Какая игра упоминается в эпизоде?
|
Опиши игру
|
"Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать". - "С вами в горелки бегать! Невозможно!" "Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну цаловать!" - "Воля твоя, Настя, ты врешь". "Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась.
|
А.С. Пушкин.
БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА
игра "Горелки"
|
подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Горелки начинались с наступлением весны: с Благовещения, Светлой недели или Троицы, в некоторых местах обязательно играли на Ивана Купалу, в то время как на Рязанщине после Русальной недели запрещалось играть в горелки. Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
|
И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
|
Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени
игра "Классики"
|
старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, ей же толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п., а переступать в квадрате, приноравливаясь к очередному прыжку, запрещено.
|
Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки.
|
Л. Е. Улицкая. Бумажная победа
игра "Лапта"
игра "Казаки-разбойники"
|
"Лапта"
Русская народная командная игра с мячои и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.
|
"Казаки-разбойники"
В игре принимают участие две команды. По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать.
|
Во что вы любите играть? ,,,
- Давайте в фанты,- предложила мать.
Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов...
|
Л. Е. Улицкая. Бумажная победа
игра "Фанты"
|
Смысл игры заключается в исполнении, так называемых, заданий. При этом, в начале игры никто не знает, какое задание ему выпадет. Главное построить игру так, чтобы любому игроку могло выпасть любое задание, включая предложенное им самим.
|
Задание 3. Исследовать книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминаются различные игры.
Указание на 1-2 книги - сертификат участника проекта, 3 и более книг - диплом.
********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
*********************************************************************************************************************************************************************************************************************************
********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Задание 4. Разучить игру, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпрепровождения на перемене.
Описать игру и разместить на своей странице фотоотчёт.
Мы узнали об этой старинной игре от нашей двоюродной прабабушки, она живет в г. Михайловск Свердловской области
Название: «Пешки»
Для игры понадобятся заготовленные пешки из липы или черёмухи, количество 44, размер Ø 2 см, высота 1,5 см, форма полуцилиндрическая
Играть могут от 2 до 6 человек
Игровые правила:
- количество всех пешек поровну распределяется между всеми играющими;
- начинающий игру определяется таким образом: каждый участник подкидывает в ладонях свои пешки так, чтобы они рассыпались на столе, тот, у кого больше пешек встали вертикально («на попа'») начинает игру;
- ход игры продолжается по очереди;
- сбивать можно только 3 пешки за ход;
- «бо'ки» (кора сверху) сбиваются боками, «са'ки» (кора снизу) сбиваются саками;
- выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше всего пешек.
Игровые действия:
Ведущий игрок подбрасывает пешки, со словами «Кашу варю!» рассыпает их по столу, рассыпавшиеся пешки сбиваются щелбаном, при попадании пешкой по другой пешке игрок забирает пешку себе. Игра заканчивается, когда игроки забрали все пешки.
Задание 5. Конкурсы
1)"ОЧумелые ручки" - сделать поделку-оригами с пошаговым описанием.
Регистрация на конкурс
2) "А вам слабо?" - смонтировать видеоролик подвижной игры, которую организовали в школе на перемене с её объяснением.
Регистрация на конкурс
3) "Серебряное пёрышко" - сочинить стихотворение об игрушке или игре. Стихотворение проверяется на плагиат, значит, ранее оно не должно нигде публиковаться.
Регистрация на конкурс
|
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
Наталья Николаевна! рада встрече! Приветствуем вашу команду. С Новым годом команда " Котелки"
Нина Костоусова
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
Спасибо! Взаимно рада!
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
Команда "Котелки" действует весьма продуктивно
Желаниям свойственно сбываться...
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
ОЧЕНЬ интересно! Приглашаем к нам: http://www.openclass.ru/node/494877. А если пройдётесь по ссылкам, то стихи прочитаете и видео увидите! Удачи!
сомишна
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
Зашли, нарадовались, наигрались )))
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
Команда "Котелки"! Молодцы!!!
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
Спасибо!!!
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
Команда "Котелки" выполнила все задания!
Желаниям свойственно сбываться...
На: Семейная команда "Котелки" в сетевом проекте "Поиграем?!"
Открыли для себя очень интересную игру! Спасибо!