Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей
в 1 младшей группе на 2015-2016 учебный год
Период
|
Содержание
|
Методические приёмы
|
Сентябрь
|
-Выявить у детей знания в области представлений в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала
- Формировать представление об умении соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия по форме,
- Формировать умение нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие колечки,
- Дать представление о двух цветах: зелёном и красном.
|
- Рассматривание картинок
"Игрушки",
- Подвижная игра "Кто быстрее встанет в круг",
- Д/и "Собери матрёшку",
- Заучивание стихотворения А. Барто "Мяч", "Машина".
- Настольные игры- вкладыши, втыкалочки и др.
- Д/и "Собери пирамидку из колец",
- Наблюдение за разноцветной листвой осенних листьев,
- Занятие по продуктивной деятельности "Цветные палочки"( см. конспект )
|
Октябрь
|
- Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов( красный, зелёный),
- Формировать умение раскладывать однородные предметы разной величины на две группы, формировать умение называть предметы: большой- маленький,
- Продолжать формировать умение нанизывать кольца пирамидки по цвету,
- Формировать умение складывать двухместную матрёшку,
- Развивать мелкую моторику пальце рук,
- Дать представление о пересыпании зерна ложкой, запоминать последовательность действий
|
- Д/и "Разложи игрушки по цвету",
- Пальчиковая игра "Капуста",
- Д/упр. "Помоги Зайке собрать игрушки красного цвета",
- Д/и "Угости большого и маленького зайца морковкой",
- Заучивание стихотворения А. Барто "Зайчик",
- Д/упр. "Сложи бочонки",
- Физкульминутка "Большой -маленький",
- Игра "Собери пирамидку",
- Д/и "Разбери и собери",
- Игра "Собери матрёшку"
- Пальчиковая игра
"Ладушки", "Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять...",
- Д/и "Пересыпание ложкой",
- Чтение потешки " Огуречик –огуречик "
|
Ноябрь
|
- Формировать умение выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов,
- Формировать умение различать и называть жёлтый цвет, закреплять знание красного и зелёного цветов,
- Закреплять умение складывать двухместную матрёшку,
- Формировать умение правильно раскладывать вкладыши из 2-3 предметов,
- Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Обучать приёму обследования пальцем контура фигуры,
- Развивать мелкую моторику пальцев
|
-Д/и "Закрой окошки в домике",
- Вкладыши "Транспорт",
- Игровая ситуация "Уборка",
Д/и "Кубик потерялся",
- Рисование пальчиками "Осенние листочки".
- Д/и "Подбери машинку для Мишки",
- Д/ и "Собери матрёшку",
- Д/упр. "Разбери и собери",
- Вкладыши "Фрукты",
"Овощи" и др.,
- Д/и "Разрезные картинки",
- Занятие по сенсорному воспитанию "В царстве фигурок"( см. конспект),
- Д/и "Чудесный мешочек"
- Пальчиковая игра "Этот пальчик дедушка...",
- Игры с грецкими орехами, перекладывание, раскладывание по ёмкостям
|
Декабрь
|
- Дать представление детям о белом цвете, закрепить знание желтого цвета,
- Познакомить детей со свойствами воды
- Упражнять в различении и назывании основных цветов,
- Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы,
- Формировать умение складывать трёхместную матрёшку,
- Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов
|
- "Цыплята" ( выкладывание желтой мозаики),
- Физкультминутка "Во дворе у Толика- беленькие кролики",
- Д/упр. "Подбери перышко Петушку",
- Игра-эксперимент "Мокрые рукава и полотенце",
-Д/и "Собери капельки",
- Рассказывание р.н.с. "Волк и козлята",
- Игра "Помоги козляткам спрятаться от волка",
- Рисование по замыслу,
- Д / и "Чудесный мешочек",
- Д/ упр. "Найди предмет такой же формы",
- Игра "Матрёшки",
- Физкультминутка "Мы - весёлые матрёшки"
- Д/и "Шумящие коробочки",
- Танец с погремушками,
|
Январь
|
- Познакомить детей с синим цветом, формировать умение выделять этот цвет и называть его, закреплять знание изученных цветов,
- Познакомить детей с понятием "много",
- Развивать мелкую моторику пальцев,
- Упражнять в использовании застёжек на липучке,
- Формировать умение шнуровать предмет,
- Дать представление о свойствах снега,
- Упражнять слуховой анализатор у детей
|
-Рисование "Воздушные шары",
- Д/и "Воздушные шары",
- Игра "Узнай и назови",
- Наблюдение за снегом, называние цвета,
- Занятие по ФЭМП
"Волшебные мячи"
- Д/ и "Волшебный поднос"
( рисование пальцами на крупе),
- Игры с прищепками, пуговицами,
- Лепка "Червячки для петушка",
- Д/и "Пересыпь крупу ложкой",
- Рассматривание одежды на липучках,
- Д/упр." Застегни курточку",
- Д/ упр. "Зашнуруй сапожок",
- Сам. деятельность со шнуровкой "Туфелька", "Ёжик" и др.
- Игра- эксперимент
"Поймай льдинку",
- Д/и "Кто позвал?",
- Танец с погремушками,
|
Февраль
|
- Познакомить детей с чёрным цветом, формировать умение выделять и называть этот цвет,
- Формировать умение у детей правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины,
- Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнур,
- Развивать у детей осязание, формировать умение составлять пары одинаковых на ощупь тканей,
- Закреплять умение детей сравнивать предметы по форме изображенного предмета с геометрическими фигурами
|
- Занятие по рисованию
"Огоньки в окнах домов"
( см. конспект),
-Д/и "Какого цвета?",
- Д/упр. "Поможем Зайке разложить фигурки",
- Вкладыши "Транспорт",
"Мебель" и др.,
- Д/и "Бусы для бабушки",
- Шнуровка "Рукавички для Мишутки" и др.
- Рассматривание одежды из различных тканей,
- Д/и "Ткани", "Чудесный мешочек".
- Д/ и "Геометрическое лото",
- Д/ упр. "Найди свой домик"
|
Март
|
- Продолжать формировать представление об основных цветах, упражнять в их различении и назывании,
- Дать представление о фиолетовом и оранжевом цвете, формировать умение выделять цвета среди остальных изученных,
- Закреплять понятие "один",
"много",
- Развивать мелкую моторику пальцев через шнурование предметов и игры с пуговицами,
- Продолжать упражнять в умении выкладывать фигуры из счетных палочек,
- Закреплять умение группировать предметы по форме, величине и цвету,
- Закреплять умение складывать пирамидку
|
- Д/и "Подбери по цвету",
- Д/и "Чередование флажков",
- Занятие по сенсорному воспитанию"Подарки для Машеньки и Дашеньки"( см. конспект).
- Занятие по ФЭМП "Паровозик их Ромашково"
( см. конспект).
- Шнуровка "Ваза для мамы",
- Д/упр. "Выложи узор из пуговиц",
- Д/упр. "Выложи по образу",
- "Домик для петушка".
- Д/и "Собери колечки",
- Д/упр. "Найди в группе игрушки красного (зелёного или синего ) цвета",
- Д/и "Собери пирамидку",
- Д/упр. "Разбери и собери"
|
Апрель
|
- Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей,
- Закреплять умение складывать пирамидку по форме,
- Закреплять умение собирать матрёшку,
- Упражнять в различении и назывании цветов,
- Развивать мелкую моторику пальцев
|
- Игра "Какая машина, такая и дорога",
- Д\ упр. "Собери пирамидку по образу", "Разбери и собери",
- Игра "Мы - весёлые матрёшки",
- Д/упр. "Собери матрёшку",
- Поручение в изо-уголке
"Расставь карандаши по цвету",
- Игры с прищепками, пуговицами, природным материалом,
- Д/упр. "Пересыпь крупу ложкой", "Разложи по ёмкостям"
|
Май
|
- Закреплять представление об основных цветах, уметь их выделять и называть,
- Закреплять умение в нанизывании пирамидок из 6-8 колец,
- Закреплять знания детей о форме, формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу,
- Закреплять различения величины предметов- вкладышей (5-8 размеров).
|
- Конкурс рисунков на асфальте,
- Наблюдение за веснним пейзажем. рассматривание красок пейзажа,
- Д/ упр. "Что нужно кукле?",
- Чтение сказки "Кот, петух и лиса",
- Д/и "Собери пирамидку",
- Наблюдение на прогулке "Какой формы солнце?",
- Инд. работа с детьми с набором плоскостных геометрических фигур,
- Д/ "В стране фигурок",
-Д/и "Длинное- короткое",
- Чтение "Ушки длинные у Зайки...",
- Д/и "Кому какой?",
"-Д/ и "Широкое- узкое"
|
|