Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Фото пользователя Анна Евгеньевна Андреева
Submitted by Анна Евгеньевна Андреева on Tue, 15/12/2015 - 17:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Анна Евгеньевна
Место работы, должность: 

МБДОУ " Детский сад№ 61 комбинированного вида", Воспитатель  второй группы раннего возраста детей

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p>Перспективное планирование по формированию сенсорных эталонов&nbsp; ( цвет, величина, форма) у детей раннего возраста<br /> &nbsp;</p>

Перспективное планирование по сенсорному  воспитанию  детей

в 1 младшей группе  на  2015-2016  учебный год

 

Период

Содержание

Методические приёмы

Сентябрь

-Выявить у детей  знания в области представлений  в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала

- Формировать представление об умении соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия по форме,

- Формировать умение нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие  колечки,

- Дать представление о двух цветах: зелёном и красном.

 

- Рассматривание картинок

 "Игрушки",

- Подвижная игра "Кто быстрее встанет в круг",

- Д/и "Собери матрёшку",

- Заучивание стихотворения А. Барто "Мяч", "Машина".

- Настольные игры- вкладыши, втыкалочки и др.

 

- Д/и "Собери пирамидку из колец",

 

- Наблюдение за разноцветной листвой осенних листьев,

- Занятие  по  продуктивной деятельности  "Цветные палочки"( см. конспект )

 

Октябрь

- Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов( красный, зелёный),

 

 

- Формировать умение раскладывать однородные предметы разной величины на две группы, формировать умение  называть предметы: большой- маленький,

 

- Продолжать формировать  умение нанизывать кольца пирамидки по цвету,

 - Формировать умение складывать двухместную матрёшку,

 

- Развивать мелкую моторику пальце рук,

- Дать представление о пересыпании зерна ложкой, запоминать последовательность действий

 

- Д/и "Разложи игрушки  по цвету",

- Пальчиковая игра "Капуста",

- Д/упр. "Помоги Зайке собрать игрушки красного цвета",

 

- Д/и "Угости большого и маленького зайца морковкой",

- Заучивание стихотворения А. Барто "Зайчик",

- Д/упр. "Сложи бочонки",

- Физкульминутка "Большой -маленький",

- Игра "Собери пирамидку",

- Д/и "Разбери и собери",

 

- Игра "Собери матрёшку"

 

 

- Пальчиковая игра

 "Ладушки", "Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять...",

- Д/и "Пересыпание ложкой",

- Чтение потешки " Огуречик –огуречик "

 

Ноябрь

- Формировать умение выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов,

- Формировать умение различать  и называть жёлтый цвет, закреплять знание красного и зелёного цветов,

 

 

 

- Закреплять умение складывать двухместную матрёшку,

 

- Формировать умение правильно раскладывать вкладыши из 2-3 предметов,

- Дать детям представление  о круге, квадрате, треугольнике. Обучать приёму обследования пальцем контура  фигуры,

 

- Развивать мелкую моторику пальцев

-Д/и "Закрой окошки в домике",

- Вкладыши "Транспорт",

 

- Игровая ситуация "Уборка",

Д/и "Кубик потерялся",

- Рисование пальчиками "Осенние листочки".

- Д/и "Подбери машинку для Мишки",

- Д/ и "Собери матрёшку",

- Д/упр. "Разбери и собери",

 

- Вкладыши "Фрукты",

 "Овощи" и др.,

- Д/и "Разрезные картинки",

- Занятие по сенсорному воспитанию "В царстве фигурок"( см. конспект),

- Д/и "Чудесный мешочек"

 

- Пальчиковая игра "Этот пальчик дедушка...",

- Игры с грецкими орехами, перекладывание, раскладывание по ёмкостям

 

Декабрь

- Дать представление детям о белом цвете, закрепить знание желтого цвета,

 

 

 

- Познакомить детей со свойствами воды

 

- Упражнять в различении и назывании основных цветов,

 

- Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы,

 

 

- Формировать умение складывать трёхместную матрёшку,

 

- Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов

 

 

- "Цыплята" ( выкладывание желтой мозаики),

- Физкультминутка "Во дворе у Толика- беленькие кролики",

- Д/упр. "Подбери перышко Петушку",

- Игра-эксперимент "Мокрые рукава и полотенце",

-Д/и  "Собери капельки",

- Рассказывание р.н.с. "Волк и козлята",

- Игра "Помоги козляткам спрятаться от волка",

- Рисование по замыслу,

- Д / и "Чудесный мешочек",

- Д/ упр. "Найди предмет такой же формы",

- Игра "Матрёшки",

- Физкультминутка "Мы - весёлые матрёшки"

- Д/и "Шумящие коробочки",

- Танец с погремушками,

 

Январь

- Познакомить детей с синим цветом, формировать умение выделять этот цвет и называть его, закреплять знание изученных цветов,

- Познакомить детей с понятием "много",

- Развивать мелкую моторику пальцев,

 

 

 

 

- Упражнять в использовании застёжек на липучке,

 

- Формировать умение шнуровать предмет,

 

 

- Дать представление о свойствах снега,

- Упражнять слуховой анализатор у детей

 

-Рисование "Воздушные шары",

- Д/и "Воздушные шары",

- Игра "Узнай и назови",

- Наблюдение за снегом, называние цвета,

- Занятие по ФЭМП 

"Волшебные мячи"

- Д/ и "Волшебный поднос"

( рисование пальцами  на крупе),

- Игры с прищепками, пуговицами,

- Лепка "Червячки для петушка",

- Д/и "Пересыпь крупу ложкой",

- Рассматривание одежды на липучках,

- Д/упр." Застегни курточку",

- Д/ упр. "Зашнуруй сапожок",

- Сам. деятельность со шнуровкой "Туфелька", "Ёжик" и др.

- Игра- эксперимент

 "Поймай льдинку",

- Д/и "Кто позвал?",

- Танец с погремушками,

Февраль

- Познакомить детей с чёрным цветом, формировать умение выделять и называть этот цвет,

 

- Формировать умение у детей  правильно размещать  в коробке вкладыши разной формы и величины,

- Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнур,

- Развивать у детей осязание, формировать умение составлять пары одинаковых на ощупь тканей,

- Закреплять умение  детей сравнивать предметы по форме изображенного предмета с геометрическими фигурами

 

- Занятие по рисованию

"Огоньки в окнах домов"

( см. конспект),

-Д/и "Какого цвета?",

- Д/упр. "Поможем Зайке разложить фигурки",

- Вкладыши "Транспорт",

 "Мебель" и др.,

- Д/и "Бусы для бабушки",

- Шнуровка "Рукавички для Мишутки" и др.

- Рассматривание одежды из различных тканей,

- Д/и "Ткани", "Чудесный мешочек".

- Д/ и "Геометрическое лото",

- Д/ упр. "Найди свой домик"

Март

- Продолжать формировать  представление об основных цветах, упражнять в их различении и назывании,

- Дать представление о фиолетовом и оранжевом цвете, формировать умение выделять цвета среди остальных изученных,

- Закреплять понятие "один",

"много",

- Развивать мелкую моторику пальцев через шнурование предметов и игры с пуговицами,

 

- Продолжать упражнять в  умении выкладывать фигуры из счетных палочек,

- Закреплять умение группировать предметы по форме, величине и цвету,

 

- Закреплять умение складывать пирамидку

 

- Д/и "Подбери по цвету",

- Д/и "Чередование флажков",

 

 

- Занятие по сенсорному воспитанию"Подарки для Машеньки  и Дашеньки"( см. конспект).

-  Занятие по ФЭМП "Паровозик их Ромашково"

( см. конспект).

- Шнуровка "Ваза для мамы",

- Д/упр. "Выложи узор из пуговиц",

- Д/упр. "Выложи по образу",

- "Домик для петушка".

 

- Д/и "Собери колечки",

- Д/упр. "Найди в группе игрушки красного (зелёного или синего ) цвета",

- Д/и "Собери пирамидку",

- Д/упр. "Разбери и собери"

Апрель

- Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей,

- Закреплять умение складывать пирамидку по форме,

- Закреплять умение собирать матрёшку,

 

- Упражнять в различении и назывании цветов,

 

- Развивать мелкую моторику пальцев

 

- Игра "Какая машина, такая и дорога",

- Д\ упр. "Собери пирамидку по образу", "Разбери и собери",

- Игра "Мы - весёлые матрёшки",

- Д/упр. "Собери матрёшку",

- Поручение в изо-уголке

"Расставь карандаши по цвету",

 

- Игры с прищепками, пуговицами, природным материалом,

- Д/упр. "Пересыпь крупу ложкой", "Разложи по ёмкостям"

 

Май

- Закреплять представление об основных цветах, уметь их выделять и называть,

 

 

- Закреплять умение  в нанизывании пирамидок из 6-8 колец,

 

 

- Закреплять знания детей о форме, формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу,

 

 

- Закреплять различения величины предметов- вкладышей (5-8 размеров).

- Конкурс рисунков на асфальте,

- Наблюдение за веснним пейзажем. рассматривание красок пейзажа,

- Д/ упр. "Что нужно кукле?",

- Чтение сказки "Кот, петух и лиса",

- Д/и "Собери пирамидку",

- Наблюдение на прогулке "Какой формы солнце?",

- Инд. работа с детьми с набором плоскостных геометрических фигур,

- Д/ "В стране фигурок",

-Д/и "Длинное- короткое",

- Чтение "Ушки длинные у Зайки...",

- Д/и "Кому какой?",

"-Д/ и "Широкое- узкое"


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн