Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме "Углеводороды"

Submitted by Ольга Николаевна Опекуха on пн, 14/12/2015 - 17:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Опекуха Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель химии МБОУ вечерняя сменная общеобразовательная школа №1, город Воронеж

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Урок обобщения знаний</p>

Обобщающий урок по теме «Углеводороды»

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания уча­щихся об углеводородах (их строении, свойствах, применении1, способах получения); их многообразии и взаимосвязи. Про­должить работу по формированию и развитию интереса к химии.

Оборудование: компьютер. Каждый учащийся делает таблички с цифрами: 1; 2; 3; 4.

Ход игры

Ведущий (учитель или хорошо подготовленный ученик) назы­вает тему конкурса, формирует вопрос и приводит 4 варианта ответа (они предварительно записаны на доске или на кодокарточкё). По сиг­налу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ ответивший получает 1 балл. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. Если на вопрос правильно ответили не более 3 человек, наряду с баллом каждый из них получает и звездочку, кото­рая дает право на одну подсказку в финале (подсказать может любой учащийся, которого выберет финалист). Два участника игры, набрав­шие большое число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место. Финалисты получают отметку «пять». Победителю можно вручить памятный приз.

 

Конкурс №1: «Знаете ли вы названия веществ?»

Ведущий показывает формулу и задает вопрос: «Как называет­ся вещество»? Варианты ответов (проецируются на экран, ведущий читает их):

СН3 - СН - СН2 - СН2 - СН - СН2 III

  1. 1,2,3 - триметилгексан;
  2. 2,5,6 - триметилгексан;

3)3,6-диметилгептан;

~4) 2,5 - диметилгептан.       ^ ,

Конкурс №2: «Поиграем в слова».

Ведущий предлагает слово: сульфадиметоксин (химиотерапевтическое средство, применяемое при пневмонии и других заболева­ниях).

Учащимся необходимо составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией.

Через 2 минуты учащиеся поднимают таблички с числами, по­казывая, сколько слов они составили. Один балл получает тот, кто со­ставит 6 и более слов.

Конкурс №3: «Знакомые имена».

На экране: 1) Лебедев Сергей Васильевич;

  1. Марковников Владимир Васильевич;
  2. Бутлеров Александр Михайлович;
  3. Майкл Фарадей.

Приложение 1. Ведущий задаст вопросы, игроки поднимают табличку с соот­ветствующим номером:

1) В 1825 году ои открыл в светильном газе бензол. (Майкл Фарадей).

2)   Советский химик, академик. Основные научные исследования посвя­
щены полимеризации, изомеризации и гидрогенизации непредельных
углеводородов. В  1928 году получил синтетический, каучук поли­
меризацией 1,3 - бутадиена под действием натрия. (С.В. Лебедев).

3) Русский химик, академик Петербургской Академии Наук. Создатель
теории химического строения органических веществ. Предсказал и
изучил изомерию многих органических соединений. Синтезировал
многие вещества. (A.M. Бутлеров).

4)   Русский химик-органик. Сформулировал правила о направлении
реакций замещения, отщепления, присоединяя по двойной связи и
изомеризации в зависимости от химического строения. Исследовал
состав нефти, заложил основы нефтехимии как самостоятельной науки.
В 1883 году открыл новый класс органических веществ - циклопара-
фины (нафтены). (Морковников В.В).

Конкурс №4: «Определи соответствие».

Приложение 2. На экране:

                                 1) двойная связь (- С = С -);

  1. тройная связь (- С = С -);
  2. две двойные связи (- С = С - С -);.

4) одинарная связь (— С — С -).

Ведущий перечисляет названия классов углеводородов, игроки поднимают соответствующую табличку с номером: 1) алканы; 2) алка-диены; 3) алкины; 4) алкены.

Конкурс №5: «Химические свойства».

Приложение 3. На экране:

                       1) Предельные углеводороды;

                       2) непредельные углеводороды;

  1. ароматические углеводороды;
  2. циклоалканы.

Ведущий задает вопрос, игроки поднимают карточку с соот­ветствующим номером.

  1. Для этих углеводородов характерны реакции свободноради-
    кального замещения.
  2. Данные углеводороды вступают в реакции присоединения.
    Большинство этих реакций протекает по механизму электро-
    фильного присоединения.
  3. Эти углеводороды могут вступать в реакции замещения и
    трудно (с катализатором) вступают в реакции присоединения.
  4. Углеводороды этого класса вступают в реакцию полимеризации.

Далее подводятся итоги игры, выставляются оценки.

Приложение 1.

 

 

Приложение 2.

 

                                 1) двойная связь (- С = С -);

  1. тройная связь (- С = С -);
  2. две двойные связи (- С = С - С -);.

4) одинарная связь (— С — С -).

Приложение 3.

                       1) Предельные углеводороды;

                       2) непредельные углеводороды;

  1. ароматические углеводороды;
  2. циклоалканы.

 


»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн