В-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.(1картинка корабля) А путешествовать мы будем на корабле. Сегодня я буду вашим капитаном. Во время путешествия мы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, нам надо взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
В: А начнем наше путешествие мы с веселой песенки. (Песенка-чудесенка) (2 песенка-чудесенка (заставка))
Песня «Песенка - чудесенка»
Музыка А. Берлина, слова Е. Каргановой
1 куплет:
Я с песенкой, по лесенке
Бегу, бегу, бегу!
С весёлой, звонкой песенкой
Расстаться не могу!
Я с песенкой, по лесенке
Из дома и домой!
Мы очень дружим с песенкой!
Я - с ней, она - со мной!
2 куплет:
И если вам не весело,
И если грустно вам
Мы песенку – чудесенку
Разделим пополам!
Слова весёлой песенки
Для вас я повторю –
Возьмите эту песенку,
Я вам – её дарю!
В:(3ОСТРОВ ВСЕЗНАЙКИН) Молодцы, ребята! Но пока мы пели песенку, наш корабль едва не столкнулся с островом, который называется «Юные таланты».
Ребята, нам предстоит трудная задача. На этом острове живет самый главный профессор.(4ПРОФЕССОР ВСЕЗНАЙКИН) Это профессор Всезнайкин. Он очень любит стихи. Поэтому нужно очень хорошо прочитать стихи, тогда он отпустит в дальнейшее плавание. А если нет, придется нам остаться тут навсегда. Ребята, а какое сейчас время года? –Весна. Правильно, а что происходит весной? (ответы детей) Поэтому нужно рассказать стихи про весну. (Дети читают стихи)
Стихи.
1.К нам весна шагает (Олеся)
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
2.Улетела Ласточка (Лева)
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
3.Под самым карнизом, (Надя)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...
И тают сосульки — веселые льдинки.
4. Если снег повсюду тает, (Ксюша)
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
5. Утром было солнечно(Богдан)
И совсем тепло. Озеро широкое
По двору текло. В полдень подморозило,
Вновь зима пришла, Затянулось озеро
Корочкой стекла. Расколол я тонкое
Звонкое стекло, Озеро широкое
Снова потекло. Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! - А это я работаю, Разбиваю лёд.
6. Снова нет ручьям покоя – (Вероника)
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, Голубые, красные,
Как один – красивые, хоть и очень разные.
7. Ночь зимой - как чёрный кот, (Дима)
День- как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезают тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь- как серенькая мышь,
День- большой, блестящий кот.
8. Матвей.
В- Ребята, какие вы молодцы. Как вы думаете, понравились стихи Всезнайкину? Теперь мы можем отправляться дальше на поиски новых приключений.
. Ребята, а пока мы приближаемся к следующему острову (Остров музыкальный) , у меня для вас новое задание. Нам нужно правильно собрать пазлы. Это командное задание, чья команда быстрее это сделает, та и побеждает. (собирают пазлы) Ребята, а что у вас получилось?(музыкальные инструменты) А знаете, что это значит? Это значит то, что мы уже оказались на следующем острове . Это остров «Музыкальный». Здесь живут ноты. Ребята, а сколько нот? -7!
-Давайте их назовем…Вот поэтому нам нужно угадать семь песен. А песенки из мультфильмов. Если угадаем наше путешествие продолжится. (угадывают песни)
Песни(6 ПЕСНИ)
1. Буратино
2. Чебурашка
3. Трям, здравствуйте.
4. Простоквашино
5. Ну, погоди
6. Бременские музыканты.
7. Мама для мамонтенка.
Наше путешествие продолжается и сейчас я посмотрю, что у нас по курсу (Ребята, вы не представляете, на кого мы наткнулись! (ПИРАТСКОЕ ВИДЕО) Это пираты. Пираты награбили мешок вещей, нам нужно понять, что они награбили. (отгадывают предметы: тетрадь, кисточка, мячик, платок, инструменты). А теперь давайте узнаем, что лишнее из этих предметов.
Молодцы, ребята, все угадали, а сейчас пираты не хотят нас отпускать. Знаете почему? Они нашли карту сокровищ и не могут догадаться, где зарыт клад. Вы должны им помочь, иначе мы здесь останемся навсегда. Нужно соединить цифры от 1 до 5 по порядку. (Дети рисуют карту по цифрам) Молодцы, ребята, все составили, пиратам помогли. И теперь они нас отпускают домой, А наше путешествие близится к завершению. А чтобы нам не было скучно, давайте споем песенку про дружбу. Вы ведь дружные ребята? (Песня)
Песня «Дружные ребята» (ДОРОГА ДОМОЙ)
Мы дружные ребята,
Мы весело живём
Друг друга очень любим
В обиду не даём.
Мы дружные ребята не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята, скажем это всем!
Наконец-то ребята, мы вернулись домой, в нашу гавань. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ДРУЖБА КРЕПКАЯ) И в память о нашем путешествие вы получаете золотые медали. Спасибо за внимание!