Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы комбинированного вида "Чудеса под Новый Год"
Submitted by Елена Владимировна Красилова on чт, 10/12/2015 - 18:11
МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
Конспект сценария новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной группы № 10 комбинированного вида
«Чудеса под Новый Год»
Подготовила:
Муз. руководитель Красилова Е.В.
Ноябрь 2015 года
Тайцы
«Чудеса под Новый Год»
Дата проведения:
25.12.2015 15ч30м
Участники:
- дети подготовительной группы № 10;
- педагоги-воспитатели группы № 10;
- муз. руководитель группы № 10;
Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей с художественной культурой России, в частности, с творчеством С.Я.Маршака («Двенадцать месяцев»);
- развивать творческие и музыкальные способности детей средствами театрализации знакомого сказочного сюжета и разучивания музыкального материала;
Атрибуты и оборудование:
- муз. центр, ПК, проектор, лазер-шоу;
- костюмы персонажей;
- корзина, иск. Цветы;
- «золотые монеты»;
- доска школьная, указка, «указ»;
- «костёр»;
- посох для месяцев;
- колодец, колечко;
- реквизит для игр;
Действующие лица:
- Волшебница Времени
- Дед Мороз
- Настенька
- Мачеха и дочки
- 12 месяцев
- Принцесса
- Профессор
- Министр
- Зайцы
- Белки
Ход праздника:
Танец-вход
(Дети встают вокруг елки).
Дети:
Все сюда скорей спешите,
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал!
Расскажи нам, елочка, сказку.
Сон волшебный нам, елка, навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и зверей.
Золотым огнем сверкает
Наш уютный, светлый зал,
Елка в гости приглашает,
Час для праздника настал!
Хоровод «Становитесь в круг пошире»
Волшебница Времени:
«Тик-так, тик-так» - маятник качается
«Тик-так, тик-так» - сказка начинается.
Знаете ли вы, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в одной стране жила девочка Настенька, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как…
(Выбегают заяцы и белочки).
Зайцы:
Холодно, холодно, холодно. От мороза дух захватывает, на бегу лапы к снегу примерзают. Белки, давайте в горелки играть.
Белки:
Давай заяц считаться.
Косой, косой, не ходи босой.
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе гореть.
Лови, заяц, догоняй.
Танец зайцев и белок.
(Выходит Настенька).
Настенька: (смеется)
Ой, не могу, до чего смешно.
Зайцы:
Чему это ты радуешься, девочка?
Настенька:
Не верится, что заяц и белки играют в горелки.
Белки:
Как не верить. Нынче день такой – необычный. Слышали мы, что только раз в году в этот день можно увидеть вместе сразу все двенадцать месяцев. А ты что в лесу делаешь?
Настенька:
Хворост собираю. Мне пора, мачеха ждёт.
Зайцы и белки (машут, убегая):
До свидания, девочка!
(уходят на свои места).
В.В.:
А в это время во дворце вот что происходило…
Выход Принцессы и Профессора.
(Выходят Профессор и Принцесса. Принцесса садится на трон).
Профессор (диктует):
"Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Принцесса:
Я напишу «Солнышко блестит» или только «Травка зеленеет».
(Принцесса выводит строчку, и смотрит в окно).
Принцесса:
Какая метель за окном. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!
Профессор:
Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
Принцесса:
Опять вы мне перечите. Позвать сюда министра.
(Выходит министр).
Принцесса (Министру):
Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит.
Министр:
Но, Ваше Величество, а как же праздник Новый год?
Принцесса:
Праздник отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!
Министр читает указ:
Под праздник новогодний издали мы приказ
Пускай цветут сегодня подснежники у нас
Ручьи бегут в долину
Зиме пришел конец
Подснежников корзину
Нарвите во дворец.
Нарвите до рассвета подснежников простых
И вам дадут за это корзину золотых.
В.В.:
Тем временем Настенька вернулась из леса с хворостом в свой домик на краю леса…
(Выходят Мачеха и две Дочки).
Танец Мачехи и Дочек.
Дочки:
А что, матушка, в эту корзину много золота войдет?
А на шубку хватит?
Мачеха :
И на шубу, и на юбки хватит.
Только где же подснежники набрать. Раньше весны он не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса.
Дочки:
Где эта лентяйка ходит. Пусть она их под снегом поищет.
(Появляется Настенька)
Мачеха и Дочки:
Эй, лентяйка, ступай в лес за подснежниками. Да без них не возвращайся. (Настенька уходит. Появляются 12 месяцев. Они сидят на поляне. Горит «костёр».)
Выход месяцев
(К месяцам подходит Настенька).
Настенька:
Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь:
Проходи к огню. Ближе, садись.
Апрель:
Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Настенька:
Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?
Месяц Январь (говорит остальным):
Ну что братцы, поможем?
Братья (хором):
Поможем.
(Братья-месяцы читают стихотворения, передают друг другу посох и
стучат им о землю).
Месяц Январь:
В январе, в январе
Много снега на дворе
Месяц Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Месяц Март:
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Месяц Май:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Месяц Июнь:
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы...
Месяц Июль:
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
Месяц Август:
Собираем в августе
Урожай плодов.
Месяц Сентябрь:
В сентябре идут дожди.
«Лето, лето позади»
Месяц Октябрь:
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
Месяц Ноябрь:
В ноябре, в ноябре
Очень стыло на дворе
Месяц Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
(Последним берет посох Апрель).
Месяц Апрель:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Иди скорее, собирай свои подснежники. Мы на полчаса для тебя весну сделали.
(Настенька убегает за елку. Выходит с корзиной подснежников).
Настенька:
Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы!
Апрель:
Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и скажи волшебные слова:
Не расстраивайся, Настенька. Ведь сегодня день необычный – все желания и мечты должны сбываться. Давайте позовем самого главного волшебника. Как вы думаете, ребята, кто это?
(Ответы детей).
В.В.:
Ну что ж, теперь можно Дедушку Мороза звать.
Вход Деда Мороза.
Дед Мороз:
Пусть елочка ваша огнями сверкает
Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.
Ах, какая красивая елочка! Ребята, скорее вставайте в хоровод. Пора на нашей елочке огоньки зажигать.
В честь события такого,
Мы красавице лесной,
Скажем два волшебных слава.
Повторяйте все за мной.
Пусть на елках в целом мире заблестят огни.
Скажем дружно, три-четыре: «Елочка – гори!»
(Дети повторяют. На елочке загораются огоньки).
Хоровод «Вот какая ёлочка».
В.В.:
Дедушка Мороз, соверши чудо. Верни колечко этой девочке. Его подарил ей братец- Апрель.
Дед Мороз:
Я веселый Дед Мороз
Гость ваш новогодний
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня.
Ну-ка елка, повернись,
И колечко покажись.
(Снимает колечко с елки и отдает Настеньке. Потом поворачивается к Мачехе с дочками и Принцессе).
Дед Мороз:
А с ними что делать, ребята? Может, превратить их в льдинки и оставить без праздника?
Ведущая:
Дедушка, давай простим их на первый раз. Всё-таки Новый год. Вы же не будете больше так делать? Обещаете?(обращается к Мачехе, дочкам и Принцессе).
Мачеха, дочки и Принцесса (наперебой):
Не будем! Обещаем! Простите нас!
Дед Мороз:
То-то-же! Смотрите мне! (грозит пальцем). Ступайте и делайте только добрые дела.
Что на елочке растет в славный праздник Новый год?
Пуховая подушка?
Звонкая хлопушка?
Горячая ватрушка?
Старая кадушка?
Белые снежинки?
Рваные ботинки?
Молодцы! Постарались.
В.В.:
Дедушка Мороз, ребята для тебя пели, стихи читали, танцевали. Потанцуй и ты для нас. А ребята тебе помогут.
«Дед Мороз»
В.В.:
Дедушка Мороз, давай пригласим наших гостей поиграть в игру «С Новым годом».
Игра «С Новым годом»
(Под музыку дети и родители (два круга) двигаются по кругу (одни вправо, другие влево), на звуковой сигнал (гудок) говорят друг другу «С Новым годом».)
(После игры все садятся.)
Дед Мороз:
Спасибо за весёлый праздник, а мне пора отправляться к другим ребятам.
В.В.:
Все сверкает, серебрится
Всюду елки, там и тут
Детки все подарков ждут!
Ну-ка, Дедушка Мороз!
Ты подарки нам принес?
Дед Мороз:
Я сегодня так устал,
Где я только не бывал!
Видно в сказочном лесу
Все подарки потерял…
В.В.:
Дедушка Мороз, что же нам делать?
Дед Мороз:
А ведь у нас есть волшебное колечко. Настенька, братья-месяцы ваше время помочь нам.
(Выходит к елочке Настенька).
Настенька и месяцы:
Ты катись, катись колечко
На весеннее крылечко.
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру,
К новогоднему костру.
(Бросает колечко в сторону бутафорского колодца. Дед Мороз вновь стучит посохом. Обходит вокруг елки. Достает из колодца подарки).
В.В.:
Ребята, посмотрите сколько подарков.
(Дед Мороз и Волшебница Времени раздают подарки).
Дед Мороз и Волшебница:
С Новым годом, дети,
Веселых вам потех!
С Новым годом, мамы, папы,
С новым годом всех!!!
А сейчас вставайте в весёлый хоровод!
Танец с родителями.
(после окончания танца все дети уходят в группу под музыку).