Вещество, энергия, информация - основные понятия науки информатики
Задание 1.
В приведенных фрагментах текста слова вещество, энергия, информация перепутаны. Исправьте ошибки.
- Перед человечеством уже сегодня встает задача освоения неисчерпаемых источников информации.
В течение следующего века начнется переход к другим источникам информации, после чего человечество прочно встанет на путь создания неисчерпаемой системы снабжения информацией.
- Смогут ли гигантские турбины и подводные пропеллеры, напоминающие ветряные мельницы, генерировать электричество, извлекая вещество из течений и волн?
- Все уровни организации энергии объединяет общее свойство — масса. Именно масса придает каждому из уровней статус энергии.
- Ученики хорошо воспринимают и прочно запоминают энергию, поданную в афористической форме.
- Австралийский психолог Алан Пид утверждает, что с помощью слов мы передаем только семь процентов вещества. Остальные 93 процента приходятся на тон голоса, интонации, мимику, жесты, телодвижения.
- При абсолютном нуле энергия не обладает тепловой информацией.
- «В ответ Комов произнес стандартную формулу, запрещающую присутствующим распространять энергию, связанную с тайной личности, и члены Совета ее повторили».
- У каждой частицы материи есть соответствующая античастица. При соударении частицы и античастицы происходит их аннигиляция, в результате, которой выделяется вещество и рождаются другие частицы.
- В 1824 году Дальтон вспомнил о греческом слове «атомос» (так древние греки именовали частицы информации) и ввел в обиход понятие «атомы».
- В старые времена он вызывал своего подчиненного и сообщал как и где я могу получить необходимую энергию. Сейчас же он звонил и сообщал вещество или просил «зайти, когда будет время» — последнее означало «зайти, находясь в хорошей форме, потому что я выдам тебе море хорошо препарированной энергии».
- Эта сила, вырвавшись наружу, способна была превратить величайшую созидательную мощь вселенной в разрушительную информацию, разрывающую пространство-время высвободить чистую информацию и! атомов энергии нарушить равновесие полей, стоящих на страже самой сущности Космоса.
Задание 2.
В приведенных фрагментах пропущенны слова вещество, энергия, информация. Впишите эти слова.
- В результате реакций анаболизма, протекающих с потреблением,образуются сложные органические _________________из более простых.
- Для живых организмов характерна способность передавать признаки и свойства в неизмененном виде из поколения в поколение с помощью носителей ____________________ молекул ДНК или РНК.
- Детонация [франц. detoner — взрываться] — процесс химического превращения взрывчатого ____________, происходящий в очень тонком слое и распространяющийся со сверхзвуковой скоростью, характеризуется выделением потенциальной ______________взрывчатого вещества.
- Проводя свои наблюдения, Знайка заметил, что обычно температура луного камня была на два-три градуса выше температуры окружающих предметов. Это значило, что наряду с лучистой _______________ лунный камень выделял и тепловую_____________. Однако такое повышение температуры наблюдалось не всегда. Это означало, что выделение тепловой ____________ происходило не постоянно, а с какими-то перерывами.
- Фотосинтез - это сложный процесс преобразования ___________ солнечного света в _______________ химической связи и последующий синтез молекул глюкозы из СО и Н20.
- _________________ необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, выделяется в ходе окисления органических _____________.
- Человек перерабатывает _____________ минимум на трех уровнях физиологическом (с помощью органов чувств), на уровне рационального мышления, на уровне подсознания.
- Затраты ______________, необходимые для удаления ребенка из комнаты, прямо пропорциональны степени запретности обсуждаемой темы.
- Объем кратковременной памяти ограничен примерно семью элементами, но плотность или количество ____________, приходящееся на каждый элемент, может возрастать при укрупнении единиц _____________.
- Молекулярный — самый низкий уровень организации живого организма. Именно на этом уровне, в основном, проявляются такие процессы жизнедеятельности как обмен ________________ и превращение ____________, передача наследственной ______________.
|