Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Цветик - семицветик»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Новичкова Ирина Федоровна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад № 34, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p><strong>Интеграция образовательных областей</strong> : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.</p> <p><strong>Программное содержание:</strong></p> <p>-Формировать умение устанавливать соотношения между предметами по высоте.</p> <p>-закрепить счет в пределах 8;<br /> - упражнять в умении определять пространственное расположение геометрических фигур : посередине, вверху, внизу, слева, справа.<br /> - развивать логическое мышление , внимание , память.<br /> <strong>Предварительная работа:</strong></p> <p>Чтение сказки&nbsp; В. Катаева &laquo;Цветик семицветик&raquo;,дидактические игры &laquo;Танграм&raquo;, &laquo;Четвертый лишний&raquo;, решение логических задач.<br /> <strong>Демонстрационный материал:</strong><br /> Цветок &laquo; Цветик-семицветик&raquo;, мольберт&nbsp; с&nbsp; геометрическими &nbsp;фигурами,<br /> образец вазы,&nbsp; поезд с тремя вагонами, льдины разной высоты, карточка с геометрическими фигурами , таблица для решения логической задачи &laquo;Какой фигуры не хватает&raquo;.<br /> <strong>Методические приемы</strong>: игровой, наглядный, словесный,<br /> <strong>Раздаточный материал:</strong><br /> Конверты с &laquo;разбитыми вазами; карточки с двумя свободными полосками, наборы геометрических фигур, таблица для решения логической задачи &laquo;Какой фигуры не хватает&raquo;.<br /> &nbsp;</p>

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

-Формировать умение устанавливать соотношения между предметами по высоте.

-закрепить счет в пределах 8;
- упражнять в умении определять пространственное расположение геометрических фигур : посередине, вверху, внизу, слева, справа.
- развивать логическое мышление , внимание , память.
Предварительная работа:

Чтение сказки  В. Катаева «Цветик семицветик»,дидактические игры «Танграм», «Четвертый лишний», решение логических задач.
Демонстрационный материал:
Цветок « Цветик-семицветик», мольберт  с  геометрическими  фигурами,
образец вазы,  поезд с тремя вагонами, льдины разной высоты, карточка с геометрическими фигурами , таблица для решения логической задачи «Какой фигуры не хватает».
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный,
Раздаточный материал:
Конверты с «разбитыми вазами; карточки с двумя свободными полосками, наборы геометрических фигур, таблица для решения логической задачи «Какой фигуры не хватает».

Ход занятия.

1. Воспитатель

 -Посмотрите, что нового вы заметили в нашей группе? ( обращаю внимание на цветок ) Чем он отличается от других цветов? Вспомните из какой сказки он попал к нам («Цветик-семицветик»). Сколько на нем лепестков? (7). Этот цветок волшебный. Если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени. А вы хотите попасть в сказку и помочь девочке Жене, чтобы ее желания сбылись? Тогда давайте произнесем волшебные слова. Вот мы и оказались с вами в сказке.
Вспомните, какое первое желание Жени исполнилось? (чтобы она оказалась дома с баранками). Давайте сорвем лепесток и произнесем слова.
Воспитатель отрывает желтый лепесток и все произносят слова:

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Ребята, а чтобы исполнилось желание девочки нужно выполнить следующее задание: 
Где находится геометрическая фигура квадрат ?  Круг? Какая фигура находится между квадратом и треугольником? ( меняю фигуры местами). Что изменилось?

2. Молодцы! А теперь вспомните, какое второе желание загадала Женя? (Чтобы разбитая вазочка оказалась целой).
Воспитатель отрывает красный лепесток и вместе с детьми шепотом произносит заклинание. 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.

У вас в конвертиках лежат осколки вазы. Сделайте так, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

3.Оторвав синий лепесток, девочка попросила перенести ее на Северный полюс. (Дети произносят слова)) 

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Девочка Женя оказалась на севере, где очень холодно и вся земля покрыта льдом. Сравните льдины по высоте. ( дети сравнивают  льдины по высоте начиная от самой высокой до самой низкой).

4. Не помня себя от страха, Женя вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала, что есть мочи: 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Мы вернулись с Северного полюса и давайте погреемся .

Физминутка «Буратино»
 

5. Какое было следующее желание Жени? ( Чтобы у нее были все игрушки мира). 
Воспитатель отрывает оранжевый лепесток. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.

А вот к Жене приехал  поезд с игрушками .
Затем на Женю посыпались кубики, пирамидки. 
Возьмите карточки с полосками. На верхнюю полоску нужно будет составить  8 кубиков (у вас это геометрические фигуры – квадраты), а на нижнюю – 7  пирамидок  (у вас это геометрические фигуры…треугольники).
Чего больше? Как сделать поровну (2 способа).

6. У Жени стало огромное количество игрушек. Они  прибавлялись  с  каждой  минутой  и  Женя захотела, чтобы… (игрушки поскорее убирались обратно).
Воспитатель отрывает фиолетовый лепесток и вместе с детьми быстро произносит слова.
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.

Мы будем находить отличия  геометрических фигур (воспитатель показывает детям карточки и они отвечают) 
7.Какое было последнее желание Жени? (Чтобы Витя был здоров). Женя оторвала последний  голубой   и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
А теперь давайте решим логическую задачу «Какой фигуры не хватает».

Рефлексия:
Как вы думаете, исполнение какого желания принесло Жене наибольшую радость? Чем мы занимались на занятии?
Педагог дарит детям рисунки « цветиков-семицветиков» и предлагает раскрасить их в свободное время и подумать над своими желаниями.
 

Прикрепленный файл Size
МАТЕМАТИКА.docx 23.97 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн