Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Живая и неживая природа

Фото пользователя нина анатольевна шубина
Submitted by нина анатольевна шубина on вс, 29/11/2015 - 02:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шубина Ниан Анатольевна
Место работы, должность: 

ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

создать условия для открытия новых знаний по теме «Живая и неживая природа»

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, 

Используемое оборудование: 

интерактивная доска

Краткое описание: 
<p>учащиеся на конкретных примерах будут хорошо классифицировать объеты живой и неживой природы</p>

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа" во 2 классе

Учебный предмет: ________________________________________ лист 1

УМК

Школа России

Учитель

ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск:

Шубина Нина Анатольевна

Класс:

2

Дата урока:

15 сентября 2014 год

Дидактическое обоснование:

 

создать условия для открытия новых знаний по теме «Живая и неживая природа»

Тема урока:

 

Живая и неживая природа

Тип урока:

открытие нового знания

 

Межпредметные связи:

Математика (схемы, классификация)

Ресурсы урока, оборудование:

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») в начальной школе; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей, карточки для работы в группах.

 

Цель урока:

 

- дать представление о живой и неживой природе

Задачи урока:

 

Предметные:

 

 - различать объекты живой и неживой природы

- называть признаки живых существ

- устанавливать связи между живой и неживой природой

 

Метапредметные:

 

Личностные:

 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

 

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

Познавательные:

 

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Коммуникативные:

 

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

Формы и методы обучения:

 

Методы обучения: словесный, поисковый, практический

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы: фронтальная, парная, групповая.

Основные термины и понятия:

 

Живая, неживая природа

Планируемые образовательные результаты

 

Научатся:

 

научатся различать объекты неживой и живой природы;

- научатся находить связи между живой и неживой природой;

 

Получат возможность научиться:

обучающиеся узнают какая бывает природа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа" во 2 классе

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС                                                                                                      лист 2                                                            

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

 

Настрой на работу:

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия

 

Цель: настроить детей на плодотворную работу.

Читает стихотворение.

-Подумай и ответь:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…

 

-Совершенно верно, т.е. природа- это всё существующее во вселенной.

 

Воспринимают информацию, осмысливают

 

 

 

 

 

 

 

природа

 

 

Коммуникативные Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные

3. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: 

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

 

 

 

 

- Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями?

(Муравьишка Вопросик)

- Он, как всегда принёс нам вопрос:

-Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели ?

- Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

      

Поставьте цель сегодняшнего урока

 

 

 -Откройте учебник на стр.24 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе.

-Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.

 

Ставится проблема

-Что относится к живой, а что к неживой природе?

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Растения, облака, солнце, людей, машины, деревья здания и т. д.

 

Живые и неживые.

Формулировка темы урока детьми.

«Неживая и живая природа»

 

Чтение в учебнике, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

1. Узнаем, какая бывает природа.

2. Научимся различать объекты неживой и живой природы;

 3.Научимся находить связи между живой и неживой природой.

 

 

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

4. Первичная проверка понимания

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;

 

Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе (Экзамен Медиа) (Приложение 1)

http://festival.1september.ru/articles/502282/Image329.gif

- Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой.

 

-Назовите признаки живой природы.

- Скажите, а растения дышат?

Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

- Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения?

- Ребята, назовите признаки неживой природы?

Ребята, какие объекты относятся к живой природе?

- Ребята, какие объекты относятся к неживой природе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют объекты живой и неживой природы

 

 

 

 

 

Они двигаются, едят, дышат

 

Затрудняются ответить.

 

 

 

 

Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются

 

Не двигаются, не едят и не дышат.

Человек, растения, животные, грибы.

Солнце, воздух, звёзды, луна

 

 

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Физ. минутка.

 

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

 

 

5. Первичное закрепление. Первичное закрепление

Цель:

-  организовать закрепление знаний о живой и неживой природе, составление таблицы;

 

Работа по учебнику.

Стр.24. С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой природе, а что – к живой.

Использованием мультимедийного   продукта для начальной школы «Заполни таблицу неживая и живая природа»

(Приложение 2)

-Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы .

Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ

Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке.

 

 

Выполнение заданий  в рабочей тетради.

№1 с.7- по вариантам.

Проверка в парах.

№3 с.7

 Работают в парах.

 

 

 

Фронтальная работа, заполняют таблицу.

 

 

 

Делают вывод

 

Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

И подтверждают его схемой в учебнике на стр. 27.

Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать

 

Проверка в парах

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 Выставляет отметки в дневники учащихся.

Записываем в дневниках домашнее задание.

 

 

 

 

Записывают в дневник Рабочая тетрадь, страница 7, задание 2,5.

 

Коммуникативные УУД.

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

                                         знаю

      Я               хотел узнать

                              Узнал и научился

- Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.

 

Делают выводы.

- Научились различать объекты живой и неживой природы, рассматривать взаимосвязи между живой и неживой природы, научиться беречь природу.

-Да, мы узнали, что относится к живой природе, а что к неживой.

Оценивают себя при помощи шкалы оценивания

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД.

Рефлексия.

Познавательные УУД.

Смыслообразование.

Личностные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн