Конспект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Тайна заколдованного леса"
Submitted by Оксана Каранина on Fri, 27/11/2015 - 17:43
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог обращается к детям:
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Грамматике. В этой стране живут необычные герои, это слова. Скажите, дети, из чего состоят слова? ( из звуков)
- А как обозначаются звуки на письме? ( буквой)
- Посмотрите, у меня здесь много разных букв. Давайте вспомним, как их зовут.
Игра «Чудесный мешочек»: дети вытаскивают по одному кубику и читают слоги.
- Ой, ребята, а в мешочке кто-то спрятался!
Педагог вытаскивает игрушку Чебурашки.
- Ребята, кто это? Как он попал сюда, давайте спросим.
Дети спрашивают Чебурашку ( составление вопросительного предложения).
Чебурашка: Я живу в сказочной стране вместе с другими героями сказок. Скоро Новый год и всех добрых героев сказок дети пригласили на праздники, а злую ведьму из сказки «Белоснежка и семь гномов» никто не пригласил. Вот она и разозлилась. Я еле успел от неё спрятаться в мешок, а то бы она и меня заколдовала и превратила в ёлочку в волшебном лесу.
Педагог: Какое безобразие, ребята! Надо помочь сказочным героям. Чебурашка, а ты не знаешь, как снять заклятье?
Чебурашка: о! Это очень не легко! Надо быть очень грамотными! Вы знакомы с буквами и звуками? И слова умеете читать и составлять? А загадки умеете отгадывать? Что-то я не верю.
Отгадайте, что это?
Дел у меня немало,
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима)
Дети выкладывают слово «зима»
В небе круглая лепешка.
От неё струится свет.
Света вроде и немножко.
А на весь хватает свет. (луна)
Дети выкладывают слово «луна».
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. ( собака)
Дети выкладывают слово «собака»
Чебурашка: Молодцы, ребята! Теперь я верю, что вы мне поможете. Собирайтесь в путь, я вас провожу. Но перед дорогой давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка: « Мы ногами топ-топ..»
Переход в компьютерный класс.
Чебурашка: В заколдованный лес не просто попасть. Он такой густой и дремучий, что только насекомые могут туда пробраться. Давайте превратимся в жуков. Надо сказать волшебные слова: «жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу. Я на ветке сижу, и звук «Ж» твержу.»
Чебурашка: Чтобы расколдовать сказочных героев. Надо выполнить задания волшебных ёлочек.
Задание первое: «расселить» слова-картинки по домикам. Слова со звуком «Ш» в домик с буквой «Ш», слова со звуком «Ж» в домик с буквой «Ж».
После выполнения задания ёлочка превращается в Красную шапочку.
Задание второе: «Какие фрукты и овощи попадут в корзинку»
Надо выбрать только те фрукты и овощи, в названии которых два слога.
После выполнения задания ёлочка превращается в Карлсона.
Физкультминутка « Жуки».
Задание третье: отгадывание загадок. Что лишнее? Как называются остальные предметы одним словом? ( игрушки). Какой первый звук в этих словах? Назовите гласную букву. Какие буквы написаны не правильно.
После выполнения задания ёлочка превращается в доктора Айболита.
Задание четвёртое: рассмотреть картинку. Назвать лесных зверей. Составить предложение . Назвать слова в предложении по порядку. Составление схемы предложения.
После выполнения задания ёлочка превращается в Винни-пуха.
Герои благодарят детей и уходят. Дети возвращаются в свой класс.
Педагог: понравилось ли вам приключение? Что вам понравилось? Мне очень понравилось как работали сегодня……. Я подготовила для вас еще одну загадку. Послушайте:
«С неба звезды падают.
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких. Как стекло;
Звездочки холодные. А земле тепло!»
Это снежинки! Посмотрите, сколько у меня снежинок! На какую букву похожи снежинки? ( на букву «Ж»). Если вам понравилось наше приключение возьмите белую снежинку на память. А остальными мы украсим наш класс.