Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Тайна заколдованного леса"

Фото пользователя Оксана Каранина
Submitted by Оксана Каранина on Fri, 27/11/2015 - 17:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каранина Оксана Рашитовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"

воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

ознакомление с понятием о предложении.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

Кубики со складами Зайцева, мешочек, кукла Чебурашка, карточки для составления схемы предложения, презентация «Тайна заколдованного леса», видео проектор, компьютер.

Краткое описание: 
<p>комбинированное занятие по обучению детей старшего возраста грамоте &nbsp;в игровой форме. Используется наглядность, игровые приемы, компьютерные технологии для мотивации к деятельности</p>

Ход занятия:

Организационный момент:

            Педагог обращается к детям:

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Грамматике. В этой стране живут необычные герои, это слова. Скажите, дети, из чего состоят слова? ( из звуков)

- А как обозначаются звуки на письме? ( буквой)

- Посмотрите, у меня здесь много разных букв. Давайте вспомним, как их зовут.

Игра «Чудесный мешочек»: дети вытаскивают по одному кубику и читают слоги.

- Ой, ребята, а в мешочке кто-то спрятался!

 

Педагог вытаскивает игрушку Чебурашки.

- Ребята, кто это? Как он попал сюда, давайте спросим.

Дети спрашивают Чебурашку ( составление вопросительного предложения).

 

Чебурашка: Я живу в сказочной стране вместе с другими героями сказок. Скоро Новый год и всех добрых героев сказок дети пригласили на праздники, а злую ведьму из сказки «Белоснежка и семь гномов» никто не пригласил. Вот она и разозлилась. Я еле успел от неё спрятаться в мешок, а то бы она и меня заколдовала и превратила в ёлочку в волшебном лесу.

 

Педагог: Какое безобразие, ребята! Надо помочь сказочным героям. Чебурашка, а ты не знаешь, как снять заклятье?

 

Чебурашка: о! Это очень не легко! Надо быть очень грамотными! Вы знакомы с буквами и звуками? И слова умеете читать и составлять? А загадки умеете отгадывать? Что-то я не верю.

 Отгадайте, что это?

Дел у меня немало,

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

 

Дети выкладывают слово «зима»

 

В небе круглая лепешка.

От неё струится свет.

Света вроде и немножко.

А на весь хватает свет.  (луна)

 

Дети выкладывают слово «луна».

 

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. ( собака)

 

Дети выкладывают слово «собака»

Чебурашка: Молодцы, ребята! Теперь я верю, что вы мне поможете. Собирайтесь в путь, я вас провожу. Но перед дорогой давайте сделаем зарядку.

 

Физкультминутка: « Мы ногами топ-топ..»

 

Переход в компьютерный класс.

 

Чебурашка: В заколдованный лес не просто попасть. Он такой густой и дремучий, что только насекомые могут туда пробраться. Давайте превратимся в жуков. Надо сказать волшебные слова: «жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу. Я на ветке сижу, и звук «Ж» твержу.»

 

Чебурашка: Чтобы расколдовать сказочных героев. Надо выполнить задания волшебных ёлочек.

 

Задание первое: «расселить» слова-картинки по домикам. Слова со звуком «Ш» в домик с буквой «Ш», слова со звуком «Ж» в домик с буквой «Ж».

После выполнения задания ёлочка превращается в Красную шапочку.

 

Задание второе: «Какие фрукты и овощи попадут в корзинку»

Надо выбрать только те фрукты и овощи, в названии которых два слога.

 

После выполнения задания ёлочка превращается  в Карлсона.

Физкультминутка « Жуки».

 

Задание третье: отгадывание загадок. Что лишнее? Как называются остальные предметы одним словом? ( игрушки). Какой первый звук в этих словах? Назовите гласную букву. Какие буквы написаны не правильно.

После выполнения задания ёлочка превращается в доктора Айболита.

 

Задание четвёртое: рассмотреть картинку. Назвать лесных зверей. Составить предложение . Назвать слова в предложении по порядку. Составление схемы предложения.

 

После выполнения задания ёлочка превращается в Винни-пуха.

Герои благодарят детей и уходят. Дети возвращаются в свой класс.

 

Педагог: понравилось ли вам приключение? Что вам понравилось? Мне очень понравилось как работали сегодня……. Я подготовила для вас еще одну загадку. Послушайте:

«С неба звезды падают.

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких. Как стекло;

Звездочки холодные. А земле тепло!»

 

Это снежинки! Посмотрите, сколько у меня снежинок! На какую букву похожи снежинки? ( на букву «Ж»). Если вам понравилось наше приключение возьмите белую снежинку на память. А остальными мы украсим наш класс.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн