Submitted by Татьяна Радьевна Погорелая on вс, 22/11/2015 - 09:45
Ход занятия.
!. Оргмомент. Дети заходят в кабинет, встают рядом со своими стульчиками, по первому и последнему звуку отгадывают названия животных полярных областей. . С – А (дети отвечают «Сова»), К_Т (кит), ТЬ_НЬ (тюлень), О_НЬ (олень), П_Н (пингвин), МЬ_ДЬ(медведь). Давайте назовем детенышей животных (У оленя олененок, у моржа – моржонок, у кита – китенок, у оленя – олененок, у совы – совёнок). Они приготовили вам задания. (Животные выставляются на фланелеграф)
2. Задание от Полярной Совы: Игра «Угадай, кого не стало» Дети по команде «Полярный день» или «Полярная ночь» закрывают и открывают глаза. Называют кого не стало? (Животные полярных областей)
Изменение имен существительных . Образование форм винительного и родительного и творительного падежей Вижу (кого?)- сову, медведя …. Кого не стало? – Не стало совы, медведя С кем мы играли? – с совой, медведем
3. Задание от Белого Медвежонка: Игра «Подбери признак» Дети подбирают 2 признака и составляют словосочетания: Морж – какой? ( огромный, неповоротливый; толстокожий, осторожный? толстый, жирный) Белый медведь – какой? ( опасный, хищный; большой, огромный; сильный, крупный)
4. Задание от Моржонка: Игра «Подбери действие» Дети подбирают по 2 действия и составляют словосочетание: Полярная сова – что делает? (летает, охотится; Нападает, защищает), Северный олень – что делает? (копает, ищет мох; идет, бежит; лежит, плывет) ) Морж –что делает? ( лежит, плывет; ныряет, ест; жует, достает) Белый медведь что делает? (охотится, бежит; плывет спит)
5. Задание от Китенка: «Составь предложение» Кто? Что делает? Где?. Дети по схеме составляют предложение Выкладывают его на столах Например:
Морж лежит на берегу. –.Проверяют.
Распространение предложений словами-признаками (Какой? Какая?). Толстый морж лежит на берегу. Огромный толстый морж лежит на берегу.
7. Задание от Северного Оленя : «Северный олень и песец никак не могли решить, чье это задание и ужасно поссорились» Помогите им, ребята, Попробуйте рассказать сразу о двух животных севера. А помогут вам в этом схемы-подсказки.
Дети составляют сложные предложения, сравнивая северного оленя и песца
А) сравнение по размеру, по цвету и длине шерсти
Б) по конечностям
В) по головам
Г) по хвостам
8 .Работа с презентацией «Кто где живет» Дети называют животных Арктики и Антарктиды и расселяют их по разным полюсам.
9. Итог занятия Чему учились? Какие задания выполняли?