Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



изучение нового материала.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кононенко Е.А., Приходько А.А.
Место работы, должность: 

МБОУ  СОШ №2, учитель
 

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Образовательные:

  • сформировать понятие алгоритма;
  • сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей;
  • привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;
  • формировать знания и умения составления алгоритмов;

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • способствовать повышению творческой активности;
  • развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;
  • развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;
  • развивать навыки составления конспекта.

Воспитательные:

  • способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;
  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.
  • Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:
  • иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;
  • уметь составлять простейшие алгоритмы;
  • уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;
  • знать, какие бывают исполнители алгоритмов.


 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Информатика : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с. : ил.


 


 

Используемая методическая литература: 

 

  1. http://festival.1september.ru/articles/638418/
  2. http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=203
  3. http://www.klyaksa.net/htm/exam/answers/a13.htm
  4. http://festival.1september.ru/articles/614386/
  5. http://www.psychologos.ru/articles/view/refleksiya


 

Используемое оборудование: 
  • Компьютеры, презентация.
  • Проектор, экран.


 

Краткое описание: 
<p>План урока:</p> <ol> <li>Организационный момент (1 мин.)</li> <li>Разминка: решение логической задачи (3 мин.)</li> <li>Мотивация (1 мин.)</li> <li>Постановка темы урока (1 мин.)</li> <li>Новый материал (15 мин.)</li> <li>Физкультминутка (1 мин.)</li> <li>Практическая работа (10 мин.)</li> <li>Закрепление (5-6 мин.)</li> <li>Постановка домашнего задания (1 мин.)</li> <li>Подведение итогов (5 мин.)</li> </ol> <p><br /> &nbsp;</p>

План-конспект урока по информатике 8 класс

Тип урока: изучение нового материала.

УМК: Босова Л. Л.

Место урока: первый урок данной темы.

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать понятие алгоритма;
  • сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей;
  • привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;
  • формировать знания и умения составления алгоритмов;

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • способствовать повышению творческой активности;
  • развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;
  • развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;
  • развивать навыки составления конспекта.

Воспитательные:

  • способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;
  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.
  • Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:
  • иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;
  • уметь составлять простейшие алгоритмы;
  • уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;
  • знать, какие бывают исполнители алгоритмов.

Оборудование:

  • Компьютеры, презентация.
  • Проектор, экран.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Разминка: решение логической задачи (3 мин.)
  3. Мотивация (1 мин.)
  4. Постановка темы урока (1 мин.)
  5. Новый материал (15 мин.)
  6. Физкультминутка (1 мин.)
  7. Практическая работа (10 мин.)
  8. Закрепление (5-6 мин.)
  9. Постановка домашнего задания (1 мин.)
  10. Подведение итогов (5 мин.)


 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Разминка.

Учащимся предлагается задача: как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.

(учащимся дается 2 мин)

Решение:

  • первая минута: жарим две котлеты с одной стороны;
  • вторая минута: одну котлету переворачиваем, вторую убираем со сковородки, кладем жариться третью котлету;
  • третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца. [5]

3. Мотивация.

 Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – алгоритм. На информатике это важное слово будет применяться очень часто.[5]

4. Постановка темы урока.

Как же мы сформулируем тему урока? алгоритм или алгоритмы – скажут ученики. Учитель соглашается, но немного корректирует тему: «Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать алгоритмы и исполнители». Откройте рабочие тетрадки, запишем число и тему урока.

Учитель должен объяснить цель листочков с заданиями на партах.

Презентация «Алгоритмы и исполнители»

5. Новый материал.

Каждый человек в повседневной жизни, учебе или работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений, простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев задачи можно разделить на этапы.  Давайте рассмотрим пример: (Слайд 2,3,4). Во всех этих примерах кто является исполнителем? Можно сказать, что алгоритм - это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных  данных к требуемому результату. Запишем это определение. Приведите примеры из жизни.[1]

У каждого из вас на парте листок с заданиями. Предлагаю вам выполнить Задание №1.

Каждый алгоритм предназначен для определенного исполнителя. Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель одну и ту же команду выполняет одинокого. Неформальный может выполнять команду по разному. [3] Рассмотрим пример исполнителя Вычислитель -  (Слайд 7). [4] Ответ – 321. Выполните задание №2 на листочке. Ответ – 12121 [6]

6. Физкультминутка.

Взгляд влево - прямо, вправо - прямо, вверх - прямо, вниз – прямо.
Круговые движения глаз - от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом - как можно медленнее.

Рассмотрим пример исполнителя РОБОТ (Слайд 9).  Ответ – 32324. Выполните задание №3. [2]

7. Практическая работа

Учащимся предлагается создать свой алгоритм из повседневной жизни, используя геометрические фигуры в текстовом редакторе  MS WORD или Open Document (Слайд 10,11)

В это время учитель может проверить выполнение задания на листочках и огласить результаты в конце урока.

8. Закрепление.

Что такое алгоритм? Кто может быть исполнителем алгоритма? Приведите пример. Кто может выступать в роли формального и неформального исполнителя?

9. Постановка домашнего задания.

 Творческое задание пропедевтического характера. Сделать доклад по теме “История слова алгоритм” или  “Свойства алгоритмов”. Работу можно оформить в Microsoft Word или в тетрадках.

10. Подведение итогов.

Результаты за самостоятельную работу выставить в дневники.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список использованной литературы:


 

  1. Информатика : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с. : ил.
  2. http://festival.1september.ru/articles/638418/
  3. http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=203
  4. http://www.klyaksa.net/htm/exam/answers/a13.htm
  5. http://festival.1september.ru/articles/614386/
  6. http://www.psychologos.ru/articles/view/refleksiya


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн