Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию со дня рождения К.М. Симонова. Сомова СА

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова
Submitted by Светлана Алексеевна Сомова on Sat, 14/11/2015 - 00:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сомова Светлана Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Энтузиастская ООШ", учитель русского языка и литературыyes

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: развитие устной речи учащихся через работу с текстом

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Литература. 9 кл.». УМК  Курдюмовой ТФ, Издательство : М.: ДРОФА, (в двух частях), 2014 

Произведения К.Симонова «Живые и мёртвые», «Дым Отечества».

Используемая методическая литература: 

«Литература. 9 кл.». УМК  Курдюмовой ТФ, Издательство : М.: ДРОФА, (в двух частях), 2014,

Произведения К.Симонова «Живые и мёртвые», «Дым Отечества».

http://militera.lib.ru/prose/russian/simonov7/01.html

http://www.stihi-rus.ru/1/simonov/18.htm

http://www.stihi-rus.ru/1/simonov/7.htm

http://www.e-reading.club/bookreader.php/129675/Simonov_-_Dym_otechestva.html

Используемое оборудование: 

Главные герои: автор, капитан Артемьев, полковник, лейтенант на телефоне

Костюмирование: военная форма (3шт), два стола, два телефона, планшет, чемодан, «юрта», «машина»

Действующие лица: Автор, Петр Семенович Басаргин, медсестра Катя.

Костюмирование: военная форма (2шт), форма медсестры, сумка медсестры, бинт, лавка, луг с цветами, губная гармошка.

Звуки: пение птиц, стрекотание кузнечиков, военный налёт, тревожная мелодия, вальс «На сопках Маньжурии», песня «Мисяц ясный». 

Используемые ЦОР: 

http://militera.lib.ru/prose/russian/simonov7/01.html

http://www.e-reading.club/bookreader.php/129675/Simonov_-_Dym_otechestva.html

 

Краткое описание: 
<p><strong>Предоставлена технологическая карта урока: &laquo;Я говорю &laquo;спасибо&raquo; за прозу и стихи&raquo; п</strong><strong>о произведениям К.Симонова &nbsp;&laquo;Дым Отечества&raquo; и &laquo;Живые и мёртвые&raquo; &nbsp;(отрывок)&raquo;. В форме урока-творческого отчёта &nbsp;через театральную постановку. Здесь школьники показывают умение прекрасно владеть устной речью, держаться на сцене, правильно и чётко формулировать вопросы и отвечать на них. &nbsp; &nbsp; &nbsp;</strong></p>

Технологическая карта урока: «Я говорю «спасибо» за прозу и стихи»

По произведениям К.Симонова  «Дым Отечества» и «Живые и мёртвые»  (отрывок)»     

Автор: Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Уровень образования: МБОУ «Энтузиастская основная общеобразовательная школа»

Класс: 9       Предмет: литература        Учеников в классе: 18

Используемые учебники и учебные пособия: «Литература. 9 кл.». УМК  Курдюмовой ТФ, Издательство : М.: ДРОФА, (в двух частях), 2014, произведения К.Симонова «Живые и мёртвые», «Дым Отечества».

 Форма урока: урок-творческий отчёт, направленный на формирование УУД в рамках изучения литературного произведения

Тип урока:  урок закрепления полученных знаний через театрализацию

Цель: развитие устной речи учащихся через работу с текстом

Задачи урока:

1.познакомить с произведением  К. М. Симонова «Дым Отечества» и «Живые и мёртвые»  (отрывок);

2. совершенствование навыков анализа текста и устной речи;

3 развитие творческих способностей .

Планируемые результаты:

Предметные: развитие навыков анализа текста, выразительного чтения; развитие диалоговой формы общения внутри микрогруппы, творческого потенциала.

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение  речевого высказывания в устной форме, свободное целостное  восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, творческая лаборатория.

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого этикета.

Личностные УУД:  готовность и способность к саморазвитию, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков.

Межпредметные связи: устный русский язык, театральное искусство (МХК, кружковая работа): костюмирование, декорирование, музыкальное оформление.

Оборудование: портрет К.М. Симонова, музыкальный носитель (ноутбук), костюмы, музыкальные отрывки, текст (отрывки), декорации. 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся по достижению результатов

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

 

Организационный момент

 На доске – портрет К. М. Симонова и титульные страницы книг. Настрой на творческую работу

Приветствие учителя

Приготовиться к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самоконтроль

Готовность к уроку

Постановка проблемного вопроса

 

 

 

 

Вопрос: Какому событию были посвящены открытые занятия в школе , начиная с февраля месяца?

Как защищали люди свою страну в это время?

Писатели и поэты тоже были на защите Родины в качестве не только  военкоров, но и солдат. Их произведения имели важное значение: главное, призвали к победе! Военные заметки Твардовского, Леонида Коробова, Симонова помогали идти в атаку, сражаться с фашистами.

Как вы думаете, о ком пойдёт речь сегодня на уроке?

Да, именно таким был К.Симонов.

Юбилею Победы.

 

 

 

 

 

Сражались на фронте, трудились в тылу на заводах, в партизанских отрядах: каждый по-своему защищал Родину

 

 

 

 

 

 

 

 

О военных писателях-корреспондентах

Определите тему урока

 Личностные: определяю тему урока

Коммуникативные:

 участвую в диалоге

 

учатся самостоятельно определять тему урока, отвечать на вопросы

 Целеполагание

какую цель вы ставите на этот урок?

Подведение к теме урока. Правильно, а ещё можно познакомиться с произведениями К.Симонова через театрализованную постановку. Именно этим вы сейчас и займётесь в группах

Формулируют цели урока

(деление на группы)

 Определите ваши цели урока (помощь учителя в распределении)

 Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные: умения структуировать знания, умения использовать речевые высказывания

 Общеучебные: моделирование ситуации

самостоятельно ставят для себя цели

 Пребывание в учебной ситуации

 

 

Рассматривание титульных листов книг : как называется произведение, что изображено, почему?

 

 Выбор отрывков из книг, по которым будет ставиться сценка

Каждая группа отвечает по своей книге

 

 

 

 Знакомство с отрывками, чтение по ролям, выбор главных героев, костюмеров, декораторов, музыкальных оформителей

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 Работа в группе

 

 

 

 

 Познавательные: общеучебные умения структуировать знания

 Логические: анализ, сравнение, синтез

 Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования

 

Навыки самостоятельной работы обучающихся, развитие внимания

Актуализация знаний (беседа по прочитанному тексту)

Задает вопросы: какой период описывается в тексте? Кто главные герои? Как их жизнь описывает автор? 

 

 

 

 

 

 

 

 К чему призывает нас К.Симонов?

Ответы на вопросы:

 Группа№1. «Живые и мёртвые»: начало войны, мужчины на войне (Война для Константина Симонова началась в 1939 году, когда он был
направлен на Халхин-Гол в качестве корреспондента)

Группа №2. «Дым Отечества»: конец войны- 1944 год, отношение между мужчиной и женщиной.  

 

Главное для героев К.Симонова – это стойко переносить военные трудности, защищать Отечество, безоговорочно  верить в Победу.

Отвечают на вопросы с опорой на сценарий

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, умение осознанно выстраивать речевые высказывания.

 Общеучебные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения (постановка).

 

Развитие мышления, логики, структуирование знаний через работу с текстом

 

 

Работа в группах

Группа№1

Группа№2

Консультирование

 Чтение по ролям, работа над сценарием

Выполнение задания

Познавательные: умение работать по тексту сценария в группе, оценка процессов и результатов деятельности

 Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, как будет представлен материал

Работа с новой информацией по тексту

Итоги работы в группах

 Предоставление слова группам

Выступление.

Работа по ролям

Познавательные: структуризация речи,  

Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания, чётко  выражать свои мысли, слова проговаривать

Навыки публичного выступления

Самостоятельная работа с самопроверкой

Подготовьте вопросы по группам после выступления.

 Составление вопросов

 Работа над полными ответами  в группе

Познавательные: структуризация речевых высказываний

Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания, чётко  выражать свои мысли.

Регулятивные: доброжелательно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

 

Творческое задание

Оцените работу группы: каждый добавляет прилагательное , как можно назвать постановку (по типу «Снежный ком»)

Креативная, добрая, познавательная, красивая, нужная, литературная…

Оценивание (выставление оценок по участию в групповой  работе)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: создание слов-эпитетов и  осознание оценки группы

Личностные: готовность и способность к саморазвитию

Умение правильно подбирать слова-эпитеты

Рефлексия Выставление оценок

Предлагает заполнить лист рефлексии:

Моя целевая установка _________. Почему получилось добиться цели? _________

Мне было трудно_____

У меня получилось ______. Я благодарен за помощь_______

Заполняют лист рефлексии

Заполнение листа рефлексии

Познавательные: систематизация полученных знаний

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: способность к самооценке  и оценке группы

 

Навыки самооценивания и групповой работы

Домашнее задание.

Познакомиться со стихами К.Симонова. Предоставить зачётный материал в доступной для каждого (выбор) форме

Записывают

Выучить наизусть, приготовить презентацию, можно сделать видеосюжет по стихотворению

   

 

Используемые материалы.

http://militera.lib.ru/prose/russian/simonov7/01.html

http://www.stihi-rus.ru/1/simonov/18.htm

http://www.stihi-rus.ru/1/simonov/7.htm

http://www.e-reading.club/bookreader.php/129675/Simonov_-_Dym_otechestva.html

 

Приложения.

по роману К. Симонова «Живые и мёртвые» (отрывок). Глава пятая.

Главные герои: автор, капитан Артемьев, полковник, лейтенант на телефоне

Костюмирование: военная форма (3шт), два стола, два телефона, планшет, чемодан, «юрта», «машина»

Автор: Четырнадцатого мая 1930 года небольшой отряд японской пехоты и кавалерии, действовавший под прикрытием самолетов, перешел монгольскую границу со стороны Маньчжурии и напал на монгольские пограничные заставы у старого, полуразрушенного буддийского монастыря на берегу озера Буир-Нур и у сопки Номун-Хан Бурд Обо, восточной реки Халхин-Гол. На восточном берегу Халхин-Гола уже вторые сутки шел кровопролитный бон.

Так начались военные действия в Монголии, которые впоследствии по именам этих географических пунктов  фигурировали в японской печати как номуиханские события, а в сообщениях ТАСС –  вооруженный конфликт в районе озера Буир-Нур и реки Халхин-Гол.

Утром 29 мая, когда Артемьев оказался на Хамардабе, у юрты начальника штаба оперативной группы, и предъявил документы часовому.

Артемьев вошел в юрту, оставив чемодан снаружи. В глубине юрты, навалившись грудью на большой фанерный ящик, служивший ему столом, сидел и ругался по телефону полковник с хмурым бровастым лицом.

Полковник: Я уже час от вас слышу, что саперы вышли к развилке дорог. Но их там нет! Еще раз проверьте и доложите. От ваших «приблизительно» кровью пахнет!

Он бросил трубку, мельком взглянул на стоявшего у входа Артемьева и, крутанув ручку телефона, снова взял трубку:

Полковник: Четвертый!

Приложив к уху трубку, он, еще раз окинув взглядом Артемьева, хотел что-то сказать, но в это время в трубке ответили:

Полковник: Товарищ Бадма,  звонил первый и приказал готовить бронедивизион к переброске с правого фланга в район переправы к Панченко. Запрашивает ваше мнение, сумеет ли ваш кавполк удержать позиции, если забрать у него броневики? Хорошо. Жду.

Полковник положил трубку и на этот раз уже окончательно повернулся к Артемьеву, сделав рукой быстрый жест навстречу документам. Жест откровенно говорил, что время дорого. Прочтя документы, полковник встал и прошелся по юрте, искоса поглядывая на Артемьева и как бы еше не зная, что ему делать с этим неожиданно свалившимся в его распоряжение капитаном.

Полковник: Итак, явились в наше распоряжение для использования на штабной работе? — В голосе полковника была ирония, относившаяся не столько к Артемьеву, сколько к несоответствию между формулировкой предписания и обстановкой. Он сделал короткий насмешливый жест рукой, как бы покалывая, что эта юрта и есть сейчас весь тот штаб, в недрах которого ему предписывается использовать Артемьева.

Полковник: Надо бы доложить о вас комбригу, — сказал он, — но комбриг уже второй день там, за переправой. И вообще, кажется, уже все, кроме меня, там. Вызывайте Тамцак, — повернулся он к лейтенанту. — Что они молчат? Семьсот километров от железной дороги — шутка сказать! Ничего себе райончик выбрали сволочи самураи! А? — посмотрел он на Артемьева, словно ища у него сочувствия.

Артемьев неуверенно ответил: Так точно… 

 Полковник: Ничего, нам бы только до завтра дожить, а завтра мы уже богатые будем. Ну, где же Тамцак? — повернулся он к лейтенанту.

Но в ту же секунду раздался звонок, и полковник рванулся к телефону.

Полковник: Слушаю, товарищ комбриг... Сам жду, товарищ комбриг. Ведь я... — Держа одной рукой трубку, он другой, свободной, с ожесточением хлопнул себя по колену. Видимо, ему говорили неприятности. — Встречу. Не потеряю ни минуты.

Он положил трубку и сразу же снова взялся за ручку телефона, но в это время раздался встречный звонок.

Полковник: Второй слушает. Ну что ж вы там? Вот это иное дело. Ясно! — совсем другим голосом, удовлетворенно сказал он,— А с дивизионом что? Где дивизион?.. Хотя погодите... Погодите, я говорю! Не разъединяйтесь, сейчас продолжим разговор.

Он положил трубку и встал.

Полковник Артемьеву: Поедете встречать саперную роту.  Она сейчас прибудет на развилку дорог, там, где поворот к переправе. Знаете? А, хотя, — он с досадой махнул рукой, — вы же только приехали!

Артемьев: Я знаю, где развилка дорог, я уже был там.

Полковник: А дальше?

Артемьев:  Найду!

Полковник посмотрел на него и повернулся к лейтенанту:

Полковник: Дайте ему карту. Чего вы возитесь? Дайте с планшетом.

Лейтенант снял через голову планшет и протянул Артемьеву. Полковник перехватил планшет и положит его перед собой на ящик.

Полковник: Вот мы. Видите? Вот здесь развилка, ее на карте нет. Вот переправа. Встретите саперную роту — вручите командиру приказание. Он протянул Артемьеву исписанный карандашом листок полевой книжки. –  Будете сопровождать их через переправу и дальше — сюда. Здесь КП майора Панченко. Рота направляется в его распоряжение. Вы — тоже. В бою не бывали?

Артемьев: Не бывал.

Полковник: Ну, так через час будете. Отправляйтесь!

Через минуту он вместе с лейтенантом поднялся на гребень горы, и его глазам открылась неожиданно громадная панорама. Восточный склон горы Хамардаба, обращенный в сторону Маньчжурии, круто спускался вниз; видна извилистая темная лента Халхин-Гола, несколько песчаных барханов и желто-зеленых сопок, начинавшихся почти сразу же за рекой, и синевато-серую гряду отрогов Хинганского хребта вдали, за маньчжурской границей.

На склонах первой цени сопок и барханов то здесь, то там рвались снаряды. Чаще всего они рвались у самого Халхин-Гола, километрах в семи от места, где стояли Артемьев и лейтенант.

 

******

по произведению К. Симонова «Дым Отечества» (отрывок). Глава седьмая.

Действующие лица: Автор, Петр Семенович Басаргин, медсестра Катя.

Костюмирование: военная форма (2шт), форма медсестры, сумка медсестры, бинт, лавка, луг с цветами, губная гармошка.

Звуки: пение птиц, стрекотание кузнечиков, военный налёт, тревожная мелодия, вальс «На сопках Маньжурии», песня «Мисяц ясный».

Автор: Басаргин  назначен в дивизион вместо прежнего командира. Был тихий, теплый вечер; нигде не стреляли – ни далеко, ни близко. Разнеженный теплом и тишиной, он сидел на лавочке возле штабной избы, расстегнув воротник и ремень, и думал о вещах, очень далеких от жизни, которой он сейчас жил.

Медсестра Коненкова: – Разрешите представиться: медсестра Коненкова. Она выросла как из-под земли и отрапортовала все это вытянувшись, с официальной четкостью.

Басаргин: – Очень хорошо. Она продолжала стоять, держа руку у пилотки. – Вольно.  Ну что же, будем служить вместе?

Медсестра Коненкова: Да, меня рядом с вами поселили.

Басаргин: Можете идти. Она ушла.

Автор: (звуки войны) Но в ночь с четвертого на пятое июля началось летнее наступление немцев на Курской дуге. Басаргина ранило сразу несколькими мелкими булавочными осколками мины в руку, плечо и грудь. Раны были пустяковые, но болезненные. Медсестра, которую позвали к нему, пришла через несколько минут и, достав из сумки бинты, хотела его перевязать.

Басаргин: – Подождите, подождите,  вы мне их сначала вытащите. А потом перевязывайте. Видите, я один уже сам вытащил.

Медсестра Коненкова: – На полковом пункте вам все сделают.

Басаргин: – Нет, давайте тут. Сколько их еще там?

Медсестра Коненкова: – Два.

Басаргин: – Я тоже чувствую по боли, что два. Можете вытащить?

Медсестра Коненкова: – Могу, но…

Басаргин: – Ну вот и попробуйте. Она сделала маленькие надрезы и, вытащив осколки, стала его перевязывать.

Басаргин: – Спасибо.

Медсестра Коненкова: – Пожалуйста.  Все? 

Басаргин: – Все.

Автор: На двадцать второй день наступления, впервые за месяц, нечего было делать. Он зашел довольно далеко от расположения дивизиона, перебрался через железнодорожное полотно и, сев под насыпью, вынул из нагрудного кармана трофейную губную гармошку и стал тихонько наигрывать старинный вальс «На сопках Маньчжурии». Выходило плохо. Это ему надоело, и он спрятал гармошку в карман. (звуки кузнечиков в поле) Громко трещали кузнечики. Глядя на перелетавших и падавших в густую траву птиц, Басаргин стал подражать птичьим голосам. (звуки птиц, свист подражания) В детстве он умел подманивать птиц без манка. Вдруг Басаргин увидел, что по лугу идет девушка с венком на голове. Он понял, что это дивизионная медсестра Коненкова.

Басаргин: – Катя!

Медсестра Коненкова: – Ах, это вы. Подошла и, сев с ним рядом под насыпью, положила на колени букет. –  Мне сначала просто показалось, что птицы поют слишком громко.  А потом я подумала, что это кто-нибудь подражает птичьему пенью. Это вы?

Басаргин: – Да, я в детстве это хорошо умел.

Медсестра Коненкова: – Смешно!

Басаргин: – Почему смешно?

Медсестра Коненкова: – По танку! Бронебойным! Прицел шесть! (громким голосом) – И вдруг – птичье пение. Конечно, смешно. Сколько вам лет?

Басаргин: – Тридцать.

Медсестра Коненкова: – А мне двадцать пять. Но я старше вас.

Басаргин: – Почему же старше?

(пожав плечами) Медсестра Коненкова: – Я когда-то хорошо пела. А сейчас не хочется. Совсем.

Басаргин: – Почему?

Медсестра Коненкова: – Могла бы вам сказать: потому что война. Но нет, не только.– Пойдемте по лугу,  я хочу еще собрать цветов. Вы умеете собирать букеты? Или вы умеете только купить в магазине корзинку, какая побольше, с соломенными бантами? 

Басаргин: – Не знаю. – Я люблю цветы.

Медсестра Коненкова: – Тогда пойдемте. Они пошли по лугу и стали собирать колокольчики. – Вон, вон там,  пойдите, сорвите. И он послушно шел, срывал колокольчик и возвращался к ней. – Ну, вот и хорошо. Теперь довольно.

Басаргин: – Теперь хорошо? Да?

Медсестра Коненкова: – Да. Она взяла его под руку, и они медленно пошли обратно.

Вдруг она запела тихим, но сильным голосом «Мисяц ясный», но оборвала после первого куплета и замолчала. – Вот я и запела.

Басаргин: – Пойте еще.

Медсестра Коненкова: – Не могу.

Басаргин: – Вы украинка?

Медсестра Коненкова: – Нет. Но я родилась в Харьковской области, возле Купянска. Знаете Купянск?

Басаргин: – Знаю. Я там отступал в прошлом году.

Медсестра Коненкова: – И я тоже.

Басаргин: – Совпадение.

Медсестра Коненкова: – Почему совпадение? Мы с вами уже год как в одном полку. Только не знали друг друга.

Басаргин: – Катя!

Медсестра Коненкова: – Ну что?

Автор: Ему хотелось сказать ей: «Катя, милая Катя, как вы мне нравитесь». Но то, как она ему сказала: «ну что?», помешало ему.

Басаргин: – Ничего.

Медсестра Коненкова: – А я думала, вы мне скажете что-нибудь еще, что вы меня любите или вообще еще что-нибудь такое…

Басаргин: – Нет, я не хотел этого говорить вам.

Медсестра Коненкова: – Простите, я не хотела вас обидеть. Мне просто вспомнилось прошлое. Пять минут назад мне казалось, что его нет, а оно есть. Пойдемте.

Медсестра Коненкова: – Что вы молчите? 

Басаргин: – Просто так, молчу, и все.

Автор: Ему казалось, что сейчас он непременно скажет: «Я вас люблю», он был даже почти уверен, что и говорит именно эти слова, но на самом деле… И, как знать, быть может, это мгновенное и точное предчувствие большой любви и есть одно из самых счастливых человеческих свойств, которое называют «любовью с первого взгляда»… Они расстались в мае сорок четвертого года в Бессарабии, на аэродроме в Бельцах. А встретились лишь через три года (герои расходятся в разные стороны). Напряжённая, но лиричная музыка.

Медсестра Коненкова: Наша любовь не была ни простой, ни легкой. Да и как она могла быть простой и легкой на войне? Война для каждого человека в отдельности была ежедневным, испытанием всех душевных и физических сил, всего мужества, всего терпения, всей выдержки, всей привязанности к родине и к любимым людям, часто входившим в эту жизнь сегодня, чтоб уйти из нее завтра…

Басаргин: Эта любовь к родине, к людям, ко всему тому, что образовывало на войне понятие «мы», была такой огромной затратой душевных сил, и оставляла на долю личного чувства гораздо меньше времени и сил. Но это не лишало любовь … ее собственной красоты. И иногда  короткое пожатие руки, нежный взгляд – становились сильнейшим незабвенным воспоминанием за всю эту жизнь!!!

http://www.openclass.ru/node/482400      Участники Межрегионального конкурса 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию


   

сомишна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию


Стихи Симонова К.(отрывки)

Она: «Если дорог тебе твой дом»

… Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.

Он: «Мне хочется назвать тебя женой»

… Мне хочется назвать тебя женой
За то, что бесконечны дни разлуки,
Что слишком многим, кто сейчас со мной,
Должны глаза закрыть чужие руки.

За то, что ты правдивою была,
Любить мне не давала обещанья
И в первый раз, что любишь,— солгала
В последний час солдатского прощанья.

Кем стала ты? Моей или чужой?
Отсюда сердцем мне не дотянуться...
Прости, что я зову тебя женой
По праву тех, кто может не вернуться.

сомишна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию


Участники Межрегионального конкурса http://www.openclass.ru/node/482400

 
Комментарий был изменен с момента создания (сомишна, вс, 22/11/2015 - 00:42).

сомишна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию


562516509.gif366790851.gif

сомишна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию


Сомова Светлана Алексеевна

МБОУ "Энтузиастская ООШ", Владимирская область

II место

сомишна




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию


http://www.openclass.ru/node/503841 

Это видеозарисовка по теме

 

сомишна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн