Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по окружающему миру по теме: "Великая война и Великая Победа" (4-й класс) .

Фото пользователя Екатерина Федотовна Белолюбская
Submitted by Екатерина Федотовна Белолюбская on Wed, 28/10/2015 - 10:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белолюбская Екатерина Федотовна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ с.Арка, учитель начальных классов

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.

Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.

Повышение информационной культуры учащихся

Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.

Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник 4 класса Окружающий мир, А.А.Плешаков

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку,запись песени "Священная война",  видеоролик: "день победы" (материалы Государственного архива кинофотодокументов).

Краткое описание: 
<p>Урок посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.</p>

Урок по окружающему миру по теме: "Великая война и Великая Победа" (4-й класс)

Белолюбская Екатерина Федотовна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.

Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.

Повышение информационной культуры учащихся

Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма.

Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

 

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку,

запись песени "Священная война",  видеоролик: "день победы" (материалы Государственного архива кинофотодокументов).

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока - слайд № 1-2.

 

II. Проверка домашнего задания

 

1) Блиц-опрос по теме: "Страницы истории 20 - 30 годов" - слайд № 3-8.

2) Индивидуальная работа

Карточка 1. Что вы знаете о стройках 30-ых годов?

Карточка 2. Как изменилась жизнь в деревне?

Актуализация знаний - Слайд № 9.

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Когда она началась? (22 июня 1941 года.}

- Сколько лет длилась эта война? (4 года.)

- Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая.)

- Каких полководцев Великой Отечественной войны вы знаете? (Жуков, Рокоссовский, Конев, Малиновский.)

- Назовите города-герои? (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Киев, Волгоград, Одесса, Тула, Керчь, Мурманск, Смоленск.)

 

III. Работа над новой темой

 

Слайд № 10.

Здесь никого враги не пожалели:

 Ни стариков, ни женщин, ни детей,

 И бродит средь берёзонек и елей

 Седой войны пугающая тень.

М.Зорина.

Песня "Священная война". Слайд № 11.

(на фоне музыки) 1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая Мировая война. Вслед за Польшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами.

В 4 часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии (5,5 млн человек) перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты (5 тыс) начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. В Европе к этому времени уже почти два года шла Вторая мировая война. На первом этапе Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.)

Красная Армия терпела одно поражение за другим, отходя все дальше в глубь страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Причинами поражений стали неготовность армии к войне, серьезные просчеты высшего руководства, преступления сталинского режима, внезапность нападения. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом.

Брестская крепость - слайд № 12, 13.

Защитники Брестской крепости держались целый месяц уже после того, как линия фронта передвинулась далеко на восток.

"За нами Москва!" - слайд 14.

В конце 1941 года враг стоял в нескольких десятках километрах от Москвы, а Ленинград был полностью окружен. Но немецкий план закончить войну осенью был сорван.

В результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года немцы были отброшены. Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался - несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев.

Моряки-черноморцы - слайд 15.

Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город.

Сталинградская битва - слайд 16-18.

Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом.

Летом 1943 года под Курском произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны, в котором гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тыс убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза.

 

IV. Работа по карте: Слайды № 19-23.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение новой темы

 

- Вспомните фильмы, посвященные Великой Отечественной войне.

- Не только фильмы, но и картины, стихи посвящены войне. Вспомните их.

Прочитайте стр. 142-145 учебника

Пленные немцы - слайд 24.

Зимой 1942-1943 годов в ходе Сталинградской операции была окружена армия (330 тысяч солдат) немецкого фельдмаршала Паулюса. Армия была разбита, 91 тысяча немецких солдат во главе с Паулюсом сдались в плен.

Легендарный танк Т-34 - слайд № 25-26.

А в немецком тылу разгорелась партизанская война. Летели под откос вражеские эшелоны, уничтожались отряды карателей и предателей-полицаев. На действия партизан фашисты ответили террором против мирного населения, но исход войны уже был предрешен.

Дети войны - слайд № 27.

К лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели союзники по антигитлеровской коалиции - Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии.

Знамя победы над Рейхстагом - слайд № 28, 29.

Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Г. К. Жуков.

9 мая 1945 года Жуков вместе с военачальниками союзников принял капитуляцию Германии.

Памятник Г. К. Жукову - слайд № 30.

Прославленный советский военачальник Г. К. Жуков выиграл за время Великой отечественной войны немало сражений, но самым значимым из них была Берлинская операция.

Победители у стен Рейхстага - слайд № 31.

Победа в Великой Отечественной войне - одна из самых ярких страниц истории нашей страны.

Парад победы - слайд № 32, 33.

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г.К. Жуков.

VII. Закрепление изученного

 

- На что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР? (На легкую и быструю победу.)

- Где были немецкие войска в феврале? (Окружили Ленинград.)

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

- А когда они находились у Москвы? (В конце октября.) ~ Откуда прибыли воины для защиты Москвы? (С Урала, из Сибири, с Дальнего Востока.)

- Когда советская армия перешла в наступление? (В начале 1942 г.)

- Где одержали первую победу? (Под Москвой.)

- Когда начались ожесточенные бои за Сталинград? (Летом 1942 года.)

- Сколько времени продолжались бои? (Около двух месяцев.)

- Когда началось новое наступление русских? (В ноябре 1942 года немецкие войска были окружены и сдались в плен в феврале 1943 года.)

- Где разгорелось сражение летом 1943 года? (Под Курском.)

- Чем стала эта победа? (Началом крупного наступления.)

- Когда была полностью освобождена территория Советского Союза? (В 1944 года.)

- Когда был штурм Берлина и кто руководил им? (В апреле 1945 года, руководил маршал Жуков.)

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы.)

- Какой была цена Победы? (26 миллионов человек. В руинах лежали города и села, были уничтожены многие памятники культуры.)

 

VIII. Итог урока.

 

Слайд № 34.

Салют и слава Победе

 Навеки памятного дня!

 Салют её Героям павшим и живым.

 Салют!

 

Слайд № 35.

 

Девятое мая - великая дата!

 Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,

 Когда бы и прадеды наши и деды

 Для нас не добыли великой Победы!

 

Слайд № 36.

 

За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

Минута молчания - слайд № 37.

Домашнее задание

Стр. 142-145.

 

Ответы на вопросы на стр. 146.

Прикрепленный файл Size
Урок_окружающий_мира_по_теме.docx 16.99 KB
презентация к уроку 4 класс.ppt 6.51 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн