Начать урок с загадки и через отгадку перейти к новой теме - идея, несомненно, хорошая. Конечно, здесь нужно учесть возраст обучающихся. Например, старшеклассников вряд ли удастся мотивировать на изучение новой темы загадками. А вот для ребят младшего и среднего звена (до 7 класса) это будет интересно. Можно в сообществе создать коллекцию интересных загадок и ситуаций, классифицировав их по темам.
Татьяна Михайловна! Может, возьмёте на себя организацию данного раздела?
Само собой разумеется, я буду продолжать эту работу. А вот, что касается заинтересованности старшеклассников, то, используя свой многолетний опыт, могу сказать, что и 10, и 11-классники легко попадаются на такую "удочку". Только загадки им нужно загадывать посложнее.
Совсем скоро начнется новый учебный год. Чем можно заинтересовать учеников, чем привлечь внимание к новой теме. Почему бы не начать урок с загадки!?
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть -
Нет головы. (Гриб)
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки)
Когда черен - Ползет наоборот,
Кусач и задорен, Задом наперед,
А покраснеет - И все под водой
Сейчас же присмиреет. Хватает клешней. (Рак)
Продолжите...