Submitted by Марина Андреевна Римдейка on Tue, 27/10/2015 - 14:03
Ход урока
I. Проверка усвоения предыдущей темы.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
– Как вы понимаете выражения «рыцарский поступок», «рыцарское отношение к женщине»? (Выслушиваются мнения учащихся.)
– Какие поступки нужно совершать, чтоб мальчиков считали рыцарями? (Выслушиваются мнения девочек, а потом мальчиков.)
– Какие дополнительные сведения вы нашли? (Выслушиваются сообщения.)
– Есть ещё такое выражение «рыцарская походка». Как вы понимаете это высказывание?
– Кто сможет показать «рыцарскую осанку»?
2. Р а з г а д ы в а н и е к р о с с в о р д а.
1) Укрепленное жилище сеньоров Западной Европы.
2) Лекарство, которое давали для того, чтобы очистить желудок.
3) Средневековые сеньоры, одетые в железо.
4) Высокий горный хребет Западной Европы.
5) От какого слова произошло слово «рыцарь»?
6) Болезнь, которая в Средние века уносила жизни многих людей.
II. Изучение нового материала.
1. С о о б щ е н и е т е м ы у р о к а.
– Как вы уже догадались, речь пойдёт об осанке, а тема нашего урока звучит так: «Почему осанка выделяла рыцаря». Вот на этот вопрос нам и предстоит сегодня дать ответ.
2. П р а к т и к а п о д р у к о в о д с т в о м у ч и т е л я.
1) Что же такое осанка? Зачитайте определение в словаре С. И. Ожегова. (Зачитывает ученик.) (Осанка – внешность, манера держать себя.)
– А вот как написано в «Детской энциклопедии»: «Осанка – это умение человека держать своё тело в различных положениях».
– Какое определение вам больше нравится? Почему? (Второе определение более точное.)
– Запишите это понятие в «Мой словарь и справочник». (Рабочая тетрадь.)
2) Сравнение описаний осанок. (Записано на доске.)
Туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот подтянут
Ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах
– Конечно, вы без труда определили, где описание правильной осанки. (1-е описание.)
– Ваша задача: показать наглядно описываемое. (Вызываются 2 ученика, один показывает правильную осанку, а второй – неправильную.)
– Что вы можете сказать? (Выслушиваются мнения: неправильная осанка – это некрасиво.)
– Как вы думаете, а на здоровье влияет неправильная осанка? Каким образом? (На расположение и работу внутренних органов, внутренние органы могут смещаться, что приводит к различным заболеваниям.)
3) Практическая работа.
а) Прочитать в учебнике на с. 34 абзацы со слов «Практическая работа…» Разбирается задание.
б) Предлагается детям подойти к стене и проконтролировать свою осанку. Желательно делать это ежедневно, вырабатывая чувство самоконтроля.
в) На с. 33 изображены люди. На каком рисунке изображён человек с правильной осанкой?
г) Рассказывают о правилах посадки за столом.
– Как правильно сидеть за партой?
д) Рассматривание плаката «Сиди правильно».
4) Работа с пословицей.
– У В. И. Даля есть такая пословица: «Без осанки конь – корова».
– Как понимаете эту пословицу? (Выслушиваются мнения детей.)
– В литературе встречаются такие выражения «у неё кошачья походка», «царственная походка».
– Как вы это понимаете? Покажите такую походку.
– Есть ещё выражение «рыцарская осанка».
– Как вы это понимаете? (Выслушиваются мнения детей.)
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
– Прочесть текст, с. 33 учебника.
III. Итог урока.
Р е ф л е к с и я д е я т е л ь н о с т и.
– Так почему же осанка выделяла рыцаря?
– Кому бы вы хотели рассказать о том, как важно соблюдать правильную осанку?