Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Почему осанка выделяла рыцаря

Submitted by Марина Андреевна Римдейка on Tue, 27/10/2015 - 14:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Римдейка Марина Андреевна
Место работы, должность: 

МАОУ прогимназия "Кристаллик", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Продолжить формирование представлений о жизни в Средние века в Западной Европе; формировать убеждение в необходимости  правильной осанки.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

Используемое оборудование: 

плакат «Сиди правильно», словарь С. И. Ожегова.

Краткое описание: 
<p>продолжить формирование представлений о жизни в Средние века в Западной Европе; формировать убеждение в необходимости&nbsp; правильной осанки.</p>

Ход урока

I. Проверка усвоения предыдущей темы.

1. П р о в е р к а   д о м а ш н е г о   з а д а н и я.

– Как вы понимаете выражения «рыцарский поступок», «рыцарское отношение к женщине»? (Выслушиваются мнения учащихся.)

– Какие поступки нужно совершать, чтоб мальчиков считали рыцарями? (Выслушиваются мнения девочек, а потом мальчиков.)

– Какие дополнительные сведения вы нашли? (Выслушиваются сообщения.)

– Есть ещё такое выражение «рыцарская походка». Как вы понимаете это высказывание?

– Кто сможет показать «рыцарскую осанку»?

2. Р а з г а д ы в а н и е   к р о с с в о р д а.

1) Укрепленное жилище сеньоров Западной Европы.

2) Лекарство, которое давали для того, чтобы очистить желудок.

3) Средневековые сеньоры, одетые в железо.

4) Высокий горный хребет Западной Европы.

5) От какого слова произошло слово «рыцарь»?

6) Болезнь, которая в Средние века уносила жизни многих людей.

II. Изучение нового материала.

1. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а.

– Как вы уже догадались, речь пойдёт об осанке, а тема нашего урока звучит так: «Почему осанка выделяла рыцаря». Вот на этот вопрос нам и предстоит сегодня дать ответ.

2. П р а к т и к а   п о д   р у к о в о д с т в о м   у ч и т е л я.

1) Что же такое осанка? Зачитайте определение в словаре С. И. Ожегова. (Зачитывает ученик.) (Осанка – внешность, манера держать себя.)

– А вот как написано в «Детской энциклопедии»: «Осанка – это умение человека держать своё тело в различных положениях».

–  Какое определение вам больше нравится? Почему? (Второе определение более точное.)

– Запишите это понятие в «Мой словарь и справочник». (Рабочая тетрадь.)

2) Сравнение описаний осанок. (Записано на доске.)

Туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот подтянут

Ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах

 

– Конечно,  вы  без  труда  определили,  где описание правильной осанки. (1-е описание.)

– Ваша задача: показать наглядно описываемое. (Вызываются 2 ученика, один показывает правильную осанку, а второй – неправильную.)

– Что вы можете сказать? (Выслушиваются мнения: неправильная осанка – это некрасиво.)

– Как вы думаете, а на здоровье влияет неправильная осанка? Каким образом? (На расположение и работу внутренних органов, внутренние органы могут смещаться, что приводит к различным заболеваниям.)

3) Практическая работа.

а) Прочитать в учебнике на с. 34 абзацы со слов «Практическая работа…» Разбирается задание.

б) Предлагается  детям  подойти  к  стене и проконтролировать свою осанку. Желательно делать это ежедневно, вырабатывая чувство самоконтроля.

в) На с. 33 изображены люди. На каком рисунке изображён человек с правильной осанкой?

г) Рассказывают о правилах  посадки за столом.

– Как правильно сидеть за партой?

д) Рассматривание плаката «Сиди правильно».

4) Работа с пословицей.

– У В. И. Даля есть такая пословица: «Без осанки  конь – корова».

– Как понимаете эту пословицу? (Выслушиваются мнения детей.)

В литературе встречаются такие выражения «у неё кошачья походка», «царственная походка».

– Как вы это понимаете? Покажите такую походку.

– Есть ещё выражение «рыцарская осанка».

– Как вы это понимаете? (Выслушиваются мнения детей.)

3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а.

– Прочесть текст, с. 33 учебника.

III. Итог урока.

Р е ф л е к с и я   д е я т е л ь н о с т и.

– Так почему же осанка выделяла рыцаря?

– Кому бы вы хотели рассказать о том, как важно соблюдать правильную осанку?

– Что бы вы сказали?

Домашнее задание.

С. 34 (вопрос).


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн