«Информационная безопасность детей в сети Интернет»
Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета — правда или ложь?
- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».
Оборудование: презентация, видеоролик.
Ход классного часа:
I. Оргмомент. Введение.
II. Просмотр видеоролика.
Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели).
Классный руководитель:
Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет».
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.
1)Беседа.
-Что же такое информационная безопасность? (учащиеся дают свои определения).
Учитель выводит определение на 2 слайд.
-Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?
-Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?
-Учат ли вас родители on-line-этикету?
2)Работа в группах.Учащимся класса предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет».
1 и 2 группы прописывает свод правил поведения в Интернете.
3 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования Интернета.
4 группа обсуждает и фиксирует минусы использования Интернета.
Возможные правила:
1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. (слайд 3)
2. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.(слайд 4)
3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.(слайд 5)
4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. (слайд 6)
5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. (слайд 7)
6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно
расскажите родителям. (слайд 8)
7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям. (слайд 9)
Плюсы использования Интернета (слайд 10):
Оперативность получения любой информации;
Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…
Участие в международных конкурсах;
Получения дополнительного образования;
Обеспечение досуга;
Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.
Минусы использования Интернета (слайд 11):
Беспорядочная недостоверная информация.
Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.