Дополнительная образовательная программа "Соловушка"
Submitted by Валерий Дмитриевич Гончаренко on Tue, 13/10/2015 - 16:27
Информационная карта к дополнительной образовательной программе «Соловушка»
Таблица
1
направленность
художественная
2
Название программы
«Соловушка»
3
Год утверждения
2015
4
Объединение
« Соловушка»
5
ФИО педагога
концертмейстер
Карпович Алла Борисовна
Гончаренко Валерий Дмитриевич
6
Тип программы
модифицированная
7
Целевая установка
Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала
8
Уровень освоения
общекультурный
9
Форма организации занятий
групповая
10
Возрастной диапазон
7-10 лет
11
Срок реализации
3 года
1.Пояснительная записка
Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа хора «Соловушка» относится к художественной направленности. Она ориентирована на детское хоровое пение, которое является частью жизни ребенка и предназначена для ее реализации на базе общеобразовательной школы.
Актуальность. Дополнительная общеразвивающая программа хора «Соловушка» актуальна в современной жизни общества, когда увлечение электронной и синтетической музыкой приводит к дефициту «живого исполнения». Темп современной жизни настолько высок, что возможность развить музыкальные способности на базе общеобразовательного учреждения является востребованной для многих семей. Напротив, для общеобразовательной школы наличие хоровых коллективов незаменимо для проведения культурно-массовых мероприятий. Программа реализуется на принципах педагогики сотрудничества.
Педагогическая целесообразность программы:
- развивает музыкально-эстетические способности обучающихся,
- прививает любовь к музыке и хоровому искусству,
- оказывает гармонизирующее влияние на личность обучающихся,
- создает условия для реализации творческих способностей.
Возможна корректировка программы в зависимости от контингента учащихся и их индивидуальных возможностей.
Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Цель: формирование личности ребенка средствами музыки, формирование и удовлетворение музыкальных потребностей и интересов, развитие музыкальных способностей детей и их художественного вкуса.
Задачи:
- вовлекать детей в музыкальное творчество,
- приобретать практические навыки в пении,
- воспитывать личные качества детей,
- помогать школе в проведении культурно-массовых мероприятий
- показывать достижения ребенка с учетом его возможностей и пожеланий.
- научиться распределять дыхание по музыкальным фразам,
- понимать вступление, снятие, нюансировку, высотный показ и штрихи в дирижерском жесте,
- слышать направление мелодии и корректировать звук по знаку дирижера,
- интонировать в диапазоне до – до 2,
- работать над формированием гласных звуков,
- активизировать артикуляционный аппарат,
- осмысливать исполнение и эмоционально исполнять произведения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности
- формировать чуткое отношение к окружающим
- формировать чувство патриотизма
Развивающие:
- исполнять соло перед группой хора,
- солировать в дуэтах и трио в классном помещении,
- принимать участие в составе хора в школьных мероприятиях,
- уметь выразить свое отношение к произведению, исполнению.
2 год обучения
Обучающие:
- работать над постановкой дыхания, его активизацией,
- добиться «чистого унисона»,
- расширить диапазон голоса до си – ре 2,
- развивать гармонический слух, ладовое чувство,
- работать над навыками исполнения простого двухголосия,
- ознакомить учащихся с элементарными понятиями и навыками в области сольфеджио,
- совершенствовать у детей понимание дирижерского жеста,
- продолжать работу над выразительным исполнением произведений.
Воспитательные
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности
- формировать чуткое отношение к окружающим,
- формировать чувство патриотизма
Развивающие
- исполнять по желанию соло в дуэтах и трио перед группой родителей в зале,
- уметь сравнивать исполнения, не переходя на личность товарища,
- принимать участие в концертах за пределами школы,
- преодолевать сценическое волнение.
Возраст обучающихся
Данная программа предназначена для обучающихся 7 -10 лет.
Условия набора – без предварительного прослушивания.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы
Содержание программы реализуется за 2 года обучения.
Первый год обучения – 144 часа
Второй год обучения – 144 часа
Третий год обучения – 144 часа
Всего - 432 часа
Форма занятий:
Форма обучения – очная.
Форма проведения занятий – аудиторная.
Форма организации занятий – групповая.
Режим занятий :
Первый год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут
Второй год обучения - 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут
Третий год обучения - 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут
Планируемые результаты и способы их проверки
Личностные результаты:
1 год обучения
- формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе русских народных песен, песнопений Русской православной церкви и произведений современных композиторов о Родине,
- участие в музыкальной жизни класса, школы,
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования,
- формирование этического чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
2 год обучения
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования,
- формирование этического чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- участие в музыкальной жизни класса, школы.
3 год обучения
- развитие мотивов личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителями,
- формирование этического чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- участие в музыкальной жизни класса, школы.
Метапредметные результаты:
1 год обучения
- овладение способностями принимать и понимать цели и задачи учебной деятельности,
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки и исполнения.
2 год обучения
- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской деятельности,
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,
На: Дополнительная образовательная программа "Соловушка"
Спасибо за информацию, которая очень востребована среди нас - логопедов.