Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дополнительная образовательная программа "Соловушка"

Фото пользователя Валерий Дмитриевич Гончаренко
Submitted by Валерий Дмитриевич Гончаренко on Tue, 13/10/2015 - 16:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карпович Алла Борисовна - педагог, Гончаренко Валерий Дмитриевич - концертмейстер
Место работы, должность: 

МБОУ ДО Гатчинский Дом детского творчества "Журавушка"

 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Общеразвивающая программа хора &quot;Соловушка&quot; Гатчинского Дома детского творчества предполагает систематическую работу над основными компонентами хорового звучания&nbsp; параллельно с развитием музыкально-художественных способностей детей, расширением их кругозора, воспитанием чувства совместного творчества.</p>

                 Информационная карта к дополнительной образовательной программе «Соловушка» 

Таблица

1

направленность             

                            художественная

2

    Название программы                              

«Соловушка»

3

Год утверждения                                          

2015

4

   Объединение                                           

« Соловушка»

5

  ФИО педагога

концертмейстер

Карпович Алла Борисовна

               Гончаренко Валерий Дмитриевич

6

Тип программы                                           

модифицированная

7

Целевая установка

Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала

8

 Уровень освоения

общекультурный

9

 Форма организации   занятий                               

групповая

10

Возрастной диапазон

7-10 лет

11

  Срок реализации                                     

3 года

                                                         

1.Пояснительная записка

 

            Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа хора «Соловушка» относится к художественной  направленности. Она ориентирована на  детское хоровое пение, которое является частью жизни ребенка и предназначена для ее  реализации на базе общеобразовательной школы.              

 Актуальность.           Дополнительная общеразвивающая  программа   хора «Соловушка» актуальна в современной жизни общества, когда увлечение электронной и синтетической музыкой приводит к дефициту «живого  исполнения». Темп современной жизни настолько высок, что возможность развить музыкальные способности на базе общеобразовательного учреждения является востребованной для многих семей. Напротив, для общеобразовательной школы наличие хоровых коллективов незаменимо для проведения культурно-массовых мероприятий.  Программа реализуется  на принципах педагогики сотрудничества.

 Педагогическая целесообразность программы: 

- развивает музыкально-эстетические способности обучающихся,

- прививает любовь к музыке и хоровому искусству,

- оказывает гармонизирующее влияние на личность обучающихся,

- создает условия для реализации творческих способностей.

 Возможна корректировка программы в зависимости от контингента учащихся и их индивидуальных возможностей.

Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Цель:  формирование личности ребенка средствами музыки, формирование и удовлетворение музыкальных потребностей и интересов, развитие  музыкальных способностей детей и их  художественного вкуса.

Задачи:

- вовлекать детей в музыкальное творчество,

 -  приобретать практические навыки в пении,

 -  воспитывать  личные качества  детей,

 - помогать школе в проведении культурно-массовых мероприятий

 -  показывать достижения ребенка с учетом его возможностей и пожеланий.

 

1 год обучения                 

Обучающие:

- формировать начальные навыки звукообразования, 

 - научиться петь, соблюдая правильную вокальную установку,

-  научиться распределять дыхание по музыкальным фразам,

- понимать вступление, снятие, нюансировку, высотный показ и штрихи в         дирижерском жесте,

- слышать направление мелодии и корректировать звук по знаку дирижера,

- интонировать в диапазоне до – до 2,

- работать над формированием гласных звуков,

-  активизировать артикуляционный аппарат,

-  осмысливать исполнение и эмоционально исполнять произведения.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма и ответственности

- формировать чуткое отношение к окружающим

-  формировать чувство патриотизма

 

 Развивающие:

- исполнять соло перед группой хора,

- солировать в дуэтах и трио в классном помещении,

- принимать участие в составе хора в школьных мероприятиях,

- уметь выразить свое отношение к произведению, исполнению.

 

                                                    2 год обучения

Обучающие:

-  работать над постановкой дыхания, его активизацией,

- добиться «чистого унисона»,

- расширить диапазон голоса до си – ре 2,

- развивать гармонический слух, ладовое чувство,

- работать над навыками исполнения простого двухголосия,

- ознакомить учащихся с элементарными понятиями и навыками в области    сольфеджио,

- совершенствовать у детей понимание дирижерского жеста,

- продолжать работу над выразительным  исполнением произведений.

 

Воспитательные

- воспитывать чувство  коллективизма и ответственности

- формировать чуткое отношение к окружающим,

- формировать чувство патриотизма

 

Развивающие

- исполнять по желанию  соло в дуэтах и трио перед группой родителей в    зале,

- уметь сравнивать исполнения, не переходя на личность товарища,

- принимать участие в концертах за пределами школы,

- преодолевать сценическое волнение.

 

Возраст обучающихся

Данная программа предназначена для обучающихся 7 -10 лет.

Условия набора – без предварительного прослушивания.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы

       Содержание программы реализуется за 2 года обучения.

Первый год обучения – 144 часа

Второй год обучения – 144 часа

Третий год обучения – 144 часа

                        Всего  -   432 часа

 

Форма  занятий:

Форма обучения – очная.

Форма проведения занятий – аудиторная.

Форма организации занятий – групповая.

 

Режим занятий :

 

  • Первый год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут
  • Второй год обучения -  2 раза в неделю  по 2 академических часа  с  перерывом 10 минут
  • Третий  год обучения -  2 раза в неделю  по 2 академических часа  с  перерывом 10 минут

 

        Планируемые  результаты и способы их проверки

Личностные результаты:   

1 год обучения

- формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе русских народных песен, песнопений Русской православной церкви и произведений современных композиторов о Родине,

- участие в музыкальной жизни класса, школы,

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования,

- формирование этического чувства  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2 год обучения

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования,

- формирование этического чувства  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.     

- участие в музыкальной жизни класса, школы. 

 

3 год обучения

- развитие мотивов личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителями,

- формирование этического чувства  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.     

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

 

Метапредметные результаты:    

 

1 год обучения

- овладение способностями принимать и понимать  цели и задачи учебной деятельности,

- овладение навыками осмысливания текстов произведений,

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки и исполнения.

 

2 год обучения

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской деятельности,

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,

- дальнейшее овладение навыками осмысливания текстов произведений.

 

3 год обучения

- способность решать проблемы творческого характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений.

 

Предметные результаты

 - приобретение практических навыков в пении

-  вовлечение детей в музыкальное творчество

 

К концу  первого года обучения обучающиеся  будут знать:

 понятия:

 «певческая установка», аккомпанемент, певческое дыхание,  «цепное дыхание», «форте», «пиано», «чистое» пение; «открытый звук», дикция,  имена  музыкальных звуков, высокий и низкий звук, мелодия.

 

 К концу  первого года обучения обучающиеся  будут уметь:

- петь, соблюдая правильную вокальную установку, понимая дирижерский  жест

- распределять дыхание по музыкальным фразам,

- использовать «цепное» дыхание,

- корректировать высоту звука по знаку дирижера, стремясь к чистому , унисону,

- высотно показывать музыкальные звуки,

- интонировать несложные одноголосные произведения с сопровождением в диапазоне до 1 – до 2

- регулировать силу звука по знаку дирижера, не допуская его форсирования

- формировать гласные звуки

- осмысливать исполнение, соотнося литературный текст с музыкой,

- петь, слушая аккомпанемент с дублированием мелодии и без него,

- отчетливо произносить текст, замыкать окончания в словах,

- петь с правильной эмоциональной окраской.

 

 

К концу  второго года обучения обучающиеся  будут знать:

понятия:

сольфеджио, мажор и минор, аккорд, протяженность звуков, ритмический рисунок, длительности , музыкальный  размер, хоровая партия, партитура, «фермата», диапазон голоса, «диафрагмальное дыхание», а капелла. 

 

 

К концу второго года обучения обучающиеся  будут уметь:

- различать пение «на вокальной опоре» и без нее,

-- грамотно использовать «цепное дыхание»,

- выстраивать унисон,

- хорошо интонировать в удобной тесситуре, в диапазоне си – ре 2,

- вовремя вступать в канонах и имитациях,

- правильно осмысливать литературный текст,

- эмоционально исполнять произведения

- выполнять нюансировку по знаку дирижера

- исполнять упражнения и небольшие произведения  « а капелла».

 

К концу  третьего года обучения обучающиеся  будут знать:

понятия:

лад, интервал, длительности, темп,  хоровая партия, подголосок, канон, партитура, штрих «глиссандо», диапазон голоса, «вокальная опора» . 

 

К концу третьего года обучения обучающиеся  будут уметь:

- правильно пользоваться певческим дыханием,

- выстраивать унисон,

- хорошо интонировать в удобной тесситуре, в диапазоне си бемоль – ми  бемоль 2,

- исполнять скачки в одной вокальной позиции с высотным показом,

- прослеживать свою партию в двухголосной  партитуре,

- правильно осмысливать литературный текст,

- эмоционально исполнять произведения

- выполнять нюансировку по знаку дирижера

- исполнять  произведения  « а капелла».

 

Способы проверки  ожидаемых результатов:

- диагностический опрос

- концертное исполнение

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной

 общеразвивающей программы

  • диагностика
  • концертная деятельность

 

Формы  промежуточной аттестации:

  • концерт, фестиваль
  • диагностика

 

 

2.Учебно-тематический план

 общеразвивающей программы «Соловушка»

 

Дополнительная общеразвивающая программа

Год обучения

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

«Соловушка»

 

1 год

144

Концерт 

2 год

144

Фестиваль

3 год

144

Фестиваль

 

 

2.1.Учебно-тематический план

Первый год обучения

№  п /п

Разделы и темы

Количество часов

теория

 

практика

всего

1

2

 

 

 

1

1.1

1.Хоровой коллектив

8

28

36

 Инструктаж по технике безопасности. Звукообразование. Охрана голоса.

1

1

2

1.2

   Певческая установка. Дирижер. Концертмейстер.

1

1

2

1.3

Дирижерский жест.

1

7

8

1.4

Фразировка и певческое дыхание.          

1

1

2

1.5

Нюансировка и фразировка.

1

5

6

1.6

Голоса в детском хоре. Тембр.

1

3

4

1.7

Диапазон голоса.

1

3

4

1.8

Прослушивание по голосам.

-

4

4

1.9

Солист, дуэт, трио.

1

3

4

 

 2.    Музыкальный звук.

10

26

36

2.1

Высота. Высотный показ.

1

3

4

2.2

Чистота интонации.

1

3

4

2.3

Имена звуков.

1

1

2

2.4

Гамма.

1

1

2

2.5

Мелодия.   Сопровождение.

1

1

2

2.6

 Скачки.

1

5

6

2.7

Унисон

1

3

4

2.8

Дублирование мелодии

1

1

2

2.9

Протяженность звуков.  Ритм.

1

5

6

2.10

Канон.

1

3

4

3

3. Вокально-хоровые навыки.    

4

22

26

3.1

Формирование гласных. Гласные «О», «У».

--

4

4

3.2

Формирование гласных «е» , «.и»      

--

4

4

3.3

Певческое дыхание

1

3

4

3.4

Цепное» дыхание.

1

3

4

3.5

Штрихи. Легато и  нон легато.

1

3

4

3.6

Ансамбль ритмический и интонационный.

1

5

6

4

4.  Работа над произведениями

4

28       

32

4.1

Построение хора.

1

3

4

4.2

Работа над произведениями

2

20

22

4.3

Концертное исполнение

1

5

6

5

5.   Диагностика

-

14

14

5.1

Прослушивание

-

6

6

5.2

Диагностический опрос

-

8

8

Итого:

26

118

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй год обучения

№  п /п

Разделы и темы

      

        Кол-во учебных  часов  

теория

    практика   

всего

 

1

1.1

1.Хоровой коллектив

6

30

36

Пение и здоровье. Инструктаж по технике безопасности. 

1

1

2

1.2

Певческая установка.

 Дирижер, концертмейстер.

1

1

2

1.3

        Дирижерский жест

1

3

4

1.4

Виды голосов в детском хоре. Распределение по голосам.       

1

5

6

1.5

Фразировка и певческое дыхание.          

1

3

4

1.6

Хоровая партия. Партитура.

1

5

6

1.7

Фермата. Цепное дыхание.

1

3

4

1.8

Диапазон голоса.

1

3

4

1.9

Солист, дуэт, трио, квартет.

1

3

4

2

2.1

 2.    Музыкальный звук.

7

29

36

Высота. Высотный показ.

1

1

2

2.2

Имена звуков. Нотная грамота.

1

3

4

2.3

Чистота интонации

1

3

4

2.4

Гамма. Тоника. Канон.

1

1

2

2.5

Мелодия. Аккомпанемент.

1

1

2

2.6

Интонация. Мелодия. Скачки.

1

3

4

2.7

Лад. Мажор и минор.  Аккорд.

1

3

4

2.8

Пение а капелла. Канон.

1

3

4

2.9

Протяженность звуков. Ритм. Длительности.

1

1

2

2.10

Протяженность звуков.  Ритмический рисунок.

1

3

4

2.11

Музыкальный размер.

2

2

4

3.

3.1

3. Вокально-хоровые навыки.    

6

20

26

 Формирование гласных. Гласные «о», у», «а».

--

4

4

3.2

Формирование гласных «е» , «.и»    

--

4

4

3.3

Виды дыхания

2

2

4

3.4

Вокальная опора

1

3

4

3.5

Штрихи. Легато и  нон легато.

1

3

4

3.6

Ансамбль

1

1

2

3.7

Ансамбль ритмический и интонационный

1

3

4

4.

4.  Работа над произведениями

3

29

32

4.1

Работа над произведениями Построение хора.

1

8

9

4.2

Работа над произведениями

2

21

23

5.

5.   Диагностика.

--

14

14

5.1.

Прослушивание

--

6

6

5.2

 Диагностический опрос

--

8

8

Итого:

22

122

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий  год обучения

 

№  п /п

Разделы и темы

      

        Кол-во учебных  часов  

теория

    практика   

всего

 

1

1.1

1.Хоровой коллектив

7

25

32

Пение и здоровье. Инструктаж по технике безопасности. 

1

1

2

1.2

Виды голосов в детском хоре. Распределение по голосам.      

2

6

8

1.3

Фразировка и певческое дыхание.          

1

5

6

1.4

Хоровая партия. Партитура.

1

7

8

1.5

Диапазон голоса.

1

3

4

1.6

Дуэт, трио, квартет.

1

3

4

2

2.1

 2.    Музыкальный звук.

5

39

44

Высота. Высотный показ.

1

1

2

2.2

Лад. Ступени.

1

5

6

2.3

Ритмический рисунок.

1

3

4

2.4

Канон. Интервал.

1

9

10

2.5

 Мелодия. Скачки.

1

5

6

2.6

Пение а капелла.

1

7

8

2.7

Длительности.

1

3

4

2.8

Музыкальный размер.

1

3

4

3.

3.1

3. Вокально-хоровые навыки.    

6

24

30

 Формирование гласных.

--

8

8

3.2

Вокальная опора

1

13

14

3.3

Штрихи.

1

3

4

3.4

Ансамбль

2

2

4

4.

4.  Работа над произведениями

2

28

30

5.

5.   Диагностический опрос.

--

8

8

Итого:

20

124

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Фото пользователя Виктория Владимировна Морозова

На: Дополнительная образовательная программа "Соловушка"


Спасибо за информацию, которая очень востребована среди нас - логопедов.
 



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн