Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индивидуальная программа развития речи дошкольника с ОВЗ (ЗПР + РДА + ТНР)

Цель: создание потребности в речевом  взаимодействии  через  установление  и развитие эмоционального  контакта; отработка речевых стереотипов на основе подкрепления; формирование неречевых форм общения.

Работа по развитию должна быть индивидуальной, соответствовать уровню интеллектуального развития ребенка, в ней следует учитывать особенности всей клинико-психологической структуры, характерной для ребенка.

Основные задачи этой работы представляются следующими:

  • установление эмоционального контакта с ребенком;
  • активизация речевой деятельности;
  • формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре;
  • развитие речи в обучающей ситуации.

Начальный этап обучения пониманию речи

Необходимыми предпосылками начала обучения являются частичная сформированность «учебного поведения», выполнение простых инструкций (в том числе, «Дай» и «Покажи»). Эти инструкции понадобятся для обучения пониманию названий предметов.

Все слова, пониманию которых ребенок научился в учебной, несколько искусственной ситуации, должны употребляться в контексте повседневной жизни ребенка. Процесс переноса (или генерализации) навыка должен быть продуман так же тщательно, как и процесс обучения.

  • формирование навыков, касающихся понимания названий действий.

Обучение выполнению  инструкций:

а) на простые движения.

б) с предметами.

в) обучение пониманию действий по фотографиям (картинкам).

Начальный этап обучения экспрессивной речи

Формирование навыков экспрессивной речи в поведенческой терапии начинают с обучения навыку подражания звукам и артикуляционным движениям.

Сначала повторять самые простые звуки, затем их более сложные сочетания.

Дальнейшее развитие речи.

Растормаживание речи и закрепление появившихся речевых форм.

Растормаживание речи идет одновременно в трех направлениях:

1. Провоцирование ребенка на непроизвольное подражание действию, мимике, интонации взрослого.

2. Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции. Этого добивается:

 -с помощью физических ритмов, ритмов движения ребенка.

-с помощью стихотворных ритмов, с помощью рифмы и мелодии мы также стимулируем вокализации, словесные реакции аутичного ребенка.

-с помощью включения в эмоциональный комментарий .

-с помощью введения реплик, коротких диалогов в те рассказы, сказки, которые слушает ребенок.

Работа по растормаживанию речи должна постоянно сопровождаться закреплением речевых реакций ребенка. Без специальной фиксации, появившихся речевых форм работа по растормаживанию речи у ребенка очень часто оказывается бессмысленной. Поэтому для закрепления появившихся речевых реакций нужно:

-постоянно воспроизводить ту ситуацию, в которой у ребенка появилась подходящая звуковая или словесная реакция.

-добиваться закрепления слов, связанных с каждодневными потребностями ребенка.

-закреплять появившиеся у ребенка слова и фразы, всегда подхватывая его речевые реакции, повторяя слова или вокализации, привязывая их по смыслу к ситуации, обыгрывая, отвечая на них, создавая впечатление реального диалога.

3.На следующем этапе коррекции вводят голосовые упражнения, осуществляются постановка и автоматизация звуков. Работают над интонационной окраской речи, тренировкой тембра голоса при произношении ребенком собственных фраз, постановкой ударения.

Ступени коррекционно-логопедической работы:

I ступень включает использование сопряженной речи, когда ребенка учат повторять вслед за логопедом-дефектологом короткую одно-, двусложную фразу. Если же речь распалась полностью, то тогда начинают восстановление с уровня фонем и слогов, затем отдельных слов.

II ступень — чисто сопряженной речи — проводится после занятий с логопедом на основе определения предметов, действий, событий, представленных на картинке.

III ступень — использование вопросных форм, в которых содержится почти полный ответ, требуемый от ребенка

IV ступень — появление собственной экспрессивной речи.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн