Состав УМК по географии может включать следующие издания: программа, учебник, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя, компьютерные ресурсы. В своей работе я использую систему учебно-методических комплексов «Алгоритм успеха» В УМК для 5-6 класса входит: программа с электронным диском, учебник « География. Начальный курс» 5 класс. А.А.Летягин , рабочая тетрадь « Дневник географа-следопыта» А.А.Летягин, контурные карты с заданиями, атлас ,компьютерные ресурсы. УМК для 7 класса входит: программа с электронным диском, учебник « География. Материки, океаны, народы и страны»7 класс И.В. Душина, Т.В.Смоктунович, рабочая тетрадь «География.7 класс» И.В. Душина, атлас, контурная карта с заданиями, компьютерные ресурсы. Выбор данного учебно-методического комплекса обусловлен тем, что его содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность реализации личностно-ориентированного обучения. Рабочая тетрадь входит в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха". Она является частью комплекта по географии и содержит задания разного уровня сложности, реализуя дифференцированный подход к изучению предмета. Деятельностная направленность данного УМК ,выражается в возможности реализации обучающимися организации самостоятельной учебной деятельности, и в возможности работы с различными видами информации, для достижения успешности в обучении. В процессе учебных занятий, с использованием данного УМК, создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает учебную проблему, мысленно и практически действует в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее решения.
|
На: Учебный блог Ященко Галины Григорьевны
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАСС.
№
ур.
Тема
урока
Тип
урока
Содержание
образования
Религии мира и культурно-исторические регионы.
Мировые и национальные религии, их география. Материальная и духовная культура. Культурно-исторические регионы мира. Памятники всемирного культурного наследия. Многообразие стран. Хозяйственная деятельность людей, ее основные виды.
Умение работы с тематической картой «Религии мира». Умение моделирования на контурной карте размещение мировых и национальных религий. Знать и объяснять формирование материальной и духовной культуры этносов, факторы, влияющие на их формирование. Умение показывать на карте культурно- исторические регионы мира, определять основные виды хозяйственной деятельности.
Умение ставить учебную задачу, работать в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; ставить оценку результатам своей работы и работы товарищей.
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку при работе в группах.
Умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; преобразовывать информацию на основе выделения смысловых единиц; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов.
Осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, толерантности, уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.
Ященко Галина
Учебник - организатор учебного процесса
Центральным звеном любого учебно-методического комплекса в школе является учебник. Учебник географии - один из ключевых элементов образовательного процесса, средство обучения комплексного характера. Содержательное пространство учебников линии «Алгоритм успеха», не ограничивается представлением научных знания с четкими описаниями фактов, определениями понятий, формулировками выводов. В этих учебниках представлен некоторый обязательный для исполнения состав действий, задан ракурс рассмотрения поставленной учебной проблемы. Примером этого является задание «Используя карты атласа и учебника, а также другие источники информации, сделайте сообщение об экологическом состоянии материка Северная Америка. Предложите меры по охране природы» (7 класс, стр.231.) Система работы с данными учебниками требует постоянного привлечения других компонентов УМК ( географической карты, контурной карты, рабочей тетради) или других источников( предметных таблиц, иллюстраций, статистических материалов и др.). Учебник организует деятельность учащихся с картой (задание « Покажите на карте область распространения каждой из мировых религий»); с контурной картой (задание «Нанесите этот материк на контурную карту, подпишите природные зоны»),с другими источниками (задание «Используя различные источники географической информации, подготовьте сообщение –презентацию»). Учебник выступает организатором и регуляторов учебного процесса.
Ященко Галина
На: Учебный блог Ященко Галины Григорьевны
Галина Григорьевна, выполнение заданий можно размещать в комментариях, надо, чтобы блог был посещаем, а не с "нулевыми" комментариями.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: Учебный блог Ященко Галины Григорьевны
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАСС.
№
ур.
Тема
урока
Тип
урока
Содержание
образования
Религии мира и культурно-исторические регионы.
Мировые и национальные религии, их география. Материальная и духовная культура. Культурно-исторические регионы мира. Памятники всемирного культурного наследия. Многообразие стран. Хозяйственная деятельность людей, ее основные виды.
Умение работы с тематической картой «Религии мира». Умение моделирования на контурной карте размещение мировых и национальных религий. Знать и объяснять формирование материальной и духовной культуры этносов, факторы, влияющие на их формирование. Умение показывать на карте культурно- исторические регионы мира, определять основные виды хозяйственной деятельности.
Умение ставить учебную задачу, работать в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; ставить оценку результатам своей работы и работы товарищей.
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку при работе в группах.
Умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; преобразовывать информацию на основе выделения смысловых единиц; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов.
Осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, толерантности, уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.
Ященко Галина