Уважаемые коллеги! Мне хочется узнать о вашем мнении по поводу внеурочных занятий в основной школе. Какова посещаемость занятий, интересно ли детям, хватает ли им времени на полноценное общение с близкими людьми?
Интерес и способности человека развиваются в процессе деятельности, поэтому в начале изучения биологии, как предмета, необходимо заинтересовать школьника, что биология – это наука, она необходима человеку, т.к. он сам не разделимая часть природы. Знакомя с начальным курсом биологии, очень важно заложить этот интерес, и привить его.
Человек живет в мире науки. Он постоянно учится, осуществляя свою связь с природой не только генетически, но и пользуясь полученными знаниями. Используя эти знания, анализируя их, он может видеть плоды своей деятельности. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у школьников.
Я веду курс внеурочной деятельности по биологии «Зеленая лаборатория», который знакомит учащихся с разнообразием цветковых растений и некоторыми физиологическими процессами, протекающими в них. Он направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о растительном мире. Кроме того подготавливает учащихся к изучению ботаники в 6 классе.
Цель программы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов.
Как учитель, я рада. что появилось дополнительное время для работы с детьми. Но как родитель, наверное я была бы против, очень большая нагрузка для ребенка. Времени для общения со сверстниками почти не остается.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Учащихся интересует внеурочная деятельность.
Добрый день, Татьяна Григорьевна! Хочу поделиться с вами о проведении дополнительного урока по "Школа географа-следопыта". Мне из школьного компонента выделили один дополнительный час географии в 6 классе, где я успешно провожу занятия по этому курсу и по краеведению. Детям очень интересно, успевают выполнять все практические работы.
Уважаемая Татьяна Григорьевна! Я понимаю причину Ваших вопросов. Действительно, внеурочная деятельность еще одна достаточно тяжеловесная добавка к учительскому труду. Мало методических материалов.Нет соответствующего оборудования в кабинетах. На стажировке в Краснодарском крае нам показывали, как это должно быть в современной школе. Но нам такой уровень оснащенности ещё долго ждать. А с доской и мелом мало чего можно достичь.
Нина Александровна , полностью с Вами согласна. Очень тяжело заинтересовать детей, когда слабое оснащение. После посещения 2-3 занятий интерес у детей отпадает.
Внеурочная деятельность - дело неплохое. Дети получают возможность развивать свои способности в различных кружках и секциях. Только вот нагрузка большая (считаю, что 10 часов в неделю - это многовато для ребенка
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. На мой взгляд, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Sat, 10/10/2015 - 22:42).
Главной целью организации внеурочной деятельности является достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Самое главное, чтобы каждый ребёнок или в школе или в учреждениях дополнительного образования мог развиваться по разным направлениям, но для этого, естественно, необходимо современное оснащение и оборудование (чем наши школы, к сожалению, похвастать не могут).
Учить химии только традиционными методами невозможно, т.е. формировать химическую грамотность, обучать расчетам, максимально включать теоретические знания. Необходимо создавать условия для развития естественной познавательной активностиребенка и его самореализации через накопление индивидуального опыта, через внеурочную деятельность учащихся. Для реализации в полной мере развивающего потенциала школьного курса химии помогает метод проектов, учитывающий потребность сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на активную самостоятельную, познавательную деятельность каждого ученика.
Внеурочная деятельность детей, всегда занимала огромное место в жизни школьника. Ведь именно через нее он может реализовать в полной мере свои интересы, так как школа предлагает лишь ограниченный, стандартный набор. Но не понятно, почему опять на школу возложили львиную долю ответственности за внеурочку. Не кажется ли вам, что это своеобразное затыкание дыр, на общем фоне деградации «кружковой» системы?
Уважаемые коллеги! Мне хочется узнать о вашем мнении по поводу внеурочных занятий в основной школе. Какова посещаемость занятий, интересно ли детям, хватает ли им времени на полноценное общение с близкими людьми?
Татьяна Лунёва