Уважаемые коллеги, я, выступая на районном МО учителей естественного цикла, затронула, думаю важный для всех нас вопрос, об учебниках биологии по ФГОС. Существует два варианта учебников и программ. Как Вы считаете какой из вариантов наиболее преемлем?
Была на курсах по ФГОС, где разбирали ФГОСовские учебники. Кто у вас автор учебника? Авторы всех линий имеют разработки в этом направлении. Так, что я думаю, если Вас устраивает учебник авторов Вашей линии, то и менять его не надо. Единственно, хочется добавить, у каждого автора ещё по 2 курса (линейный и концентрический), какой выбрать, решает учитель сам.
При соблюдения Закона «Об образовании», согласно которому «при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением» В нашем районе сложилась следующая ситуация: органы управления образованием волевым решением сверху закупают и поставляют в школу те учебники, которые считают нужным. В этом случае проблемы выбора учебника нет. Я, как учитель истории, обществознания, географии новые учебники, считаю далеко несовершенными, хотелось бы в будущем иметь выбор учебников разных авторов, чтобы выбрать наиболее приемлемый, удачный для работы с учениками разных классов.
Людмила Ивановна,я думаю каждый учитель сам должен выбрать УМК. При этом он должен подумать о преемственности и о том каких учеников ему предстоит обучать.В разных классах обучаются разные ученики и учебники им тоже нужны разные.
При соблюдения Закона «Об образовании», согласно которому «при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением»
Каждый учитель, родитель и учащийся имеет право выбирать из многообразия учебников те, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребностям. И сделать правильный выбор трудно. Сколько людей, столько и мнений. Чаще всего главная роль в выборе учебника принадлежит учителю. К его авторитетному мнению прислушиваются родители и учащиеся.
Рассматривая ситуацию, когда органы управления образованием волевым решением сверху закупают и поставляют в школу те учебники, которые считают нужным. В этом случае проблемы выбора учебника нет.
Я как учитель сталкнулась с проблемой не соответствия учебников с програмным материалам за курс 8-го класса: в учебниках "Зоология" за этот курс идет дублирование тем за курс 7-го класса. Нет совсем курса "Анатомии". Мне наиболее преемлем первый вариант программы "Курс -Человек и его здоровье" для того, что бы учащиеся могли сдать ОГЭ в 9-х классах. В нашей школе администрация смогла решить проблему - частично приобретены нужные учебники.
В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и серьезного обновления содержания образования. Принятие нового Стандарта образования повлекло за собой много нововведений, изменений, связанных со сменой образовательной парадигмы. Естественно, то, что Стандарт декларирует системно-деятельностный подход, не может не сказаться на новом качестве современного образования, на изменении содержания тех учебных пособий, по которым учатся наши дети в начальной школе.
На мой взгляд более приемлем первый вариант УМК, т.к. там рассматривается в нужном объеме информация, которая потом пригодится ученику при сдаче ОГЭ, т.к. второй вариант не предусматривает изучение основ общей биологии до 9 класса, а это не совсем хорошо отразится на выпускных испытаниях... А вообще здесь расссуждать можно по разному, все зависит от самого учителя, т.к. он должен выбирать более приемлемый вариант, который, на его взгляд, поможет ученикам усвоить нужный объем информации.
Уважаемые коллеги, я, выступая на районном МО учителей естественного цикла, затронула, думаю важный для всех нас вопрос, об учебниках биологии по ФГОС. Существует два варианта учебников и программ. Как Вы считаете какой из вариантов наиболее преемлем?
Петрова Людмила Ивановна