Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС
1 ответ
пн, 05/10/2015 - 21:56
Ольга Ивановна Лунева
На сайте с: 25/02/2013
Баллы: 78
Сложность изучения курса биологии заключается в том, что она представляет из себя совокупность взаимосвязанных терминов. Процесс обучения основывается на их запоминании. Лучше запомнится тот термин, который понятен ребенку. В связи с этим на уроках особое внимание уделяется осмыслению биологических терминов и работе с ними. Уяснение значения термина способствует существенному повышению качества знаний, а также активизирует познавательную деятельность учащихся, помогает при подготовке к экзамену. С другой стороны школа работает по новым ФГОС, основной задачей которого является развитие творческих способностей детей. На сегодняшний день предлагается много методик, решающих данные проблемы, одна из них – эйдетика. Методика, которая учитывает особенности развития ребенка и приводит к высокой успеваемости в школе, заинтересовала меня. В данной методике используются приемы нестандартных ситуаций, которые вызывают у детей позитивные эмоции, учат фантазировать, видеть образами, творчески мыслить. Эта методика не нова. В ней собраны разные способы запоминания и обработки информации, известны е с древних времен. Приемы эйдетики, используются на уроках биологии для введения новых понятий, их понимания и запоминания. Ранее изложенные проблемы и связанный с этим выбор методики формируют цели и задачи данных уроков.
Основная цель этих уроков: изучение и закрепление материала через запоминание терминологии на основе приемов и техник эффективного запоминания.
Цель определяет следующие задачи:
1.выбранные приемы позволяют учащимся быстро, а самое главное эффективно запомнить материал на уроке; 2.важным является обогатить образное воображение, многогранность восприятия мира (теперь детям строение клетки не кажется чем-то устрашающим, ведь их можно сравнить с тем, что уже известно, даты не кажутся им просто числами, в них они вносят определенный смысл); 3.эти уроки позволяют развивать память с помощью всех каналов восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический, дискретный); 4.использовать яркие образы и воображение для развития позитивных эмоций и отношения к жизни, что позволяет побудить познавательную активность и желание развивать и видеть свои способности, успехи, таланты и результаты, развивать уверенность в себе.
Коллеги, используете ли вы метод эйдетики на своих уроках? Эффективен ли он? Стоит ли применять этод метод в условиях реализации ФГОС?
Вполне может быть, что этот термин "эйдетика" многие слышат в первый раз. На самом деле, это развитие образной (зрительной памяти). В принципе, почти каждый учитель использует это на уроках. Мы демонстрируем детям объекты, их модели, репродукции. Они смотрят на них и запоминают. Одни запоминают лучше, другие хуже. И приносит этот метод неплохие результаты.
Сложность изучения курса биологии заключается в том, что она представляет из себя совокупность взаимосвязанных терминов. Процесс обучения основывается на их запоминании. Лучше запомнится тот термин, который понятен ребенку. В связи с этим на уроках особое внимание уделяется осмыслению биологических терминов и работе с ними. Уяснение значения термина способствует существенному повышению качества знаний, а также активизирует познавательную деятельность учащихся, помогает при подготовке к экзамену. С другой стороны школа работает по новым ФГОС, основной задачей которого является развитие творческих способностей детей. На сегодняшний день предлагается много методик, решающих данные проблемы, одна из них – эйдетика. Методика, которая учитывает особенности развития ребенка и приводит к высокой успеваемости в школе, заинтересовала меня. В данной методике используются приемы нестандартных ситуаций, которые вызывают у детей позитивные эмоции, учат фантазировать, видеть образами, творчески мыслить. Эта методика не нова. В ней собраны разные способы запоминания и обработки информации, известны е с древних времен. Приемы эйдетики, используются на уроках биологии для введения новых понятий, их понимания и запоминания. Ранее изложенные проблемы и связанный с этим выбор методики формируют цели и задачи данных уроков.
Основная цель этих уроков: изучение и закрепление материала через запоминание терминологии на основе приемов и техник эффективного запоминания.
Цель определяет следующие задачи:
1.выбранные приемы позволяют учащимся быстро, а самое главное эффективно запомнить материал на уроке; 2.важным является обогатить образное воображение, многогранность восприятия мира (теперь детям строение клетки не кажется чем-то устрашающим, ведь их можно сравнить с тем, что уже известно, даты не кажутся им просто числами, в них они вносят определенный смысл); 3.эти уроки позволяют развивать память с помощью всех каналов восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический, дискретный); 4.использовать яркие образы и воображение для развития позитивных эмоций и отношения к жизни, что позволяет побудить познавательную активность и желание развивать и видеть свои способности, успехи, таланты и результаты, развивать уверенность в себе.
Коллеги, используете ли вы метод эйдетики на своих уроках? Эффективен ли он? Стоит ли применять этод метод в условиях реализации ФГОС?
Лунева Ольга Ивановна