Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное занятие "Волшебная страна Фантазия"

Submitted by Наталья Витальевна Метелькова on Tue, 29/09/2015 - 20:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Метелькова Наталья Витальевна
Место работы, должность: 

МБОУ Богородская ОШ, учитель начальных классов

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Мероприятие имеет цель: развитие творческого воображения и фантазии обучающихся средствами предмета литературное чтение</p>

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ФАНТАЗИЯ

 

Цель: помочь детям осознать ценность умения фантазировать, развитие творческих способностей, навыков взаимодействия в коллективе, пропаганда чтения.

Класс заранее разделен на две команды «Фантазеры» и «Мечтатели», в каждой команде выбран капитан.

Реквизит: презентация, выставка книг, о которых говориться  в сценарии, листы бумаги, разноцветные маркеры, 2 предметные картинки. 2 листа с квадратным отверстием 2,5х2,5 см,  предметы: старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету, носок, носовой платок, шляпа.

Звучит мелодия песни «Песня я тебе конечно верю»

Ведущая:      

 

Синее, красное, белое,

Какое воображение?

Сиреневая, оранжевая,

Какая ты, фантазия?

Цветочная, фруктовая,

Зеленая, лиловая?

Какая композиция,

Лимонная с корицею?

Медовая, янтарная,

Какая ты фантазия?

Сама я нарисую,

Придумаю мечту

Игривую фантазию-

Лучистую звезду!

 

 Ребята, кто такие волшебники? А мы с вами можем быть волшебниками? Можем придумать необычные предметы, невиданные города? А какое человеческое качество помогает нам? Да, воображение или фантазия. Сегодня мы и совершим путешествие в волшебную страну Фантазию. По пути узнаем много нового и посоревнуемся.

Вы, наверное, согласитесь со мной, что писатели это люди, наделенные богатой фантазией. В каждой книге внимательному читателю открывается мир, придуманный автором.

Кто не знает Алису из Страны чудес. Хотя сам автор Льюис Керрол хотел назвать ее иначе. «Нет, будь моя воля,- писал он,- я назвал бы книжку, например, так: "Аленка в

Вообразилии". Или "Аля в Удивляндии". Или "Алька в Чепухании". Ну уж, на

худой конец: "Алиска в Расчудесии". Алиса очень любила играть словами. Например: рисовали – рис совали; от каши – кашляют, от биточков ходишь побитый, от киселя бываешь кислым, зато от шоколада – ладным.

Задание 1 - разминка. Вот и мы поиграем в слова. Задание выполняет каждый участник на листе.

  1. Запишите 2 существительных (названия предметов)
  2. Превратите второе в глагол (что делает?), не удивляйтесь, если такого глагола вы раньше не слышали – мы же сегодня волшебники.
  3. Объясните получившееся выражение.

Например, два слова: стол, конфета. Стол что делает? конфетится. Это значит на столе лежат конфеты, он ими украшен, как новогодняя елка игрушками, и он хвастается ими.

Рекомендации для организаторов: пример приводить только после того как дети записали свои слова.

Некоторые писатели придумывают истории, когда их герои попадают в мир маленьких (или наоборот огромных) существ.

Например, Антоний Погорельский в волшебной повести «Черная курица или подземные жители» рассказал о мальчике Алёше, примерно девяти-десяти лет.  Его родители жили далеко, и в каникулы он оставался в пансионе. В свободное время он часто кормил куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделял чёрную хохлатую Чернуху. Однажды кухарка Тринушка решила зарезать её для обеда, но Алеша упросил её не делать этого, подарив ей золотую монету, его единственную драгоценность. Ночью мальчик услышал, как его зовёт Чернуха, и удивился, что курица умеет говорить. Та позвала его за собой и в итоге привела Алёшу в подземное царство, где жили маленькие человечки.

Вспомните еще такие произведения.

А вот Гулливер побывал не только в стране лилипутов, но и в стране великанов. Вот и мы попробуем так.

 Задание 2. Одна команда с помощью приставки (вообще-то, это префикс) «мини» («микро»), а другая «макси» добавляя их  к существительным образовать новые предметы и объяснить их значения.  Пример: "микрогиппопотам" (выращивается дома, в аквариуме) и "мини-небоскреб", целиком помещающийся в "мини-ящике". Или "макси-одеяло", способное в зимнюю стужу укрыть всех, кто погибает от холода... 

На выполнение задания 3 мин.

 

Задание 3. Новое использование

Ведущий по очереди показывает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету, носок, носовой платок, шляпа). Каждая команда придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

 Герои пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица»– обычные, казалось бы, вещи – Хлеб, Вода, Молоко, Огонь, Сахар Есть Среди них животные – Кошка Тилетта и Пес Тибо. По сюжету пьесы, фея, пришедшая к двум деревенским детишкам – мальчику Тильтилю и девочке Митиль  за тем, чтобы они нашли синюю птицу, которая поможет ее больной внучке поправиться. Так вот эта фея оживляет душу в каждом предмете и даже явлении с помощью волшебного алмаза.

Задание 4. А наше новое задание рассмотреть картинку через отверстие в листе.

Ведущий дает каждой команде картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два с половиной сантиметра посредине. Передвигая лист по картине, игроки должны узнать, что на ней изображено.

Дополнительно: предметная картинка, лист бумаги с отверстием

Задание 5. Конкурс для капитанов.

1 команда получает от ведущего. Капитан второй команды будет «художником», ему завязываются глаза и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться.

Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Потом задание выполняет второй капитан.

Ведущий.    Толкин любил рассказывать сказки своим детям. В его доме было множество традиций, связанных с этими сказками. К примеру, на Рождество дети получали красочные письма с диковинными марками, рисунками и увлекательными историями о жизни Деда Мороза и его приятелях: эльфов, гоблинов, Белого медведя. Также, каждый год в доме Толкина проходили «Зимние чтения» — писатель расхаживал перед камином и рассказывал об очередных приключениях того или иного героя. Чтобы окончательно не запутаться в своих рассказах Толкин начал записывать их. Однажды, найдя чистый лист, он, внезапно вдохновившись, написал: «В земле была нора, а в норе жил да был хоббит». Так было положено начало написания известной сказки

А у нас последнее задание 6 – битва команд.

В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. Каждый участник по очереди от каждой команды выходит и добавляет детали к рисунку, объясняя, то, что нарисовал.

Подведение итогов соревнования.

Ведущий. Ребята, получилось ли у нас стать волшебниками? Что нам помогло? Только дети бывают фантазерами? Если вас заинтересовали книги, о которых я сегодня рассказывала – не поленитесь, найдите их в библиотеке и окунитесь в волшебный мир, придуманный их авторами.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн