Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного слушания

Фото пользователя Татьяна Александровна Илюшина
Submitted by Татьяна Александровна Илюшина on Sat, 26/09/2015 - 15:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Илюшина Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ Сеченовская средняя школа, учитель начальных классов.

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», для развития устной речи, воображения, творческих способностей, воспитания любви к чтению, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
  •  Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса.
  • Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса .
Используемое оборудование: 

 

  • ·         Листочки, цветные карандаши для моделирования.
  • ·         Компьютерная презентация урока.
  • ·         Выставка книг В. Г. Сутеева.
  • ·         Костюмы Зайца, Ежа.
  • ·         Карточки для рефлексии.
Краткое описание: 
<p><strong>личностные</strong>: анализируют и характеризуют эмоциональные состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;</p> <p><strong>метапредметные</strong>: регулятивные &ndash; принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия; познавательные &ndash; демонстрируют осознанность восприятия литературного произведения; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, рассуждают, самостоятельно создают способы решения творческой задачи; коммуникативные &ndash; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения;</p> <p><strong>предметные</strong>: научаться составлять схематический план и пересказать по плану содержание сказки, сравнить героев сказки и их поступки; получат возможность научиться находить в тексте информацию о героях произведения.</p>

Конспект урока

1.Мотивация учащихся.

-Улыбнитесь друг другу ,подарите мне ваши улыбки. Ведь улыбка украшает человека ,дарит всем настроение радости. Подарите улыбки нашим гостям.

-Мы вам дарим каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души ваши до донышка!

-Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Слайд 1.

-Закройте глаза, послушайте, мысленно нарисуйте картину услышанного.

-Что бы вы нарисовали?

2.Дыхательная гимнастика.

-В лесу много цветов. Как они пахнут?(сделать вдох носом, выдох через рот-3р.)

Слайд 2-3.

-А вот назойливый комар проснулся(схема).

-А это кукушка кукует.(схема )

-Ребята, а для чего мы делаем такие упражнения на уроках чтения?

Слайд 4.

Скороговорка.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

3. Введение в тему.

Слайд 5.

- Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ – 
Вы учите их – они учат вас!

4. Сообщение темы.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

 Внимательно прослушайте текст. Как бы вы его озаглавили?

Совпадет ли ваше название произведение с названием автора.

5. Чтение учителем произведения

(Книги закрыты).

6. Проверка первичного восприятия.

-Что вам понравилось в произведении?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

-Как бы вы озаглавили это произведение?

-Все ли слова  вам понятны?

 Слайд 6.

7. Моделирование обложки.

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?

-Сказку.

-Почему вы так решили? Докажите.

-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.

-Подумайте, о ком эта сказка?

-О животных.

-Покажите это на своих моделях.

(Учащиеся закрашивают круг коричневым цветом.)

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку?

-В.Сутеев.

Значит, какая это сказка?

- Авторская (литературная).

-Укажите на модели фамилию автора.

-Прочитай заголовок сказки. Совпал ли он с нашим названием?

-Обозначьте заголовок в модели.

-Назовите правильно произведение ,с которым мы сегодня познакомились на уроке (В.Сутеев сказка о животных «Палочка-выручалочка».).

Слайд 7.

-Что вы знаете об этом человеке?

-Сутеев сам иллюстрировал свои произведения.

-Писал сценарии к мультфильмам.

-Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.

-Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев.

Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.

-У  Лутохина Б. в домашней библиотеке есть замечательная книга, с которой он хочет вас познакомить.

(Борис  знакомит с книгой “Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева”.)

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.

-С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям обложек.

Слайд 8-9..

-Мы прочитали сказки Сутеева “Дядя Миша”,  “Под грибом”, “Ёлка”,

 

 8. Физкультминутка.

-Вы наверное устали? Да?

И поэтому все встали!

(Учитель проводит физкультминутку)

 

9. Повторное слушание. Слайд 10 (голос)

- Хотите послушать сказку в исполнении артиста Всеволода Абдулова?

-На экране будут слайды – рисунки Сутеева

Прослушивание аудиокниги. Просматривание иллюстраций к сказке

10. Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения.

-Кто герои в сказке?

-Кто главные герои в сказке?

Слайд11.

-Ёжик и Заяц.

-Почему я поставила двустороннюю стрелку?

-Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог.

-Каким был Ёжик? Заяц?

Ёжик

Заяц

Воспитанный

Невоспитанный

Вежливый

Грубый

Смелый

Трусливый

Добрый

Благодарный

Умный

 

Находчивый

Сообразительный

Скромный

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Как автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

11. Творческая работа в группах.

Слайд 12.

-Сейчас будем работать по группам.

1 группа  - актеры(прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев).

2 группа  - мультипликаторы( составить диафильм) 

3 группа  - редакторы( составить план)

 

Презентация работы каждой группы

Слайд 13-14.

12. Рекомендации для самостоятельной работы.

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

11. Итог урока. Рефлексия.

Слайд 15-18.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное?

-“Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!”

-“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”! Чему учит нас сказка?

- Какой урок возьмём из неё?

-Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

-Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.
Помог кому – то – и радуйся,
Награды не нужно большей.
-Дарите людям добро!

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились?

-Какое произведение помогло?

-Покажите ваше настроение.  

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.

Сегодня я работал лучше, чем вчера 
Я мог бы работать лучше
Я недоволен своей работой

-Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

-Прикрепите на общий круг знак, который соответствует вашему состоянию.

12.Эмоциональная концовка урока.

-Посветим друг другу и гостям ,как солнышки и скажем: «До свидания! » (дети вращают ладошками)

Прикрепленный файл Size
Палочка-выручалочка.pptx 2.39 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн