Педагогическая цель, рассматриваемая в технологическом аспекте, предполагает наличие следующих компонентов:
- цель отвечает на вопрос – к чему учащиеся должны быть готовы/способны после прохождения учебного материала (проведения занятия), к чему ранее не были способны;
- результат должен иметь выражение в конкретных действиях учащихся (воспитанников);
- очевидным должен быть прирост знаний.
Целеполагание является проблемой современного урока.
В чем суть проблемы?
- Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения.
- Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
- Завышение цели. По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно достичь за один урок.Глобальные цели - это ориентиры человеческой деятельности. Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком - это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.
- Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.
В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
Изучите материалы "целеполагание на уроке", которые вам помогут в подготовке современного урока и в выполнении следующего задания.
Задание 6.1 «Экспертиза урока». Названо оно так не случайно. Вам предстоит оценить план-конспект современного урока, размещённого вашими коллегами - учителями географии, биологии, химии, размещёнными на сайте "Открытый класс". Мы предлагаем, прежде всего, познакомиться с работами учителей географии, биологии, химии нашего региона и дать оценку разроботок их уроков по новой технологии обучения.
Современные реалии диктуют необходмость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, формирование ИКТ-компетентности учителя. Обладая ИКТ-компетентностью, преподаватель специальных дисциплин должен не только стремиться к использованию ИКТ в своей работе, но и моделировать и конструировать информационно-образовательную деятельность. Учитывайте это обязательно при поиске или размещении урока географии.
Итак, познакомиться с современными уроками и внеклассными мероприятиями ваших коллег, которые разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС ООО, можно в Дневниках обучения группы "Лотос" и "Дельта Волги" , "Дельта", "Перспектива", "Сообщество учителей естественного цикла Астраханской области" в рубрике "Наши планы конспекты".
Или изучите материалы блога "Планирование уроков географии в условиях введения ФГОС ООО."
Можно выбрать урок географии, биологии, химии из "Ресурсов сайта": смотрите слева колонку "Ресурсы сайта" и выберите в них - "планы-конспекты уроков" и отбираете один приглянувшийся урок. Итак, вы отобрали урок для своей экспертизы.
Предлагается оценить выбранный вами урок в Открытом классе. Для оценки урока справа от материала есть окошко " Оценка материала", надо зайти и оценить по предложенным параметрам. Но прежде надо стать экспертом. Для этого надо изучить "Инструкцию для эксперта". Под блоком "Мой кабинет" находим ссылку "Консультационная линия", выбираем опцию "Я хочу быть экспертом" и выполняем заданную инструкцию и сохраняем. Под ссылкой "Консльтационная линия" появиться рубрика "Экспертная работа". Вы стали экспертом. Теперь можно оценивать материал.
Отметьте в таблице продвижения выполнение заданий.
|
|