Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»
Submitted by Наталья Анатольевна Голикова on вс, 06/09/2015 - 01:28
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»
Тверская обл. г. Весьегонск МДОУ детский сад № 1.
Воспитатель: Голикова Наталья Анатольевна
Основной вид деятельности:физическая культура
Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить перешагивать через препятствие; воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
Оздоровительные задачи
Содействовать развитию адаптационных возможностей.
Совершенствовать функции и закаливание детей.
Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Материал и оборудование: погремушки по количеству детей, кукла, собачка, 2 маленьких стульчика, дуга, 5 – 6 брусочков для перешагивания.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, нас в гости позвала кукла Катя. Пойдёмте к ней по дорожке (кукла сидит на стульчике)
1.Ходьба в колонне по одному.
2.Бег в колонне по одному.
3.Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени) :
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Хорошо вы все шагали!
Не споткнулись, не упали!
Дам за это вам игрушки -
Веселые погремушки! (дети берут из корзинки погремушки)
4.Построение в круг с помощью воспитателя.
II Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
1).«Покажем, какие у нас красивые погремушки»
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – поднять руку вверх, потрясти погремушкой, 2 – занять и. п. (3-4 раза).
Переложить погремушку в другую руку и выполнить упражнение еще 3-4 раза.
2). «Прятки»
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – спрятать руки с погремушкой за спину: нет погремушки. 2 – вытянуть руки перед собой: вот она, погремушка. (4-5 раз)
3). «Постучим погремушкой»
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – присесть, постучать погремушкой по полу, 2 – занять и. п. (4 раза).
4). «Прятки» (Спрячем погремушку ножками) .
И. п. : Сидя на полу, ноги прямые, разведены в стороны, руками, отведенными, назад опираются о пол. Погремушка лежит между ног.
Выполнение:1 – Сдвинуть ноги вместе, закрыв ими погремушку (спрятали)
2 – занять и. п. (показали) (4-5 раз) .
2. Основные движения
1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.
Воспитатель: Кукла Катя зовет вас с собой в гости к собачке Шарику. Пойдемте с Катей к Шарику? Идти нужно вот по этой дорожке.
Воспитатель показывает, как пройти по дорожке, перешагивая и вернуться к ее началу. Упражнение выполняется поточно 4 раза.
2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Воспитатель: Вот мы и пришли к собачке Шарику. Поздоровайтесь с Шариком. Посмотрите, что есть у Шарика? Это воротики, а Шарик не знает, как с ними играть. Давайте ему покажем. А кукла Катя посидит рядом и посмотрит. Нужно по дорожке доползти до воротиков, проползти под ними, встать на ножки и вернуться шагом к началу дорожки. Упражнение выполняется поточно 4 раза.
3. Подвижная игра «Лохматый пес»
Шарик так рад, что вы научили его играть с воротиками. Он хочет вас отблагодарить. Поиграть с вами в свою игру (3 раза) .
III Заключительная часть:
В: - Устали, ребята? Шарик, а ты устал? Шарик тоже устал. Давайте возьмем с собой Шарика, куклу Катю и спокойным шагом погуляем по группе (ходьба врассыпную) .
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»
Тверская обл. г. Весьегонск МДОУ детский сад № 1.
Воспитатель: Голикова Наталья Анатольевна
Основной вид деятельности:физическая культура
Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить перешагивать через препятствие; воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
Оздоровительные задачи
Содействовать развитию адаптационных возможностей.
Совершенствовать функции и закаливание детей.
Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Материал и оборудование: погремушки по количеству детей, кукла, собачка, 2 маленьких стульчика, дуга, 5 – 6 брусочков для перешагивания.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, нас в гости позвала кукла Катя. Пойдёмте к ней по дорожке (кукла сидит на стульчике)
1.Ходьба в колонне по одному.
2.Бег в колонне по одному.
3.Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени) :
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Хорошо вы все шагали!
Не споткнулись, не упали!
Дам за это вам игрушки -
Веселые погремушки! (дети берут из корзинки погремушки)
4.Построение в круг с помощью воспитателя.
II Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
1).«Покажем, какие у нас красивые погремушки»
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – поднять руку вверх, потрясти погремушкой, 2 – занять и. п. (3-4 раза).
Переложить погремушку в другую руку и выполнить упражнение еще 3-4 раза.
2). «Прятки»
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – спрятать руки с погремушкой за спину: нет погремушки. 2 – вытянуть руки перед собой: вот она, погремушка. (4-5 раз)
3). «Постучим погремушкой»
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – присесть, постучать погремушкой по полу, 2 – занять и. п. (4 раза).
4). «Прятки» (Спрячем погремушку ножками) .
И. п. : Сидя на полу, ноги прямые, разведены в стороны, руками, отведенными, назад опираются о пол. Погремушка лежит между ног.
Выполнение:1 – Сдвинуть ноги вместе, закрыв ими погремушку (спрятали)
2 – занять и. п. (показали) (4-5 раз) .
2. Основные движения
1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.
Воспитатель: Кукла Катя зовет вас с собой в гости к собачке Шарику. Пойдемте с Катей к Шарику? Идти нужно вот по этой дорожке.
Воспитатель показывает, как пройти по дорожке, перешагивая и вернуться к ее началу. Упражнение выполняется поточно 4 раза.
2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Воспитатель: Вот мы и пришли к собачке Шарику. Поздоровайтесь с Шариком. Посмотрите, что есть у Шарика? Это воротики, а Шарик не знает, как с ними играть. Давайте ему покажем. А кукла Катя посидит рядом и посмотрит. Нужно по дорожке доползти до воротиков, проползти под ними, встать на ножки и вернуться шагом к началу дорожки. Упражнение выполняется поточно 4 раза.
3. Подвижная игра «Лохматый пес»
Шарик так рад, что вы научили его играть с воротиками. Он хочет вас отблагодарить. Поиграть с вами в свою игру (3 раза) .
III Заключительная часть:
В: - Устали, ребята? Шарик, а ты устал? Шарик тоже устал. Давайте возьмем с собой Шарика, куклу Катю и спокойным шагом погуляем по группе (ходьба врассыпную) .