Учитель физической культуры Михейчик Наталья Владимировна.
Пояснительная записка
В рамках проекта обучающиеся взяли для работы тему «Национальные и народные игры».
Тема национальных игр затронула детей желанием расширить свои познания о культуре и традициях народов разных национальностей. В настоящее время народные игры занимают незначительное место в игровой деятельности обучающихся, интерес к фольклорному наследию немногочисленных народностей иссякает и вовсе. В большей степени дети знакомы с популярными играми других стран как бейсбол, гольф и т.п., не зная о предыстории их возникновения, взаимосвязи с другими играми. Исследуя материал об обычаях, традициях и привычках народов разных национальностей, их окружающей среде обитания, о самобытных видах физических упражнений, игр и состязаний, дети обогащают собственное мировоззрение, воспитывается гордость за свою родину, уважение к другим народам. В работе обучающиеся смогли получить интересные и полезные знания, навыки обработки информации, самообразования и сотрудничества.
Тема проекта: «Национальные и народные игры».
Участники проекта: обучающиеся 4-6 классов, их родители.
Цель: формирование у детей навыков и умений в организации здорового образа жизни, сохранение ценных элементов культуры разных народностей и национальностей.
Задачи:
§ Приобретение знаний о культурном наследии других народов, их окружающей среде, обычаях, привычках, самобытных видах физических упражнений, игр и состязаний.
§ Развитие двигательных навыков, умения определять конкретные задачи и способы их эффективного решения.
Выбор темы проекта актуален, так как обучающиеся в процессе проектной деятельности получат навыки организации свободного времени, возможность развивать двигательные способности и умения, расширить собственное мировоззрение, ознакомится с традиционными играми народов разных национальностей, что воспитывает чувство патриотизма и уважение к национальному достоянию других народов.
Вид проекта: практико-ориентированный, информационный.
Формы работы:
1.передача и обмен информации: беседы, практические занятия;
2.подготовка и практическая демонстрация материала по проведению подвижных игр;
3.освоение навыков: практика.
Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта обучающиеся будут иметь представление о культуре и традиционных особенностях народов, оценить на практике полезность тех или иных двигательных навыков, приобретенных в традиционных играх.
Механизм выполнения проекта:
Обучающиеся - участники проекта самостоятельно определяют тему, намечают план действий и мероприятий по ее реализации в соответствии с намеченной целью и продуктом проектной деятельности.
Таким образом, важными условиями являются: четко поставленная цель, задачи, ожидаемый результат, конкретные действия по реализации проекта и продукт проектной деятельности.