Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эстетическое воспитание студентов колледжа

Submitted by Екатерина Анатольевна Кривенцева on Fri, 04/09/2015 - 14:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кривенцева Е.А.
Место работы, должность: 

ТОГАПОУ "Аграрно-промышленный колледж"

преподаватель

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Доклад из опыта &nbsp;работы классного руководителя по эстетическому воспитанию студентов колледжа.</p>

 

Кривенцева Е.А.,

 «Эстетическое воспитание студентов колледжа»

Профессиональные образовательные учреждения являются социокультурной базой воспитания и развития молодежи.

Одним из направлений воспитания и социализации студентов в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала является воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Эстетические ценности - это красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Приоритетную роль в эстетическом воспитании приобретает создание условий для расширения опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, системного восприятия  культуры, сотрудничество профильных объединений молодежи с учреждениями культуры, социальные инициативы молодежи в сфере культуры, системное участие студентов в художественном творчестве, литературных и музыкальных мероприятиях, эстетика повседневной жизни.

Примерным содержанием социальных инициатив  учащихся в контексте задач эстетического воспитания является инициирование творческих конкурсов, проектов в сфере литературного краеведения, создания художественных салонов, студий, персональных и коллективных художественных выставок, проведения музыкальных фестивалей, а также проекты, направленные на украшение  повседневной студенческой жизни.

Значительными  возможностями  для успешного решения задач воспитания и социализации подрастающего поколения располагает система дополнительного образования, выстраивая модели взаимодействия объектов дополнительного образования с общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями культуры и спорта, средствами массовой информации.

В настоящее время в кружках, клубах и объединениях дополнительного образования занимаются …% студентов гр. ЭК-31. Это не только одаренные дети, но и требующие особой педагогической поддержки и внимания.(ПРИМЕР)

Занятия в неформальном объединении Театр моды ПРОВИНЦИЯ, позволяют осваивать как эстетику традиционной народной одежды, костюмов различных эпох, так и новейшие тенденции развития дизайна костюма.

Участвуя в постановках театральной студии «Лада», студенты  осваивают эстетику поведения на сцене, участвуют в воспроизведении народных обрядов и обычаев, постигают красоту русского слова, магию русской песни, растут духовно.

В результате занятий в художественных кружках и студиях происходит мотивация студентов к познанию и творчеству, содействие их личностному и профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в динамично изменяющемся и развивающемся обществе, приобщение к здоровому образу жизни, формирование социокультурных компетенций.

Дополнительное образование студентов как «зона ближайшего развития» помогает построению индивидуальной образовательной траектории для каждого в образовательном пространстве колледжа.

 Занятия студентов в художественных кружках, в соответствии со своей спецификой способствует органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности, к расширению и развитию новых направлений, видов и форм этой деятельности и, как следствие, к сокращению  пространства девиантного поведения. Решается проблема занятости как можно большего количества студентов в освоении развивающих программ.

  Рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению свидетельствует о том, что их стремление к получению профессионального образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками.

Необходимо понимать, что использование возможностей дополнительного образования будущими экономистами поможет преодолеть расхождений между качеством подготовки специалистов и реальными требованиями рынка труда; между рыночным спросом и индивидуальными потребностями личности.

Кроме использования таких традиционных, хорошо зарекомендовавших себя форм и методов работы, как просветительские лекции и заседания дискуссионных клубов, круглые столы, творческие конкурсы на темы «Реки Тамбовщины» (фотоконкурс), «Моя профессия», «Лучший семейный праздник» и т.п.; широко используются концерты с выступлениями студентов, спортивные мероприятия, тренинги эффективного общения,  проведение праздников, тематических недель и др.

Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности  на уроке, так же  содействует эффективному решению воспитательных задач. Например, большие возможности для эстетического воспитания по дисциплине «Менеджмент» дают такие темы, как «Внешняя среда предприятия», «Деловое общение». Студентами подготовлены самостоятельные исследовательские работы «Влияние цвета на психо-эмоциональную среду», «Цветотерапия для бухгалтера», «Имидж и профессиональная успешность», «Деловой сленг: за и против».

При освоении студентами ИКТ в области компьютерной графики и веб- дизайна даю задания по стилевой обработке готовой информации.

Важнейшее значение в реализации задач эстетического воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление обучающимися собственной нравственной, гражданской позиции, расширение их социального опыта. Примером может служить технология коллективного творческого дела (КТД), а так же проектная технология.

Коллективное творческое дело «Студенческая газета» дает возможность самостоятельно попробовать себя в роли дизайнера, фотохудожника, репортера, корреспондента. Студенты осваивают такие жанры литературного творчества, как репортаж, информационное сообщение, статья.

В процессе работы в проекте «Заочное путешествие по святым местам» студентами была подготовлена театрализованная презентация, мультимедийные презентации о красоте святых мест России.

В наше время существуют различные формы виртуального освоения предметов искусства и культуры. К 130-летнему юбилею в Тамбовском областном краеведческом музее открыт первый в Тамбовской области информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» – это один из первых филиалов, открывшихся на базе краеведческого, а не художественного музея.

Цели проекта: приобщение современного зрителя к ценностям русской культуры; расширение и углубление знаний по истории русского искусства, о коллекциях и деятельности Русского музея на основе свободного доступа к электронно-цифровым материалам; создание единого культурно-информационного пространства на территории нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья.

Учитывая повальное увлечение молодежи компьютерами, использование таких проектов во внеклассной работе дает большие возможности для эстетического воспитания. Сначала я формулирую интегрированное задание для студентов, например «Спорт в русском изобразительном искусстве», «Герои и злодеи русской истории», а затем студенты ищут информацию на сайте, а на классном часе обмениваемся мнениями, делимся впечатлениями по выбранной теме.

Большой потенциал эстетического воспитания несет книга и библиотека. Участие в мероприятиях, проведенных библиотекой в прошлом году, также сыграло большую роль в приобщении студентов к литературным шедеврам, к творчеству писателей и поэтов (М. Цветаевой, С. Есенина, Л.Толстого, В. Шукшина).

Со знакомства с электронной  презентацией «Книги, помогающие   жить», началась работа по повести немецкой писательницы Биате Терезы Ханике  «Скажи, Красная Шапочка». Пронзительная повесть о взрослых тайнах девочки-подростка, о жестокости и доброте, о выборе между доверчивостью и недоверием не оставила равнодушных.

            Мы, жители провинции,  не всегда имеем возможность посетить интересную выставку, спектакль, познакомиться с красивейшими местами нашей Родины. Поэтому стараемся использовать для этого любую возможность. Студенты моей группа побывали в Адыгее, Москве.

Это дало им возможность реально соприкоснуться с чудесными местами, ощутить красоту природы, красоту архитектурных и других художественных памятников, а значит пополнить копилку своего эстетического развития.

В заключении, хочу обратиться к педагогическому наследству

Станислава Шацкого. Образование, утверждал ученый, должно быть направлено на формирование человека, способного самосовершенствоваться, рационально заниматься трудовой, умственной и эстетической деятельностью, кооперировать свои усилия для достижения цели.

Прикрепленный файл Size
Кривенцева Е.А. Эстетическое воспитание. Доклад.doc 50.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн