Портфолио всегда чье-то. У Портфолио всегда есть автор. Именно автор решает, каким будет его Портфолио. Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МОУ, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...? Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Для меня портфолио - это виртуальное знакомство с новым человеком. Конечно многое зависит от цели создания портфолио и кому оно предназначено. Если это профессиональное портфолио, я согласна с Еленой Эдуардовной, то это обощение, систематизация и представление своего опыта для кого-либо (администрации, для аттестации и др.). Если это электронное портфолио в ОК, то для меня сейчас при обучении это было знакомство с новым человеком и, конечно, вызывало интерес, а как человек себя презентует. Были интересны не только опыт работы, но и его интересы, хобби, фотоальбом. В данном случае, я согласна с Натальей Борисовной.
Портфолио - одна из форм обобщения опыта работы педагога.
Сначало его должен оценить заместитель руководителя курирующий педагога или руководитель методического объединения учителей предметников. Портфолио оценивается при аттестации, может быть представлено на конкурс профессионального мастерства, и оценено там, может быть выложено на личный сайт педагога или сайт образовательной организации и оценено педагогическим сообществом. В зависимости от того куда оно представляется, такие критерии и подбираются, но за основу всегда можно брать критерии используемые при аттестации.
Случается, что новые понятия, вошедшие в нашу жизнь, со временем изменяют свой смысл. Так и с "Портфолио". Трудно вообразить, чтобы в СССР, в стране, где человека оценивали по производственной характеристике, кто-то обнародовал Портфолио или резюме... Поскольку без самопрезентации теперь никуда, подходы к Потрфолио все больше формализуются. Конечно, это требует времени, но и очень полезно с точки зрения систематики и аналитики. Оценку Портфолио дают те, для кого оно предназначалось.
Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Такая форма представления своих достижений, как портфолио удобна для аттестации педагогических кадров, для представления своего опыта в сети, для знакомства среди единомышленников. Оформляя материалы в эту индивидуальную папку, педагог имеет возможность продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции. А вот насколько ярким будет портфолио, я считаю это личное дело каждого, творчески подходить к этому вопросу зависит только от индивидуальных возможностей человека.
Нас, учителей, к сожалению, приравняли к обслуживающему персоналу. Слышали ли вы, что официантка в кафе собирает материал для портфолео? Или что дворнику нужны дистанционные курсы или участие в олимпиадах чтобы подтвердить свое право на уборку мусора у подъезда? Или что менеждер магазина выступает на конференциях или семинарах, делится опытом продаж с менеждарами региона или снимает видео своей работы, чтобы иметь доказательство своей компитентности?
Почему нас затавляют это делать?! А сколько времени требуется на сборы портфолео?!
Самой адекватной оценкой работы учителя является признание учеников!
Я не могу однозначно сформировать свое мнение на вопрос "Нужно ли портфолио нам, педагогам."
Безусловно, действительность диктует нам "моду" на жизнь в виртуальном пространстве. Потому что, мы должны соответствовать современному ученику, проводящему в сети Интернет большую часть времени. Ведь учитель всегда должен быть в курсе новшевств, шагать в ногу с прогрессом, ато и быть на шаг впереди.
Но,с другой стороны, с появлением нововведений, никуда не исчезли пережитки, а так же возрасли и требования к образовательному процессу. Что отнюдь не упростило, а кое-где даже усложнило жизнь учителям.
Положительные моменты: как уже отметили коллеги, это накопление, систематизация и обобщение педагогического опыта, возможность обмена методическими материалами, интересными разработками. Может даже в большей степени портфолио мы собираем для себя, чем для аттестационной комиссии. Отрицательные: сбор и оформление содержания портфолио занимает много времени, которое можно было бы уделить учащимся. Наверное оценивать портфолио иногда полезно для саморазвития педагога.
Критерии оценивания портфолио педагога, безусловно, полнота и объективность. Конечно, поскольку материалы формируются для знакомства посторонних людей, ещё важно качество их визуализации.
Вопрос же "Зачем педагогу портфолио?" - это вопрос в никуда. Понятно, что современная жизнь требует большей открытости у людей общественно-значимых профессий, но чтобы было время эти многочисленные документы и их копии собирать - снизьте нагрузку учителя вдвое! Или повысьте его зарплату вдвое, чтобы человек не вынужден был читать 28-32 часа в неделю "для поддержки штанов". Тогда и качество обучения повысится, и будет время для собирания портфолио.
Здравствуйте. Я во многом согласна с коллегами. Конечно положительное - это некая систематизация своего опыта, возможность поделится этим. Ну, отрицательное -это время, особенно с нашей скоростью инета приходится очень много времени сидеть за компьютером.
Портфолио всегда чье-то. У Портфолио всегда есть автор. Именно автор решает, каким будет его Портфолио. Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МОУ, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...? Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?