Сведения о программе
Рабочая программа составлена на основе авторской программы к курсу “Spotlight” (для 2-11 классов) Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. и др[1]. Она содержит описание принципов и структуры УМК, обобщенное тематическое планирование по годам обучения, требования к подготовке выпускников на каждом этапе. Курс “Spotlight” для старшей ступени полной средней школы ориентирован на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе/Spotlight» для 10,11 классов общеобразовательных школ и предназначен для изучения английского языка на базовом уровне.
Обоснование выбора программы
УМК “Spotlight” создан на основе примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального государственного стандарта полного общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.
В системе УМК обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.
Другими отличительными характеристиками УМК следует также считать:
- языковую аутентичность и актуальность тематики;
- включение учащихся в диалог культур;
- осуществление межпредметных связей;
- подготовка к единому государственному экзамену;
- формирование готовности к самостоятельной работе и самостоятельному лингвистическому поиску.
УМК построен на основе модульного подхода. Каждый из восьми модулей состоит из следующих разделов:
- работа над чтением (Reading Skills);
- работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
- работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
- работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
- подготовка к единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
- дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
- дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
- материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
- материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
- материал, посвящённый экологическим проблемам (Going Green);
- материал для самопроверки (Progress Check).
УМК используется в составе из следующих компонентов:
- Учебник.
- Рабочая тетрадь.
- Языковой портфель.
- Книга для учителя.
- Контрольные задания.
- CD для работы в классе.
- CD для самостоятельной работы дома.
[1] Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010 г. – 142 с.
|