Submitted by Наталья Владимировна Моисеева on пн, 06/07/2015 - 07:18
Цель занятия
Цель педагога: инициировать деятельность школьников на осознание детьми того, что дружба – это труд, требующий от человека усилий.
Цель ученика:
Обучающийся научится (1 уровень результатов):
-получит представление о дружбе как ценном качестве человека (как базовой ценности);
Обучающийсяполучит возможность (2 уровень результатов):
через участие в совместной деятельности на уровне класса
- изменить собственные представления о дружбе и отношении к окружающим людям;
- изготовить социально значимый продукт (практическое подтверждение приобретённых социальных знаний)
Задачи:
1. уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2. формировать коммуникативные умения в процессе совместной деятельности;
3. инициировать деятельность детей на создание социально-значимого продукта;
4. содействовать сплочению коллектива
Форма работы: разговор-рассуждение с изготовление подарка
Оформление: листы ватмана, конверты с заготовками цветов и карточками со словами пословиц (девочка, Нет, друга, ищи, нашел, береги!, потеряй!; человек, без, друга, что, земля, без, воды, картошки; маленькая, дружба, лучше, большой, ссоры, торт) ; фонограмма песни «Дружба – это не работа»
Столы расставлены для групповой работы
Ход занятия
1. Мотивация к деятельности и определение темы занятия.
- Ребята, сегодня я принесла с собой клубки ниток. Как думаете, зачем?
(предположения детей)
- Конечно, когда-нибудь многие из вас обязательно научатся вязать и свяжут теплые вещи себе и своим близким.
- Давайте подумаем, что волшебного есть в таком клубке?... Какую помощь оказывал этот предмет героям сказок?
- Вот и сегодня клубок будет нашим помощником. А чтобы в нем проявилась волшебная сила, давайте встанем в круг.
-Какого цвета клубок выберем? (Учимся договариваться).
- Будем передавать клубочек из рук в руки и говорить соседу что-то хорошее, что вы о нем уже узнали, или просто приятные, добрые слова. Ниточку держите крепко, тогда она проявит свое волшебство.
- Как думаете, какое волшебство совершила ниточка? (Помогла узнать больше об одноклассниках, учила говорить приятное, помогла нам подружиться)
Значит, о чем будем рассуждать сегодня?
На доску – «ДРУЖБА»
2.Совместное исследование проблемы.
- Давайте аккуратно положим нашу ниточку дружбы на пол.
Дети садятся на свои места.
- А теперь закройте глаза и подумайте о чем–нибудь приятном.
Опускают головы на руки и закрывают глаза.
(Проигрывается 1 куплет песни «Дружба – это не работа»)
В этот момент учитель сворачивает нитки бабочкой, в центре – цветок и крепит на доску.
- Какое волшебство произошло с нашим клубком-дружбы? (Бабочка дружбы)
- Ребята, о чем была та песня, которую вы слушали? А кто из вас знает её название? («Песня о дружбе»)
- А что это такое дружба? Как понимаете это слово? (ответы детей)
- А у вас есть друзья? А кто они? Какие? («друг тот, кто поможет в трудную минуту» «друг всегда простит», «кто услышит, поймет», «тот, которому я могу довериться», ключевые слова – на доску: дружба; помощь; поддержка; сочувствие, уважение…)
- Кто сможет прочитать нам еще раз эти главные слова?
-Вот какими качествами должен обладать настоящий друг!
- А стать настоящим другом легко?
- А как думаете, могут быть у детей друзья среди взрослых?
- Первые ваши друзья среди взрослых – ваши родители? Согласны? Почему?
- Давайте еще раз внимательно послушаем песню.
- А вас в словах этой песни ничего не удивляет? («Дружба – это не работа») Согласны? Почему? Как бы заменили?
3. Решение проблемной ситуации
Недавно я ехала в поезде, там были дети, которые направлялись в лагерь. Одна девочка плакала. Оказывается, она не смогла сесть рядом со своей подругой, а больше никого не знала.
- Как думаете, что плохого в этой ситуации?
- А может быть есть, что-то хорошее?
- А как бы вы поступили в этой ситуации? Что посоветуете девочке?
- А у вас много друзей? А в нашем классе?
- Хорошо, что у вас у всех есть друзья! Как думаете, а есть в школе дети, у которых друзей нет? Что мы им посоветуем?
- Давайте для них сделаем подарок! Какой?
4. Работа в группах по созданию продукта (подарка)
- У вас на столах в конвертах карточки. Достаньте их. Что на этих карточках? (Слова). Вам интересно - какие? Кто уже может их прочитать, помогите ребятам своей группы.
Из этих слов нам нужно собрать предложения. Как думаете, у вас получится? (работают)
Как понимаете? Согласны?
(Нет друга – ищи, нашел – береги! Человек без друга, что земля без воды. Маленькая дружба лучше большой ссоры.)
- Возьмите из другого конверта заготовки цветов и оформите плакат. Пусть он будет красивым!
- Как быть дальше, чтобы все могли прочитать и воспользоваться нашим советом? (в фойе школы)
5. Итог занятия:
Дети становятся в круг.
- Какую проблему решали? («Дружба – это не работа!?») Трудно ли найти друга? А стать настоящим другом?
-Кто из вас уже может сказать, что он настоящий друг, хлопните в ладоши. А теперь, хлопните те, кому еще нужно учиться быть настоящим другом. Спасибо за честность.
-А теперь хлопните те, кому было интересно работать и у кого хорошее настроение.