Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Дружба – это не работа!?»

Submitted by Наталья Владимировна Моисеева on пн, 06/07/2015 - 07:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Моисеева Наталья Владимировна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МБУОО ООШ №2 г. Советская Гавань

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель занятия Цель педагога: инициировать деятельность школьников на осознание того, что дружба – это работа, требующая от тебя усилий.

Обучающийся научится (1 уровень результатов):

-получит представление о дружбе как ценном качестве человека (как базовой ценности);

Обучающийся получит возможность (2 уровень результатов):

через участие в совместной деятельности на уровне класса

- изменить собственные представления о дружбе и отношении к  окружающим людям;

-  изготовить социально значимый продукт (практическое подтверждение приобретённых социальных знаний)

Задачи:

1. уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2. формировать коммуникативные умения в процессе совместной деятельности;

3. инициировать деятельность детей на создание социально-значимого продукта;

4. содействовать сплочению коллектива

 

Используемое оборудование: 

листы ватмана, конверты с заготовками цветов и карточками со словами пословиц (девочка, Нет, друга, ищи, нашел, береги!, потеряй!; Человек, без, друга, что, земля, без, воды, картошки; Маленькая, дружба, лучше, большой, ссоры, торт); фонограмма песни «Дружба – это не работа»

Столы расставлены для групповой работы

Используемые ЦОР: 

фонограмма песни «Дружба – это не работа»

Краткое описание: 
<p>Занятие внеурочной деятельности, классный час по теме&nbsp;&laquo;Дружба &ndash; это не работа!?&raquo; для учащихся 1-2 класса</p>

Цель занятия

Цель педагога: инициировать деятельность школьников на осознание детьми того, что дружба – это труд, требующий от человека усилий.

Цель ученика:

Обучающийся научится (1 уровень результатов):

-получит представление о дружбе как ценном качестве человека (как базовой ценности);

Обучающийся получит возможность (2 уровень результатов):

через участие в совместной деятельности на уровне класса

- изменить собственные представления о дружбе и отношении к  окружающим людям;

-  изготовить социально значимый продукт (практическое подтверждение приобретённых социальных знаний)

 

Задачи:

1. уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2. формировать коммуникативные умения в процессе совместной деятельности;

3. инициировать деятельность детей на создание социально-значимого продукта;

4. содействовать сплочению коллектива

 

Форма работы: разговор-рассуждение с изготовление подарка

Оформление: листы ватмана, конверты с заготовками цветов и карточками со словами пословиц (девочка, Нет, друга, ищи, нашел, береги!, потеряй!; человек, без, друга, что, земля, без, воды, картошки; маленькая, дружба, лучше, большой, ссоры, торт) ; фонограмма песни «Дружба – это не работа»

Столы расставлены для групповой работы

 

Ход занятия

1. Мотивация к деятельности и определение темы занятия.

- Ребята, сегодня я принесла с собой клубки ниток. Как думаете, зачем?

(предположения детей)

- Конечно, когда-нибудь многие из вас обязательно научатся вязать и свяжут теплые вещи себе и своим близким.

- Давайте подумаем, что волшебного есть в таком клубке?... Какую помощь оказывал этот предмет героям сказок?

- Вот и сегодня клубок будет нашим помощником. А чтобы в нем проявилась волшебная сила, давайте встанем в круг.

-Какого цвета клубок выберем? (Учимся договариваться).

- Будем передавать клубочек из рук в руки и говорить соседу что-то хорошее, что вы о нем уже узнали, или просто приятные, добрые слова. Ниточку держите крепко, тогда она проявит свое волшебство.

 

- Как думаете, какое волшебство совершила ниточка? (Помогла узнать больше об одноклассниках,  учила говорить приятное, помогла нам подружиться)

Значит, о чем будем рассуждать сегодня?

На доску – «ДРУЖБА»

 

2. Совместное исследование проблемы.

- Давайте аккуратно положим нашу ниточку дружбы на пол.

Дети садятся на свои места.

- А теперь закройте глаза и подумайте о чем–нибудь приятном.

Опускают головы на руки и закрывают глаза.

 (Проигрывается 1 куплет песни «Дружба – это не работа»)

В этот момент учитель сворачивает нитки бабочкой, в центре – цветок и крепит на доску.

- Какое волшебство произошло с нашим клубком-дружбы? (Бабочка дружбы)

 

- Ребята, о чем была та песня, которую вы слушали? А кто из вас знает её название? («Песня о дружбе»)

- А что это такое дружба? Как понимаете это слово? (ответы детей)

- А у вас есть друзья? А кто они? Какие? («друг тот, кто поможет в трудную минуту» «друг всегда простит», «кто услышит, поймет», «тот, которому я могу довериться», ключевые слова – на доску: дружба; помощь; поддержка; сочувствие, уважение…)

- Кто сможет прочитать нам еще раз эти  главные слова?

-Вот какими качествами должен обладать настоящий друг!

- А стать настоящим другом легко?

- А как думаете, могут быть у детей друзья среди взрослых?

- Первые ваши друзья среди взрослых – ваши родители? Согласны? Почему?

- Давайте еще раз внимательно послушаем песню.

- А вас в словах этой песни ничего не удивляет? («Дружба – это не работа») Согласны? Почему?  Как бы заменили?

 

3. Решение проблемной ситуации

Недавно я ехала в поезде, там были дети, которые направлялись в лагерь. Одна девочка плакала. Оказывается, она не смогла сесть рядом со своей подругой, а больше никого не знала.

- Как думаете, что плохого в этой ситуации?

- А может быть есть, что-то хорошее?

- А как бы вы поступили в этой ситуации? Что посоветуете девочке?

- А у вас много друзей? А в нашем классе?

- Хорошо, что у вас у всех есть друзья! Как думаете, а есть в школе дети, у которых друзей нет?  Что мы им посоветуем?

- Давайте для них сделаем подарок!  Какой?

 

4. Работа в группах по созданию продукта (подарка)

- У вас на столах в конвертах карточки. Достаньте их. Что на этих карточках? (Слова). Вам интересно - какие? Кто уже может их прочитать, помогите ребятам своей группы.

Из этих слов нам нужно собрать предложения. Как думаете, у вас получится? (работают)

 Как понимаете? Согласны?

(Нет друга – ищи, нашел – береги! Человек без друга, что земля без воды. Маленькая дружба лучше большой ссоры.)

- Возьмите из другого конверта заготовки цветов и оформите плакат. Пусть он будет красивым!

- Как быть дальше, чтобы все могли прочитать и воспользоваться нашим советом? (в фойе школы)

 

5. Итог занятия:

Дети становятся в круг.

- Какую проблему решали? («Дружба – это не работа!?») Трудно ли найти друга? А стать настоящим другом?

-Кто из вас уже может сказать, что он настоящий друг, хлопните в ладоши. А теперь, хлопните те, кому еще нужно учиться быть настоящим другом. Спасибо за честность.

-А теперь хлопните те, кому было интересно работать и у кого хорошее настроение.

- Те, кто будет стараться стать настоящим другом…

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
дружба не работа.mp3 3.65 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн