Submitted by Наталья Александровна Трошина on Wed, 03/06/2015 - 20:39
Актуальность проекта.
В настоящее время в Российской Федерации более 500 тыс. детей-инвалидов проживают и воспитываются в условиях семейного окружения. Во Владимирской области проживает 241,9 тысяч детей в возрасте от 0 до 18 лет, из них детей, имеющих инвалидность – 4316 чел.
В городе Коврове в декабре 2014 году насчитывалось около 400 детей инвалидов. И количество детей и семей их воспитывающих увеличивается.
Дети-инвалиды школьного возраста обучаются на дому, специализированных школах и посещают реабилитационные центры. Они практически изолированы от общества, у них отсутствует положительный опыт общения, не развито видение окружающей жизни.
Этот проект будет содействовать адаптации детей-инвалидов, поможет наполнить свободное время детей интересным и полезным досугом. Реализация проекта будет способствовать расширению общего и культурного кругозора.
Мульт-терапия как часть арт-терапии основывается на том, что реализация творческого потенциала личности дает мощный ресурс, который помогает справиться с проблемами, преодолеть болезнь, скомпенсировать недостатки.
Программа проекта включает в себя использование различных техник прикладного творчества, такие как лепка, рисование, оригами и другие, что позволяет обучать детей данным техникам и раскрывать их творческий потенциал. Дети, занимающиеся анимацией, обретают волю к преодолению жизненных трудностей, становятся более веселыми и открытыми, что положительно влияет на их физическое здоровье.
Важная организационно-психологическая ценность мульттерапии – это коллективное анимационное творчество, которое развивает в ребенке умение общаться, развивает чувство команды, чувство общности достижения цели, социализирует ребенка.
Проект будет реализован на базе детского клуба по месту жительства «Факел» (Детско-юношеский центр «Гелиос»). Педагоги детского клуба привлекают детей разных возрастов и с различными интересами. В клубе успешно работают такие объединения: «Народная кукла», «Семицветик», «Волшебные нотки», «На линии дружбы», «Настольный теннис», «Бисероплетение», «Глиняная игрушка». Детский клуб посещают ребята в возрасте с 6 до 18 лет. Двери детского клуба открыты как для обычных, так и для особых детей. В объединение «Открытый мир» занимаются дети с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья. Дети-инвалиды являются участниками многих конкурсов и мероприятий проводимых в детском клубе. Создание детской анимационной студии на базе детского клуба будет способствовать не только организации досуга детей-инвалидов, но и создание безбарьерной среды в общении между обычными и особыми детьми, необходимой для развития коммуникативных способов и навыков общения детей в социуме.
Цель проекта.
Обеспечение возможности совместного творчества и общения детей с инвалидностью и без инвалидности посредством коллективного создания мультфильмов.
Задачи проекта:
-организация рабочего и социо-культурного пространства для развития творческого потенциала детей (оборудование мастерской);
-обогащение эмоциональной сферы и снятие психоэмоционального напряжения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание безбарьерной среды в общении и творчестве между обычными и особыми детьми;
- создание благоприятных условий для развития и популяризации детской авторской мультипликации;
- создание мультфильмов;
Методика обучения анимации предусматривала поэтапное ознакомление детей с техниками, которые были отобраны нами специально для данного проекта:
1.Рисованная анимации, где фазы движения повторяют фазы движения неодушевленных и одушевленных персонажей.
2.Предметная (или кукольная) анимация. Смысл ее заключается в оживлении объемных предметов (неодушевленных и одушевленных).
Темы занятий и подбор материалов для анимации осуществлялась с учетом особенностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для создания мультфильма на основе детских работ использовались различные материалы: цветная бумага, пластилин, фломастеры, природный и бросовый материал, материалы для конструирования.
Целевая группа: дети в возрасте от 6 до 15 лет.
Основные этапы и сроки реализации проекта.
№
Название и содержание деятельности
Сроки
1
Подготовительный этап
1.1. Обучение специалистов методикам проведения занятий на базе проекта Мульттерапия.
1.2. Материально-техническое обеспечение проекта (материалы для творчества, кинокамера, компьютер, световые установки, штатив, звукозаписывающие устройства и т.п.)
1.3.Методическое обеспечение проекта (методразработки, сценарии, содержание мультфильмов).
2014г.
июнь
2015 г.
2
Реализация проекта
2.1 Организация и оформление рабочего пространства мультстудии.
2.2. Проведение занятий по созданию мультфильмов.
Июль- -ноябрь
2015 г.
3.
Подведение итогов и анализ работы по проекту
3.1 Проведение мини-фестиваля на базе детского клуба «Путешествие в мультстрану».
3.2. Обобщение опыта работы по проекту «Мультстудия Смайлики» и проведения мастер-классов для педагогв ДЮЦ «Гелиос».
3.3Публикация в СМИ по реализации проекта «Мультстудия Смайлики».
Декабрь
2015г
Ожидаемые результаты.
- устойчивые эффекты реабилитации и творческой социализации воспитанников;
- проведение мини-фестиваля «Путешествие в мультстрану».
- распространение информации о работе проекта через СМИ и Интернет.