Submitted by Ирина Васильевна Логинова on Sat, 23/05/2015 - 16:21
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Отрицательные целые числа (Тема урока)
Цели урока:
Личностная:воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;
Метапредметная:развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;
Предметная:ввести понятия отрицательного целого числа, ряда целых чисел, иллюстрация целых чисел на координатной прямой, противоположных чисел.
Создать благоприятные условия для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению и восприятию заданий.
Проанализировать контрольную работу, рассмотреть основные ошибки
Учитель объявляет результаты контрольной работы и демонстрирует их на круговой диаграмме.
Приветствие учителя
Анализируют ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы
Дети поясняют, что полный угол, содержащий 360 град, соответствует всем учащимся класса и называют, какой процент учащихся выполнил работу на «5», «4», «3» и процент не справившихся с работой.
Устный счет
700:10 = ____Е
480-190 = ____М
125*4 = _____Р
80+150 = _____О
100:4 = ______Т
250*3 = _____Е
1000:4 = ______М
50*20 = ______Р
200:40 = ______Т
25
70
1000
250
230
290
750
5
500
Чтобы успешно усваивать новые знания, надо быстро считать.
Учитель предлагает решить примеры и каждому ответу поставить в соответствие букву, заполнив таблицу.
Для чего используется термометр?
Какую температуру показывает термометр на рисунке 28?
Если температура понизится на 8 град, то какую температуру будет показывать термометр?
Полученный ряд чисел называют рядом целых чисел. Точки слева и справа в этой записи означают, что ряд можно продолжать неограниченно вправо и влево. Справа от числа 0 в этом ряду расположены числа, которые называют натуральными или целыми положительными. Слева от числа 0 в этом ряду расположены числа, которые называют целыми отрицательными. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно разделяет положительные и отрицательные числа. Таким образом, ряд целых чисел образуют натуральные числа, целые отрицательные числа и число 0.
Физминутка.
Прочитайте числа.
Что мы видим на этом слайде?
Какой ряд называют рядом целых чисел?
Какую координату имеет точка А?
Какую координату имеет точка В?
Числа, которые отличаются только знаком, называют противоположными. Приведите примеры противоположных чисел.
Посмотрите на слайд 4. Он поможет запомнить вам определение целых чисел.
Физминутка
Давайте проверим себя
Термометр показывает 7 град тепла
Если температура понизится на 4 град, то термометр будет показывать 3 град тепла.
Если температура понизится на 7 град, то термометр будет показывать 0 град.
Уменьшению температуры соответствует действие вычитания и мы запишем 7 – 7 = 0
Дети предлагают расширить ряд неотрицательных целых чисел.
Называют числа
Термометр покажет -1° (1 градус мороза).
Дети читают числа, которые видят на экране.
Изображение ряда целых чисел на координатной прямой.
Ряд целых чисел образуют натуральные числа, целые отрицательные числа и число 0.
Точка А имеет координату 4.
Точка А имеет координату -4.
+1 и -1, +2 и -2…
Закрепление пройденного материала
Презентация «Отрицательные числа»,
Цели урока записаны на доске
Выполним № 206. Используя знаки «+» и «-», запишите…
Где мы применяем положительные и отрицательные числа?
Беседа по слайдам презентации
Шкала времени – система, сопоставляющая каждому моменту времени число. Основные понятия при работе со шкалой времени – это событие, эпоха, интервал.
При температуре выше 0 град вода находится в жидком состоянии, при 0 – начинает замерзать, при температуре ниже 0 образуется лёд.
Следующими примерами использования положительных и отрицательных чисел являются близорукость и дальнозоркость. Используются плюсовые и минусовые стёкла для очков.
Уровень моря – положение поверхности мирового океана. Высота над уровнем моря оценивается положительным числом, а глубина – отрицательным.
Убытки характеризуются отрицательными числами, а прибыль – положительными.
Эмоции окрашивают восприятие мира человека. Эмоции бывают положительными, отрицательными и нейтральными.
Война и мир – извечней темы нет…
Война вызывает отрицательные эмоции, а мир – положительные.
Добро и зло – основные нравственные понятия, которыми руководствуется каждый человек в своей жизни.
Добро – всё то, что полезно обществу, зло – противоположно добру, оно губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки.
Символ Инь и Ян представляет собой фигуру, образованную двумя запятыми в чёрно-белом (контрастном) цвете. Первоначально слова Инь и Ян означали «светлый» и «тёмный». Всё, что ни существует во Вселенной, имеет свою противоположность: день и ночь, свет и тьма…
Давайте подведём итоги урока. Какие перед нами были поставлены задачи?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься дальше?
Один ученик записывает числа на доске, остальные дети записывают в тетради.
Дети озвучивают цели урока и анализируют работу урока согласно поставленным целям и задачам.
Будем учиться сравнивать целые числа, выполнять все арифметические действия с ними, используя законы сложения и умножения.