Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми 6-7 лет по теме "В поисках птицы счастья"
Submitted by Ольга Валерьевна Серёгина on Tue, 19/05/2015 - 06:47
Серёгина Ольга Валерьевна,
учитель-логопед МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 9 г.Амурска
Амурского муниципального района
Хабаровского края
Современные образовательные технологии и методики в ДОУ.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в лекотеке «Добрая радуга»
по теме «В поисках птицы счастья»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Важнейшие характеристики ребенка как субъекта деятельности — это его самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, общении, игре. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.
На базе нашего дошкольного учреждения создана лекотека «Добрая радуга», приобретено современное оборудование. Основной метод педагогического воздействия в лекотеке - игра, рассматриваемая как деятельность, приносящая ребенку удовольствие и создающая условия для его комплексного развития. Я, как учитель-логопед, считаю, что игровая деятельность предоставляет большие возможности для развития всех компонентов речи у детей. В игре у ребенка формируется способность налаживать речевое взаимодействие с партнером, устанавливать с ним диалогические, личностные отношения в зависимости от ситуации общения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в лекотеке для подгруппы детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме «В поисках птицы счастья».
Цель: развитие речевых и коммуникативных навыков в игровой деятельности дошкольников в условиях лекотеки.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать фонематические представления, слоговую структуру слов, формировать звуковую и слоговую аналитико-синтетическую деятельность, фонетическую и грамматическую правильность речи.
Развивающие: развивать общение ребенка со взрослым и сверстниками, способствовать развитию игровой деятельности детей, развивать умение включаться в разыгрываемую игровую ситуацию, выполнять действия по сюжету, вступая во взаимодействие со взрослым и сверстниками; развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие - способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, дружеских взаимоотношений, создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками.
Оборудование.
Компьютерная презентация, проектор, пузырьковая колонна, «сухой» бассейн, блоки Дьенеша, пособие «Рыбки», картинка «птица» из 5 частей, капельки, игрушки в сухом бассейне, домики из мягких модулей, тактильная дорожка, модули с картинками, игрушка черепаха, сердечки из ткани, столы с песком, мелкие игрушки в песке, буквы «УЛЫБКА» на геометрических фигурах, кисточки для игры с песком.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Слайд 1. Ребята, в сказочной стране случилась беда: злая волшебница унесла счастье и радость у взрослых людей. Люди перестали чувствовать себя счастливыми и веселыми. Какими они стали? Грустными, злыми, несчастными, хмурыми, сердитыми. Только дети сказочной страны по-прежнему счастливы и беззаботны. Дети решили вернуть счастье взрослым людям. Это трудная задача. Давайте им поможем, вы согласны? Отправимся на поиски птицы счастья! Дорогу нам будут показывать разные сказочные герои.
2.Дети встают в круг.
Дружно за руки возьмемся
И с дороги не собьемся.
Счастье и любовь найдем,
Радость миру мы вернем!
Слайд 2 «Золотая рыбка».
Может быть, золотая рыбка знает, где искать счастье?
Голос рыбки: «Да, я знаю, где злая волшебница спрятала счастье. Сперва помогите моим маленьким рыбкам, и я покажу вам дорогу».
Дети садятся за стол. На столе блоки Дьенеша и пособие «Рыбки» с картинками.
Слайд 3 «Блоки Дьенеша и пособие «Рыбки»
Для того чтобы помочь рыбкам, нужно определить последний звук в названии картинки и поставить блок нужной формы и нужного цвета (красный блок – гласный звук, синий блок – согласный твердый звук).
Дети выполняют задание, проговаривают ответ.
Молодцы, ребята, мы помогли маленьким рыбкам, они достали нам со дна моря первый кусочек счастья! (Надпись на обратной стороне: Идите дальше к пузырьковой колонне. Наши подруги помогут вам найти следующий кусочек счастья).
3.Дети встают в круг.
Дружно за руки возьмемся
И с дороги не собьемся.
Счастье и любовь найдем,
Радость миру мы вернем!
Слайд 4 «Рыбки».Подходим к пузырьковой колонне. Дети наблюдают за движущимися рыбками и пузырьками.
Посмотрите на рыбок в пузырьковой колонне, расскажите о них: что они делают? Плавают, поднимаются, опускаются, кувыркаются, резвятся, переворачиваются, кружатся. Сколько их? Давайте посчитаем (1-5 золотых рыбок).
Представьте, что вы маленькие рыбки.
Игра с движением «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка-рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
Мы так весело резвились, что оказались все в капельках воды. (Надеваем капли на шею). На капельках написаны предложения, нужно их дополнить словом-наоборот.
Ручеек узкий, а река…
Вода в роднике чистая, а в луже…
Лед холодный, а пар…
Река близко, а море …
Пруд маленький, а океан…
По дороге ручей течет медленно, а с горки…
Капельки подсказывают, что искать следующий фрагмент птицы счастья нудно в сухом бассейне. Посмотрите, а здесь еще и игрушки!
Слайд 5 игрушки
Дети достают игрушки и 2 кусочек счастья из сухого бассейна.
Надпись: отгадайте, какой звук есть во всех названиях игрушек, затем расставьте игрушки по домикам.
4. «Домик для игрушки».
Назовите свои игрушки (баран, Чебурашка, рыбка, тигр, корова, робот). Какой звук есть во всех словах? Р. Определите, где находится в слове звук Р: в начале, середине или конце слова, поместите игрушку в нужный домик.
(Дети выполняют задание, проговаривают ответ.)
5.Слайд 6 «Домик».
Ребята, посмотрите на экран, отгадайте, в каком домике спрятан 3 кусочек счастья?
(На экране схема ____Р_____) Дети находят третий кусочек счастья с надписью: Куда идти дальше, вам подскажет гномик.
6. Слайд 7 «Гном». Включить голос: «А дальше вам нужно идти по дорожке. Вам помогут кубики с картинками. Чтобы пройти по дороге, нужно разделить слова на слоги. Один шаг – один слог. Сколько слогов в слове – столько шагов. Найдите самое длинное слово».
Игра «Пройди по дорожке». Дети берут в руки модуль с картинкой (ракушка, ромашка, пирамида, мороженое, карандаши, Буратино), прошагивают слово по слогам, ставят модуль рядом с дорожкой. Определяют самое длинное слово, находят 4 кусочек счастья, надпись: «Идите дальше к озеру любви и счастья».
7.На экране слайд 8 «Черепаха».
Дружно за руки возьмемся
И с дороги не собьемся.
Счастье и любовь найдем,
Радость миру мы вернем!
Мудрая Черепаха приглашает нас присесть возле озера любви и счастья!
Она предлагает нам взять в руки сердечки, погладить их ладошками, прижать к своей груди, наполнить свои сердечки своим теплом, добротой, счастьем, радостью. А затем подарить свое сердечко тому, кто сидит слева от вас. Молодцы! Вы поделились друг с другом своим счастьем, теплом и добротой!
Мудрая черепаха предлагает рассказать, что же такое счастье? Что значит быть счастливым? (Ответы детей)
Счастье – любить и быть любимым, дарить друг другу радость, внимание и заботу, говорить ласковые и добрые слова.
Находим последний кусочек счастья под черепахой с надписью «Сложите из частей птицу Счастья».
8.Слайд 9 «Птица счастья».
Дети складывают птицу из частей.
Птица Счастья на своих разноцветных крыльях приносит всем людям добро, любовь, радость и счастье. А для нас она приготовила талисманы счастья, мы найдем их в Песочной стране. Возьмите кисточки, найдите свой талисман, на нем вы увидите маленькую букву.
Найдите свою большую букву, расположите большие буквы в соответствии со схемой на экране. Слайд 10. Какое слово получилось? УЛЫБКА
9. Итог. Слайд 11 с музыкой. Вот мы и вернули счастье, радость и улыбки всем жителям сказочной страны! И вам я желаю огромного счастья и любви всех родных! (Дети улыбаются друг другу и танцуют).