Submitted by Валентина Тимофеевна Крылова on вс, 17/05/2015 - 18:23
Ход урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный
момент
Долгожданный дан звонок-Начинается урок!
-Здравствуйте, дети!
1.Создание мотивации успеха
-Скажите, какое у вас настроение.
Возьмите картинки с изображением личиков. Какое выбираете?
Мне очень хочется, чтобы хорошее и бодрое настроение не покидало вас сегодня целый день!
Я думаю, в этом поможет нам солнышко
Картинка с изображением солнышка.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Подарим свои улыбки друг другу и сердечки на память.
-Ребята вы чувствуете солнечное тепло?
-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.
-Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами.
Картинки на тему весна
-Куда же мы отправимся?
-Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика?
- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь-
За работу я возьмусь.
- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.
Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок
В гости к весне.
Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.
(записывают дату)
2.Актуализация знаний
2.1. Постановка учебной цели
1) Чистописание
– Какой одинаковый звук в словах: кот, конь, бор.
– Дайте характеристику звука О
– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
– Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание). – Что мы написали?
– Что такое слог?
2)
- Прочитайте что записано на доске.
О о
ов об солнце капель ручей
- На какие 2 группы можно разделить?
- Прочитайте слоги. Докажите.
- Прочитайте слова. Докажите.
- На какую тему записаны слова?
- Дополните строчку словами на тему «Весна».
- Прочитайте свои слова.
- Какие понятия мы вспомнили?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Откройте учебники на стр.
Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.
Звук О
Гласный(ударный, без ударный).
Одинаковый элемент – овал
Слоги
= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы
- Слоги и слова.
-Слово и слог.
Слог состоит из одной гласной буквы.
- Слово имеет свое значение.
Весна.
Слог и слово.
- Различать слова и слоги.
Делить слова на слоги.
3. Работа по теме.
«Открываем новое» Составление алгоритма.
Работа по учебнику.
- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.
- Можем ли мы ответить на этот вопрос?
- Прочитайте задание к упр. 1.
- Что узнали?
Чтение сведений о языке (один ученик, хором).
- Как определить сколько в слове слогов?
(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
1. Прочитай слово
2. Подчеркни гласные в слове
3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой
Чтение правила на стр.32.
Выполнение упр. 2
(первая строчка)
- Как определить сколько в слове слогов?
- Хлопками.
- По количеству гласных.
-Новый способ деления слов на слоги.
(называют каждый шаг алгоритма)
Письменно выполняют.
4. Физкультминутка
для рук и глаз
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.
(выполняют движения)
5.Первичное закрепление ЗУН
Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.
Названия каких весенних цветов вы знаете?
-Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске.