Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Слово и слог

Submitted by Валентина Тимофеевна Крылова on вс, 17/05/2015 - 18:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крылова Валентина Тимофеевна
Место работы, должность: 

Периксинский филиал МБОУ Сатинская СОШ

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

формировать  умения различать слово и слог,  научить делить слова на слоги.

 

 

- расширение  и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

- учить выделять слоги в словах;

- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство взаимопомощи.  

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Климанова Л.Ф.,  Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс.

Рабочая тетрадь

Используемая методическая литература: 

          Т.Н Ситникова. Поурочные разработки по курсу «Русский язык» УМК «Перспектива» Л.Ф.Климановой и др. (М.;     

          Просвещение)  — М., ВАКО, 2012г .

Используемое оборудование: 

компьютер.

Краткое описание: 
<p><em>Осваиваемые УУД</em></p> <p><em>Регулятивные:</em> выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>Коммуникативные:</em> выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>Познавательные:</em> извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>Личностные: </em>проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха&nbsp; или неуспеха в учебной деятельности.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Ход урока

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

Долгожданный дан звонок-Начинается урок!

-Здравствуйте, дети!

1.Создание мотивации успеха

-Скажите,  какое у вас настроение.

Возьмите картинки с изображением личиков. Какое выбираете?

Мне очень хочется, чтобы  хорошее и бодрое настроение не покидало вас сегодня целый день!

Я думаю, в этом поможет нам  солнышко

Картинка с изображением солнышка.

 

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

-Подарим свои улыбки друг другу и сердечки на память.

-Ребята вы чувствуете солнечное тепло?

-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.

-Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами.

Картинки на тему весна

 

-Куда же мы отправимся?
 

-Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика?
 

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок
 

 

 

 

 

 

 

В гости к весне.

 

 

 

Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.

 

 

 

(записывают дату)

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

– Какой одинаковый звук в словах: кот, конь, бор.

– Дайте характеристику звука О
– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
– Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?

Что такое слог?

 

 

 

2)

- Прочитайте что записано на доске.

О о

ов   об   солнце   капель ручей

- На какие 2 группы можно разделить?

- Прочитайте слоги. Докажите.

- Прочитайте слова. Докажите.

 

- На какую тему записаны слова?

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.

 

- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

 

- Откройте учебники на стр.

 

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

 

 

Звук О

Гласный(ударный, без ударный).

 

 

Одинаковый элемент – овал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слоги

 

= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы

- Слоги и слова.

 

 

-Слово и слог.

Слог состоит из одной гласной буквы.

- Слово имеет свое значение.

Весна.

 

 

 

 

Слог и слово.

 

- Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.

3. Работа по теме.

«Открываем новое» Составление алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

 

- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?

 

Чтение сведений о языке (один ученик, хором).

 

 

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

 

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

 

Чтение правила на стр.32.

Выполнение упр. 2

(первая строчка)

 

- Как определить сколько в слове слогов?

- Хлопками.

- По количеству гласных.

 

-Новый способ деления слов на слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

(называют каждый шаг алгоритма)

 

 

 

 

 

 

Письменно выполняют.

 

4. Физкультминутка

для рук и глаз

 

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

 

 

 

 

(выполняют движения)

5.Первичное закрепление ЗУН

Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.

 Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной  доске.

-Нужно распределить названия цветов в 2 колонки

 (по количеству слогов)

 Ирис, роза, гвоздика, подснежник,ромашка, лилия, мак,

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

6. Самостоятельная работа в парах с проверкой

 

 Карточки с заданием

Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец, ку-куш-ка.

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова  на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его  и доказать почему?

 

Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога)

7.Физкультминутка

 

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка

Приседай со мной братишка

Влево наклонись,

Вправо наклонись

Улыбайся и садись!

Дети выполняют упражнения

Работа с пословицами.

По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки.Пословицы вошли в нашу  речь и тесно с нею связаны.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Грач на горе — весна на дворе.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.

 

 

 

Дети после разбора пишут самостоятельно

 

 

 

1 ученик пишет на доске

 

 

8. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чему вы научились на уроке?

 

 

 -Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке?

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.

У кого возникают ещё вопросы, то возьмите вот эти облачка.

 

- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)

 

 

 

 

 Дети берут солнышки и облачка

 

           

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн