Положение
об Областном конкурсе тематических уроков,
посвященных 100-летию со дня рождения К.М. Симонова
1. Общие положения
1.1. Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию со дня рождения К.М. Симонова, - это мероприятие, способствующее развитию духовно-нравственных и эстетических чувств обучающихся.
1.2. Областной конкурс тематических уроков, посвященных 100-летию со дня рождения К.М. Симонова, (далее - Конкурс) проводится министерством образования Саратовской области.
2. Цели и задачи Конкурса
- Целью проведения Конкурса является обмен опытом педагогов по духовно-нравственному и патриотическому формированию личности подрастающего поколения на основе литературного творчества.
- Основные задачи Конкурса:
- воспитание патриотизма, толерантности, формирование культуры общения на основе ценностей культуры;
- развитие духовно-нравственных и эстетических чувств обучающихся;
- формирование устойчивого интереса к чтению;
- популяризация русской культуры и ее духовных ценностей;
- повышение уровня квалификации методистов и учителей-филологов;
- установление более тесного сотрудничества педагогов различных общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- привлечение внимания учителей к внедрению в практику работы новых методик изучения русского языка и литературы.
3. Руководство Конкурсом
- Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
- Оргкомитет Конкурса состоит из представителей министерства образования Саратовской области и сотрудников Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
- Оргкомитет:
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса;
- анализирует и обобщает итоги Конкурса;
- определяет победителей и распределяет призовые места.
4. Оргкомитет несет ответственность:
- за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;
- за обеспечение объективности оценки работ.
4. Участники и порядок проведения Конкурса
4.1. Участниками Конкурса являются преподаватели вузов, учителя русского языка и литературы, руководители РМО, методисты муниципальных методических служб и другие специалисты в области русского языка и литературы, проживающие на территории Саратовской области и других регионов Российской Федерации.
4.2. С 1 октября 2015 года по 20 ноября 2015 года – прием методических разработок тематических уроков на странице Конкурса http://www.openclass.ru/node/482400.
4.3. 30 ноября 2015 года – подведение итогов Конкурса.
5. Сроки и место проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в дистанционном режиме.
5.2. С 1 октября по 20 ноября 2015 года – прием работ.
5.3. С 21 по 28 ноября 2015 года – экспертиза материалов.
5.4. 30 ноября 2015 года – объявление на сайтах «СарИПКиПРО» и «Открытый класс» результатов Конкурса.
5.5. Материалы, представленные позднее указанного срока, не допускаются к участию в Конкурсе.
6. Регистрация участников
6.1. Для участия в Конкурсе необходимо до 20 ноября 2015 года прикрепить работу в таблице регистрации.
6.2. Вариант представления заявки в оргкомитет Конкурса: по электронной почте (Громовой Виктории Ивановне с пометкой «Симонов»). (См. форму 1.)
6.3. Взимание в какой-либо форме оплаты за участие в Конкурсе не допускается.
7. Подведение итогов и награждение участников Конкурса
7.1. Оценку представленных на Конкурс работ осуществляют независимые эксперты.
7.2. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных экспертами.
7.3. Размещение информации о победителях на сайте «Открытый класс» – 30 ноября 2015 г.
7.4. По итогам Конкурса его участникам выдаются электронные дипломы победителей/ лауреатов или сертификаты.
8. Требования к конкурсным работам
8.1. Конкурсная работа может быть представлена в форме сценария урока или технологической карты.
8.2. Обязательные элементы работы:
-Тема урока
-Форма урока
-Класс
-Краткий анализ видов учебной деятельности школьников и педагога
-Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов (УУД)
8.3. Приложения могут включать:
-список информационных источников,
-графические, аудио-, видеоматериалы, медиаресурсы,
-материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
-методики оценки эффективности уроков и др.
8.4. Материалы не рецензируются.
9. Критерии оценивания работ
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1
|
Основные цели урока: содержательная, деятельностная
|
0-2
|
2
|
Структура урока (соответствие системно-деятельностному подходу)
|
0-2
|
3
|
Создание ситуации успеха на уроке
|
0-2
|
4
|
Нацеленность деятельности на формирование УУД
|
0-2
|
5
|
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)
|
0-2
|
6
|
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности
|
0-2
|
7
|
Соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности
|
0-2
|
8
|
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ
|
0-2
|
9
|
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности
|
0-2
|
10
|
Формирование навыков самоконтроля и самооценки
|
0-2
|
ИТОГО
|
Мах - 20
|
|