Какую пользу приносит ИКТ в образовательный процесс?
3 replies
Wed, 24/06/2009 - 11:17
Юлия Федоровна Лобацеева
На сайте с: 28/05/2009
Баллы: 257
Уважаемые коллеги! В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.
Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно? Какую пользу приносит ИКТ в образовательный процесс?
Ребенок и сейчас может получать информацию по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя. Но отдает преимущество телевидению и интернету.
Использование ИКТ позволяют создать атмосферу новизны, представить материал к уроку в мультимедийной форме (динамические иллюстрации, видеофрагменты и пр.), что обогащают урок эмоционально, увеличивает его информативность. А если есть условия и возможности, то средства ИКТ позволят объективно оценить знания и умения в более короткие сроки.
Применение компьютера даёт возможность разнообразить урок,сделать его интересным. + если есть интерактивная доска.По биологии показ видеороликов, организмов в движение это надолго запоминается.При работе в кабинете информатики за короткое время можно провести тестирование и самостоятельную работу и ребёнок сам увидит свои ошибки,исправит.
Комментарий был изменен с момента создания (reks-58, пн, 04/01/2010 - 21:33).
Польза ИКТ несомненна. По физике возможность показать любой опыт-ведь не секрет, что оборудование далеко не в каждой школе имеется. Да и можно показать реальные процессы или смоделировать какое либо явление. Да и проверка знаний, да и возможность интернет. Конечно книги-это здорово, но порой нет хорошей библиотеки, в которой можно найти необходимую научно-техническую литературу, да и порой не найдешь нужную книгу для чтения по литературе.
Уважаемые коллеги! В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.
Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно? Какую пользу приносит ИКТ в образовательный процесс?