Класс 5
УМК Н.И.Сонин
Тема проекта : «Растения, о которых мало знают»
Цель проекта: в сравнении сфагнума и кукушкина льна выявить общие признаки, характерные для мхов
Этапы проекта
|
Что предполагается делать
|
Формируемые УУД
|
Поисковый
|
Выбор названия, темы. Определение цели. Составление основополагающего и проблемных вопросов.
|
Личностные – осознание потребности и готовности к самообразованию;
Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель;
Коммуникативные: умение дискутировать и отстаивать свое мнение, прислушиваться к чужому.
|
Аналитический
|
Формирование групп. Составление плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы.
Обсудить способы сбора и вид информации; выбрать оптимальную форму презентации результатов
|
Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе, договариваться друг с другом.
Познавательные: поиск и отбор источников необходимой информации.
Регулятивные: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, выполнять эксперимент
|
Практический этап
|
Сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации.
|
Личностные: умение оценивать свою деятельность
Познавательные: подводить итоги работы, составлять тезисы, формулировать вывод
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга
|
Презентационный. Рефлексия
|
Завершает, подытоживает работу над проектом
|
Познавательные: анализировать, сравнивать, выделять существенные характеристики объекта
Коммуникативные: понимать позицию другого, принимать его мнение
|
Мини – проект
Возрастная категория участников – учащиеся 5 класса
Творческое название: «Растения, о которых мало знают»
Тема проекта « Мхи: сфагнум и кукушкин лен»
Основополагающий вопрос: Мхи – древняя группа в царстве Растений?
Проблемные вопросы:
1. Сравнение внешнего и внутреннего строения мхов
2. Выяснение сходства и различия
3. Выявление общих признаков, характерных для мхов
4. Выявление роли мхов в природе
Методы исследования: работа с учебником, научно-популярной литературой, сайтами Интернета, гербарием, электронным приложением, электронными фотографиями
Оформление результатов работы: презентация, таблица, доклад – выступления на уроке при изучении темы «Мхи»
Инструкция к работе
1 участник. Изучите особенности строения мха сфагнума с помощью электронного приложения, материалов Интернета. Обратите внимание на окраску стебля, листьев, размер мха.
2 участник. Проведите опыт. Для этого определите на весах массу сухого мха сфагнума, полученного от учителя. Затем опустите его в воду на 2-3 минуты. Выньте мох из воды. Взвесьте на весах.
1-2 участники. Сравните результаты, сделайте вывод ответив на вопросы:
-Поглощает ли мох воду?
-Каковы особенности внутреннего строения сфагнума
-Какое это имеет значение
-Растет ли мох в вашей местности
Все данные и опыт с описанием и фото оформите в виде слайдов для презентации.
3 участник. Изучите особенности строения мха кукушкин лен с помощью электронного приложения, материалов Интернета. Обратите внимание на окраску стебля, листьев, размер мха. Данные занесите в слайды для презентации и подготовьте доклад о мхе кукушкин лен.
4 участник. Прочитайте статью Н.М.Верзилина «Склад перевязочных средств на болоте». По этой статье составьте 2 слайда для презентации и подготовьте доклад о сфагнуме.
Совместная работа. Составление слайда с сравнительной таблицей «Характеристика мхов»
Признаки
|
Сфагнум
|
Кукушкин лен
|
Встречается ли мох в
нашей местности
|
|
|
Внешнее строение:
стебель
листья
ризоиды
|
|
|
Окраска растения
|
|
|
Строение листа
|
|
|
Значение мха «+»
|
|
|
Значение мха «-»
|
|
|
Составление общей презентации из слайдов и прослушивание докладов.
Оформление проекта.
|