Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со словарем»

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Размещено: Виктория Ивановна Громова - ср, 13/05/2015 - 18:06

Положение

о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со словарем»

 

Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения Межрегионального конкурса «Читаем классику со словарем», посвящённого 125-летию со дня рождения С.И. Ожегова (далее - Конкурс).
  2. Организаторы Конкурса – ГАУ ДПО «СОИРО» и организационный комитет Конкурса.
  3. Площадками проведения конкурса являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и учебные заведения области. Для участия в конкурсе руководителям необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и присоединиться  к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315).
  4. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.

 

Цель и задачи Конкурса

  1. Целью Конкурса является привлечение внимания школьников  к русской классической литературе через включение  в самостоятельную творческую деятельность по созданию литературных комментариев.
  2. Задачи:
  • развитие исследовательских умений и навыка работы с информационными ресурсами;
  • развитие умения создавать собственные литературные комментарии;
  • повышение общей языковой культуры школьников;
  • приобщение обучающихся к искусству слова;
  • активизация навыков самостоятельной работы учащихся с художественным текстом;
  • развитие креативных способностей учащихся и навыков презентации результатов своего творчества;
  • создание единого информационного пространства между образовательными учреждениями Российской Федерации.

 

Регистрация участников

3.1. Для участия в Конкурсе необходимо оформить заявку (сделать запись в таблице участников конкурса - http://www.openclass.ru/node/481672).

3.2. Заявки на Конкурс принимаются до начала мероприятия. В заявке необходимо указать фамилии, имена, класс участников, фамилии, имена, отчества научных руководителей, наименование образовательного учреждения, адрес электронной почты.

3.3. Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте (Громовой Виктории Ивановне с пометкой «Читаем классику со словарем»).

 

Участники Конкурса

  1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 5-11 классов образовательных учреждений всех типов.
  2. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.
  3. Каждый участник может представить на Конкурс неограниченное количество продуктов.
  4. Возможно участие в Конкурсе в соавторстве. Количество соавторов – не более 3.

 

Этапы проведения Конкурса

  1. С 15 июля 2015 года по 30 сентября 2015 года – самозапись участников и размещение материалов на сайте Конкурса.
  2. С 1 октября 2015 года по 7 октября 2015 года – работа независимых экспертов Конкурса.
  3. 9 октября 2015 года – размещение списка победителей на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» и на странице Конкурса.

 

Дата и место проведения Конкурса

  1. Время проведения с 15 июля 2015 года по 30 сентября 2015 года.
  2. Конкурс проводится в дистанционной форме.
  3. Все материалы должны быть размещены на странице Конкурса или высланы на почту .  

                          

Номинации Конкурса

Номинации Конкурса:

  • историко-литературный комментарий;
  • реальный комментарий;
  • словарный (или лингвистический) комментарий.
  1. В каждой номинации определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.
  2. Возрастные группы:
  • 5-8 классы (средняя группа);
  • 9-11 классы (старшая группа).

 

Управление Конкурсом

  1. Для управления Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
  2. В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО».
  3. Организационный комитет выполняет следующие функции:

-     организация приема заявок и регистрация работ;

-     формирование состава экспертов;

-     определение критериев оценки работ;

-     выдача дипломов и сертификатов;

-     анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.

 

Подведение итогов Конкурса

  1. Итоги подводятся оргкомитетом Конкурса на основании оценок независимых экспертов Конкурса.
  2. Лучшие работы  определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных  экспертами.
  3. Размещение информации о победителях на сайте института – 9 октября 2015 года.
  4. По итогам Конкурса его участникам выдаются электронные дипломы и сертификаты.  Награждение происходит отдельно в каждой номинации.

 

Требования к работам Конкурса

  1. Участники должны учитывать то, что комментарии – это система дополнений к тексту, в своей совокупности более подробно раскрывающих смысл авторского высказывания.
  2. Выбор типа комментария зависит в первую очередь от характера произведения, нуждающегося в том или ином типе пояснений. Комментарии, представленные на Конкурс, должны отвечать его жанровым характеристикам:
  3. Задача историко-литературного комментария – в лаконичной форме представить полную картину судьбы произведения в связи с эпохой, объяснить читателю его идейное содержание и художественное мастерство писателя, рассказать о том, как произведение было встречено читателями и критикой того времени, раскрыть его значение для современного читателя, раскрыть значение произведения в жизни и творчестве писателя и т.д. Историко-литературный комментарий перекликается содержанием со вступительной статьей к художественному тексту.
  4. Задача  реального комментария –  дать пояснения упоминаемых в произведении предметов, лиц, событий, т.е. для подачи сведений о реалиях. Это система фактических справок к авторскому тексту. Реальный комментарий привязан к тексту. Он должен быть не просто формальным справочником, а реальным комментарием содержания, то есть он должен прежде всего толковать текст, а уже потом информировать читателя. Типы реалий: географические, этнографические (наименования и прозвища), мифологические и фольклорные, бытовые, общественно-исторические (учреждения, организации, звания, титулы, исторические реминисценции). Формы реальных комментариев разнообразны: от короткой информации, справки до алфавитного и систематизированного указателей, глоссариев, или иллюстрированного материала документального типа.
  5. Задача словарного комментария – объяснить читателю те слова и обороты речи, которые отличаются от обычного словоупотребления в современном литературном языке и потому могут быть не поняты читателем или поняты неверно. Архаизмы, неологизмы, диалектизмы, иностранные заимствования, профессионализмы, слова с изменившимся значением, народная этимология и т.д. - все это материал для комментариев. Даются пояснения грамматики и языка писателя, включая синтаксис и фразеологию. В отличие от реального комментария толкуемое слово является объектом языкового анализа.
  6. Формат предъявления комментария на Конкурс может быть любой (на выбор автора): презентация, текстовый документ, страница сайта/ блога и т.д.

 

Критерии определения победителей и призёров Конкурса

 

Критерии оценки комментариев

 

1

Соответствие выбранному типу комментария

1-3 балла

2

Ориентированность на контекст

1-3 балла

3

Отсутствие избыточной информации

1-3 балла

4

Соответствие комментария авторской позиции

1-3 балла

5

Грамотное использование источников

1-3 балла

6

Оригинальность замысла

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со сло


Познавательный конкурс! Он не только раскрывает творческие способности детей, а приобщает их к работе со словарями.

Читаешь- познаёшь!

сомишна




Фото пользователя Наталья Борисовна Жилина

На: Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со сло


Здравствуйте, Виктория Ивановна! Спасибо за интересный конкурс! Есть вопросы.

1.Будет ли открыта площадка конкурса?

2.Произведения для комментария выбирать самостоятельно, или будет предложен перечень?




Фото пользователя Виктория Ивановна Громова

На: Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со сло


Наталья Борисовна, площадка уже есть - http://www.openclass.ru/node/481672 

Произведения для создания своих комментариев можно брать любые. Единственный критерий отбора - они должны быть классическими.

С уважением В.И. Громова




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со сло


таблица с записями работ (странички конкурсантов): http://www.openclass.ru/node/481672

 

сомишна



Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн