Положение
о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со словарем»
Общие положения
- Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения Межрегионального конкурса «Читаем классику со словарем», посвящённого 125-летию со дня рождения С.И. Ожегова (далее - Конкурс).
- Организаторы Конкурса – ГАУ ДПО «СОИРО» и организационный комитет Конкурса.
- Площадками проведения конкурса являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и учебные заведения области. Для участия в конкурсе руководителям необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315).
- При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.
Цель и задачи Конкурса
- Целью Конкурса является привлечение внимания школьников к русской классической литературе через включение в самостоятельную творческую деятельность по созданию литературных комментариев.
- Задачи:
- развитие исследовательских умений и навыка работы с информационными ресурсами;
- развитие умения создавать собственные литературные комментарии;
- повышение общей языковой культуры школьников;
- приобщение обучающихся к искусству слова;
- активизация навыков самостоятельной работы учащихся с художественным текстом;
- развитие креативных способностей учащихся и навыков презентации результатов своего творчества;
- создание единого информационного пространства между образовательными учреждениями Российской Федерации.
Регистрация участников
3.1. Для участия в Конкурсе необходимо оформить заявку (сделать запись в таблице участников конкурса - http://www.openclass.ru/node/481672).
3.2. Заявки на Конкурс принимаются до начала мероприятия. В заявке необходимо указать фамилии, имена, класс участников, фамилии, имена, отчества научных руководителей, наименование образовательного учреждения, адрес электронной почты.
3.3. Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте (Громовой Виктории Ивановне с пометкой «Читаем классику со словарем»).
Участники Конкурса
- Участниками Конкурса являются обучающиеся 5-11 классов образовательных учреждений всех типов.
- Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.
- Каждый участник может представить на Конкурс неограниченное количество продуктов.
- Возможно участие в Конкурсе в соавторстве. Количество соавторов – не более 3.
Этапы проведения Конкурса
- С 15 июля 2015 года по 30 сентября 2015 года – самозапись участников и размещение материалов на сайте Конкурса.
- С 1 октября 2015 года по 7 октября 2015 года – работа независимых экспертов Конкурса.
- 9 октября 2015 года – размещение списка победителей на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» и на странице Конкурса.
Дата и место проведения Конкурса
- Время проведения с 15 июля 2015 года по 30 сентября 2015 года.
- Конкурс проводится в дистанционной форме.
- Все материалы должны быть размещены на странице Конкурса или высланы на почту .
Номинации Конкурса
Номинации Конкурса:
- историко-литературный комментарий;
- реальный комментарий;
- словарный (или лингвистический) комментарий.
- В каждой номинации определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.
- Возрастные группы:
- 5-8 классы (средняя группа);
- 9-11 классы (старшая группа).
Управление Конкурсом
- Для управления Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
- В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО».
- Организационный комитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава экспертов;
- определение критериев оценки работ;
- выдача дипломов и сертификатов;
- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.
Подведение итогов Конкурса
- Итоги подводятся оргкомитетом Конкурса на основании оценок независимых экспертов Конкурса.
- Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных экспертами.
- Размещение информации о победителях на сайте института – 9 октября 2015 года.
- По итогам Конкурса его участникам выдаются электронные дипломы и сертификаты. Награждение происходит отдельно в каждой номинации.
Требования к работам Конкурса
- Участники должны учитывать то, что комментарии – это система дополнений к тексту, в своей совокупности более подробно раскрывающих смысл авторского высказывания.
- Выбор типа комментария зависит в первую очередь от характера произведения, нуждающегося в том или ином типе пояснений. Комментарии, представленные на Конкурс, должны отвечать его жанровым характеристикам:
- Задача историко-литературного комментария – в лаконичной форме представить полную картину судьбы произведения в связи с эпохой, объяснить читателю его идейное содержание и художественное мастерство писателя, рассказать о том, как произведение было встречено читателями и критикой того времени, раскрыть его значение для современного читателя, раскрыть значение произведения в жизни и творчестве писателя и т.д. Историко-литературный комментарий перекликается содержанием со вступительной статьей к художественному тексту.
- Задача реального комментария – дать пояснения упоминаемых в произведении предметов, лиц, событий, т.е. для подачи сведений о реалиях. Это система фактических справок к авторскому тексту. Реальный комментарий привязан к тексту. Он должен быть не просто формальным справочником, а реальным комментарием содержания, то есть он должен прежде всего толковать текст, а уже потом информировать читателя. Типы реалий: географические, этнографические (наименования и прозвища), мифологические и фольклорные, бытовые, общественно-исторические (учреждения, организации, звания, титулы, исторические реминисценции). Формы реальных комментариев разнообразны: от короткой информации, справки до алфавитного и систематизированного указателей, глоссариев, или иллюстрированного материала документального типа.
- Задача словарного комментария – объяснить читателю те слова и обороты речи, которые отличаются от обычного словоупотребления в современном литературном языке и потому могут быть не поняты читателем или поняты неверно. Архаизмы, неологизмы, диалектизмы, иностранные заимствования, профессионализмы, слова с изменившимся значением, народная этимология и т.д. - все это материал для комментариев. Даются пояснения грамматики и языка писателя, включая синтаксис и фразеологию. В отличие от реального комментария толкуемое слово является объектом языкового анализа.
- Формат предъявления комментария на Конкурс может быть любой (на выбор автора): презентация, текстовый документ, страница сайта/ блога и т.д.
Критерии определения победителей и призёров Конкурса
Критерии оценки комментариев
1
|
Соответствие выбранному типу комментария
|
1-3 балла
|
2
|
Ориентированность на контекст
|
1-3 балла
|
3
|
Отсутствие избыточной информации
|
1-3 балла
|
4
|
Соответствие комментария авторской позиции
|
1-3 балла
|
5
|
Грамотное использование источников
|
1-3 балла
|
6
|
Оригинальность замысла
|
1-3 балла
|
7
|
Грамотность
|
1-3 балла
|
ИТОГО
|
21 - максимум
|
|
На: Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со сло
Познавательный конкурс! Он не только раскрывает творческие способности детей, а приобщает их к работе со словарями.
Читаешь- познаёшь!
сомишна
На: Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со сло
Здравствуйте, Виктория Ивановна! Спасибо за интересный конкурс! Есть вопросы.
1.Будет ли открыта площадка конкурса?
2.Произведения для комментария выбирать самостоятельно, или будет предложен перечень?
На: Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со сло
Наталья Борисовна, площадка уже есть - http://www.openclass.ru/node/481672
Произведения для создания своих комментариев можно брать любые. Единственный критерий отбора - они должны быть классическими.
С уважением В.И. Громова
На: Положение о Межрегиональном конкурсе «Читаем классику со сло
таблица с записями работ (странички конкурсантов): http://www.openclass.ru/node/481672
сомишна