Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



развивающее занятие для детей 3-4лет "Умные ручки"

Фото пользователя Татьяна Федоровна Лукинова
Submitted by Татьяна Федоровна Лукинова on Wed, 24/06/2009 - 06:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукинова Татьяна Федоровна
Место работы, должность: 
Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Познакомить ребенка с формой и цветом предметов, развить моторику, внимание, память,речь.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

материалы сайта " Наши детки", разработки Светланы Кантор www.ourkids.ru/

Используемое оборудование: 

Для заняия понадобятся:

цветные карандаши,  бумага для рисования, мячи, геометрические фигуры, мелкие игрушки.

Краткое описание: 
В план - конспект урока входят упражнения на развитие моторики, на развитие внимания и памяти, логики, физминутка, знакомство с формой предметов и цветом.

 

План - конспект развивающего занятия с малышами 3-4лет.
«Умные ручки»
 
Занятие направлено на развитие моторики, умственных способностей, знакомство с формой, цветом предметов, развитие речи.
Выполнение всех упражнений проводится педагогом в доброжелательной игровой форме, внимательно наблюдая за ребенком. Если ребенок, какое-либо задание делает с неохотой, ни в коем случае не заставляйте его, переключите его внимание на другое задание, а потом можете вновь вернуться к предыдущему.
1. Пальчики рассказывают сказки
Где только ни побывали наши любознательные пальчики, что только ни повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь все, что захотят, могут они показать. Даже показывать живые картинки к знакомым сказкам, превращая их в настоящие спектакли.
Давайте вспомним русскую народную сказку и попробуем её рассказать и показать с помощью маленьких артистов.
 Курочка Ряба
Жили-были дед
 (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
 — не разбил. Баба била, била
 (стучите кулаком по «яичку»)
 — не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
 — яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
2. После этого упражнения смените место, перейдите к активному движению      (физминутка)
ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
3. А теперь можно сесть на ковер и выполнить упражнение с мячом
«Кошечки с мячиком»
Исходное положение — стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево. Мячик катится вокруг — Мой веселый, круглый друг. • Кати мяч вправо. • Кати мяч влево. • В каком направлении ты катишь мяч?
4. После активной формы заданий, перейдите к упражнению за столом.
    Возьмите в руки цветные карандаши и проиграйте задачу.
 
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
5. И снова пора сменить положение. Перейдите на ковер, раздайте детям разные предметы.
Что катится?
Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселое соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: “Шарик катится, а кубик — нет”. Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите и малыша рисовать их.
6. Это упражнение можно выполнять по-разному. Можно сесть на ковер в кружок, можно стоять, можно за столом катать мяч по столу. УПРАЖНЕНИЯ на развитие гибкости ума и словарного запаса.
ОТВЕЧАЙ БЫСТРО
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета. Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. - назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. - назови слова, относящиеся к спорту. - назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт
7.ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
8. В ЗАВЕРШЕНИИ ЗАНЯТИЯ МОЖНО ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ ФИЗМИНУТКУ.
 
Май 2009г.
План-конспект разработала педагог – организатор Лукинова Т.Ф.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн