Submitted by Виталий Александрович Кочетов on пн, 27/04/2015 - 01:45
Конспект урока (технологическа карта)
"Форматирование тектовых документов"
8 класс
Кочетов Виталий Александрович,
учитель информатики первой категории,
МАОУ гимназия №23 г.Челябинска им.В.Д. Луценко
Уровень образования: основное общее образование
Класс(ы): 8 класс
Предмет(ы): информатика
Тема урока: Форматирование текстовых документов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами обучающихся являются: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов».
Метапредметными результатами обучающихся являются: Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность со сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации, формирование компетентности в области ИКТ.
Личностными результатами обучающихся являются: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, бережное отношение к здоровью.
Тип урока: изучения нового материала с первым закреплением.
Вид урока: лекция, групповая работа.
Форма организации: индивидуальная и групповая.
Учащихся в классе (аудитории): 15
Используемое оборудование:
Ноутбук с доступом к сети Интернет в количестве равном количеству групп,
Компьютеры с доступом к сети Интернет,
Проектор, экран.
Программное обеспечение:
обозреватель GoogleChrome (или другой),
программа Notebook для интерактивной доски Smart (для проведения урока)
Используемые учебники и учебные пособия:
Семакин И.Г., Залогова Л А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 8 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний)
Используемые ЭОР:
Презентация, созданная в программе NoteBook.
Краткое описание:
1. Организационный этап - 6 мин.
2. Этап изложение нового материала - 20 мин.
3. Здоровье сберегающий этап – 2 мин.
4. Этап закрепление полученных знаний - 10 мин.
5. Этап рефлексии - 5 мин.
6. Домашнее задание - 2 мин.
Время: 45 минут.
ХОД УРОКА
№
Используемые ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
Время (в мин.)
1. Организационный этап
1
Слайд 1
Слайд 2. До работы обучающихся
Слайд 2. После работы обучающихся
Слайд 4. Вопрос №1 интерактивного теста
Слайд 5. Вопрос №2 интерактивного теста
Слайд 6. Вопрос №3 интерактивного теста
Учитель приветствует учащихся
Проводит беседу, интерактивное упражнение и тестирование, направленные на актуализацию знаний.
Применяют ранее полученные знания, участвуют в беседе
Формирование нравственных качеств
6
2. Этап изучения нового материала
2.1
Слайды 7. Вид микрорайона
Слайды 8. Вид улицы
Слайд 9. Вид дома, квартиры
Слайд 10. Микрорайон и тектовый документ
Слайд 11. Улица и страница
Слайд 12. Квартира и символ
Для упрощения понимания изучаемого материала учителем проводится аналогия между составными объектами микрорайона (города) и текстовым документом (микрорайон – текстовый документ, улица микрорайона – страница микрорайона, дом микрорайона – абзац документа, этаж дома – строка абзаца, квартира - символ)
Сравнивают соотношение составляющих объектов микрорайона и текстового документа
Предметные:овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов»
2
2.2
Слайд 13. Примерный план ответа на вопрос
Google-документы:
1 группа
2 группа
3 группа
Просит группы составить план ответа на поставленные вопросы и приступить к поиску ответа, наполняя Google-документ
Планируют работу в группе и этапы поиска ответа на поставленный вопрос.
Анализируют и отбирают найденную информацию.
Используют сервисы совместной деятельности.
(Изучение возможностей форматирования символов, абзацев и страниц ученики выполняют самостоятельно в группах, используя учебник и сеть Интернет.
В процессе работы группы заносят найденную информацию в Google-документ)
Предметные: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов»
Метапредметные:Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность со сверстниками
Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету
12
2.3
Слайды 14. Титульнаый слайд игры "Как построить текстовый документ"
Слайд 15. Строительство дома. Слайд появляется после демонстрации ответа на вопрос "Возможности форматиования символов"
Слайд 16. Построенный дом. Слайд появляется после демонстрации ответа на вопрос "Возможности форматирования абзацев"
Слайд 15. Микрорайоню. Слайд появляется после демонстрации ответа на вопрос "Возможности форматирования страниц"
Слушает доклады групп, поправляет в случае ошибочной информации.
Ход представления результатов работы идет по схеме символ-абзац-страница. Для мотивации обучающихся проводится игра "Как построить тектовый документ". Ответ каждой группы приводит к строительству дома - улицы - микрорайона.
Под каждым изображением находятся рисунки символа, абзаца и страницы. Если нажать на соответствующий рисунок, произойдет переход на google-документы команды, которая отвечает на вопрос по соответствующему составному объекту текстового документа.
Представляют результаты работы.
(Группы рассказывают о результатах работы, демонстрируя Google-документ своей группы (6 минут).
Метапредметные:Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации, формирование компетентности в области ИКТ.
6
3. Здоровьесберегающий этап
3
Слайд 18. Упражнения для зрительного аппрата
Организует проведение физминутки
Учащиеся выполняют упражнения для зрения и улучшения мозгового кровобращения
Личностные: формирование бережного отношения к здоровью.
2
4. Этап закрепление полученных знаний
4
Слайд 20. Вопрос №1 интерактивного теста
Слайды 21. Вопрос №2 интерактивного теста
Слайды 22. Вопрос №3 интерактивного теста
Организует работу проведение интерактивного тестирования
Выполняют тест при помощи системы интерактивных опросов Senteo
Предметные: овладение системой теоретических знаний по теме «Форматирование текстовых документов»