Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЛОТ 2.Фосфор. МБОУ СОШ №81.Шестопалова С.В.Учитель химии

Submitted by Светлана Викторовна Шестопалова on Tue, 21/04/2015 - 20:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шестопалова Светлана Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №81 города Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Сформировать умение применять полученные знания  для безопасного использования веществ

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян. Химия. 9 класс

Используемое оборудование: 

интерактивная доска Triumph 96  Multi Touch

Используемые ЦОР: 

видеофрагменты Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов 

Краткое описание: 
<p>Урок по химии 9 класс. Для демонстрации видеофрагментов опытов в кабинете должен быть доступ к сети Интернет. В ином случае видеофрагменты, указанные в конспекте могут быть предварительно сохранены на рабочем столе учителя. &nbsp;Видеофрагменты доступны в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов&nbsp;</p>

Краткие сведения об авторе: Шестопалова Светлана Викторовна, учитель химии

Учебное заведение:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №81 города Челябинска

Краткая аннотация работы

Название: конспект урока  по химии на тему «Фосфор»

Цель: применение полученных знаний о строении и свойствах фосфора для безопасного использования веществ и материалов

Задачи:

образовательные: рассмотреть  строение, физические и химические свойства фосфора, нахождение в природе, его области применения

развивающие: развивать  исследовательские умения, познавательный интерес, устанавливая причинно-следственные связи между строением и свойствами  вещества

воспитательные: показать значимость химических знаний для современного человека для  формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей
  • установка на безопасный  образ жизни;

Предметные результаты:

  • овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
  • формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств

Метапредметные результаты- формирование  универсальных учебных действий:

 

Познавательные УУД

регулятивные

коммуникативные

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

 - устанавливать аналогии;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение логической цепи рассуждений.

 

- способность и умение ставить цели и задачи в учебной деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый контроль по результату;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- уметь задавать вопросы;

- умение ориентироваться

на позицию партнера в общении  и

 взаимодействии;

- уметь формулировать собственное

мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые

средства для решения различных

коммуникативных задач.

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Планируемые результаты

1.Актуализация знаний

Объявляет начало игры «Черный ящик»

Внимание! Черный ящик! (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», вносят черный ящик.)

Отгадайте, что  находится в  ящике,  в помощь вам несколько подсказок.

Подсказка 1. Очень ценная вещь. Вот что писал о ней  известный русский писатель А.П.Чехов в одном из своих произведений

« Употребления ее еще не знают здешние крестьяне. Употребляют ее только помещики, и то не все»

Подсказка 2. Безопасность ей придало шведское происхождение.

 Подсказка 3. Неосторожное обращение с ней ведет к беде.

Итак, правильный ответ-…..

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении,  определяют предмет в  ящике, анализируя предложенные данные 

 

Называют предмет в ящике-спичка

умение  обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Обратите внимание  на боковую поверхность спичечного коробка, какого она цвета? Как вы думаете, о каком веществе пойдет речь, почему на уроке химии мы заговорили о спичке? 

 

 

Называют вещество, свойства которого будут разбирать на уроке-фосфор

 

 Итак, сегодня  на уроке  речь пойдет о фосфоре

Учитель  комментирует подсказки, если  вопросы вызвали затруднения учащихся

( Историческая справка

 В 1830 году 19-летний французский химик Шарль Сориа изобрёл фосфорные спички, состоявшие из смеси бертолетовой соли, белого фосфора и клея. Эти спички были весьма огнеопасны, поскольку загорались даже от взаимного трения в коробке и при трении о любую твёрдую поверхность

В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем нанес красный фосфор на поверхность наждачной бумаги и заменил им же белый фосфор в составе головки спички. Такие спички уже не приносили вреда здоровью, легко зажигались о заранее приготовленную поверхность и практически не самовоспламенялись. Йохан Лундстрем патентует первую «шведскую спичку», дошедшую практически до наших дней. В 1855 году спички Лундстрема были удостоены медали на Всемирной выставке в Париже. Позднее фосфор был полностью выведен из состава головок спичек и оставался только в составе намазки.  Впервые о фосфоре заговорили в 1669 году- демонстрация отрывка фильма  до 16 сек.

http://www.youtube.com/watch?v=KMoQpUj0pqQ

 

II.Формулирование темы урока, постановка цели

Запишите тему урока.

Сформулируйте  цель урока самостоятельно, исходя из темы.

По ходу урока вы   заполняете рабочий листок. Вспомните, в какой последовательности  мы с вами до этого изучали  вещества (строение-свойства-применение)

Ответом  на вопрос называют тему; через участие во фронтальной беседе (установление причинно-следственных связей) подходят к постановке цели урока

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе

и познавательной деятельности

III.

Изучение нового материала

1. Охарактеризуйте положение элемента фосфора в таблице Д.И. Менделеева

Период

Группа

Подгруппа

Номер

 

2.Исходя из   положения, составьте схему строения атома фосфора

Напишите схему электронного строения последнего  уровня:   

Сделайте вывод о возможных степенях окисления.   

Проверьте правильность заполнения, сравнив свои записи с  изображением на экране, воспользуемся  сервисом  «Электронное строение атомов» сайта  «ХиМиК.ru” http://www.xumuk.ru/esa/

(в окошке элемент необходимо выбрать в таблице –фосфор) Задание выполняет  один человек у доски, он же проверяет правильность, пользуясь сервисом

Запись о возможных степенях окисления  оформим в виде схемы: «Степени окисления фосфора»

 

                                                         

3. У вас на столе находятся  карточки с формулами соединений  фосфора.  Определите степени окисления элементов,  поднимите карточку с веществом   со степенью окисления   фосфора       0, -3,   +3,  +5  (карточки с формулами: Р, Р2О5, Са3Р2, Р2О3)

 

 

4. Проанализируйте рисунок  «О биологической роли некоторых химических элементов в организме человека» http://lib3.podelise.ru/docs/866/index-22763.html

Устно  посчитайте, сколько фосфора содержится в вашем организме?

Большая часть фосфора содержится в костях, входит в состав солей фосфатов, содержится в нуклеиновых кислотах. Вспомните из курса биологии, в каких продуктах содержится фосфор? Если затрудняетесь ответить на вопрос, прочитайте текст статьи, раздел «В каких продуктах содержится фосфор»

http://mirvitaminov.com/mineraly/vse-mineraly/rol-fosfora-v-organizme-fosforosoderzhashhie-produkty-i-sutochnaya-norma-etogo-elementa.html

 

 

Либо предложить  прослушать материал по содержанию фосфора в продуктах питания    (видео включить на 18 сек)

http://www.youtube.com/watch?v=DedszYN398o

 

Проанализируйте   рисунок «Содержание фосфора в продуктах питания», схему  «Содержание фосфора в окружающей среде и организме человека»,  прослушайте  сообщение учащегося о физиологическом действии фосфора   и  заполните таблицу.

 

Нахождение

в

организме

Физиологическое действие

Суточная потребность

Источник

Последствия недостатка элемента

Последствия избытка элемента

Поясните смысл высказываний ученых об элементе фосфоре

«Без фосфора нет движения, ибо химизм мышечных сокращений - это целиком химия фосфорных соединений". Энгельгардт В. А.

 «Фосфор-элемент мысли и жизни». Ферсман А.Е.

Опыт, демонстрирующий круговорот фосфора в природе  вы увидите на экране  (демонстрация с 8мин 22 сек)

http://www.youtube.com/watch?v=KMoQpUj0pqQ

Сделайте вывод о значении фосфора в организме человека

 

 

 

До сих пор мы говорили о такой форме фосфора, как элемент. Теперь разберем свойства   простого  вещества фосфора.

 

5. Вспомните,  о каких формах фосфора  упоминалось в начале урока?

Белый и красный фосфор.

   Какое известное вам явление объясняет наличие разных форм фосфора? У каких      еще веществ вы знаете аллотропные модификации?

Составьте схему  «Аллотропные модификации  фосфора», просмотрев фрагмент видеофильма (демонстрация с 20 сек)

http://www.youtube.com/watch?v=KMoQpUj0pqQ

слайд

Заполните таблицу  «Физические свойства фосфора», используя при этом  данные из дополнительного источника   (дополнительный текст  подготовлен учителем   «111 вопросов по химии для всех. Книга для учащихся.) Анализируя текст, не забывайте заполнять рабочий лист. Проверьте правильность  выполнения, сравнив свои записи с таблицей на экране

Между аллотропными формами  фосфора  возможен переход. Посмотрите опыт на экране. http://www.youtube.com/watch?v=4VPG9gv08gQ

Опыт демонстрируется без звука. После просмотра видеофрагмента  ответьте на вопросы:

Какие условия необходимы для получения белого фосфора из красного?

Назовите признаки реакции

Какое свойство белого  фосфора демонстрируется на экране?

(Опыт проводится в сосуде Ландольта. При нагревании красного фосфора образуются тяжелые пары белого фосфора. Пары белого фосфора опускаются во второе колено и конденсируются. Во втором колене сосуда Ландольта накопилось достаточное количество белого фосфора. Белый фосфор при соприкосновении с кислородом загорается. Белый фосфор гораздо более химически активен, чем красный.)

Свойство белого фосфора –свечение вы увидите на экране

http://www.youtube.com/watch?v=o8um93u0Mbg

активность фосфора доказывается на основе следующего опыта

http://www.youtube.com/watch?v=Uo25TO_QtRc

 

6. Рассмотрим химические свойства фосфора на примере красного.

Исходя из возможных степеней окисления, сделайте вывод  об окислительно-восстановительных  свойствах фосфора.

(может быть и окислителем, и восстановителем)

запишите в два столбика:

восстановительные свойства                         окислительные  свойства 

 

При  взаимодействии с  какими веществами фосфор   может проявлять восстановительные, с какими окислительные свойства?

В первый столбик запишите реакцию  взаимодействия  с кислородом, во второй с металлом-кальцием. Уравняйте методом электронного баланса.  2 человека  у доски   записывают уравнения реакции.  Проверьте правильность выполнения заданий.  Уравнения  взаимодействия  фосфора с магнием и хлором запишите в тетрадь самостоятельно, уравняйте методом электронного баланса.  Проверьте правильность  выполнения  задания, сверив запись с  изображением на экране.

(пояснить, что в   зависимости от соотношения реагирующих веществ получается

либо хлорид фосфора (III), либо хлорид фосфора (V))

Демонстрация  (взаимодействие фосфора с хлором): http://www.youtube.com/watch?v=JqXeSb36gBk

Демонстрация (взаимодействие кальция с фосфором)

http://www.youtube.com/watch?v=QB3-qHWmhjQ

Реакция взаимодействия  фосфора с металлом   лежит в основе получения отравляющих веществ, которые используются при борьбе с грызунами.

Демонстрация(проводит учитель): горение фосфора. Перед демонстрацией необходимо повторить правила техники безопасности

Свойство фосфора   образовывать дымящийся оксид используется в военном деле, для задымления.

Работают с периодической системой Д.И. Менделеева.

 

Определяют  строение атомов фосфора, делают вывод о зависимости строения от положения в системе

 

 

Анализируют строение атома, находят взаимосвязь между строением и возможными степенями окисления

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют формулы веществ на основании степеней окисления

 

 

 

 

 

 

Анализируют рисунок, решают задачу  с использованием понятия массовая доля элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  с дополнительным материалом; выделяют главное, существенное

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют рисунок

Один из детей

выступает   с заранее подготовленным сообщением, остальные заполняют таблицу, формулируют выводы

Анализируют смысл высказываний, делают вывод о значении элемента.

 

Формулируют понятие «аллотропия», приводят примеры, изученные ранее, составляют схему

 

 

Рассматривают физические свойства фосфора, работая с дополнительными источниками материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят систематизацию материала из дополнительных источников

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют  изменения, протекающие  в результате взаимодействий; называют признаки реакции

Выполняют самостоятельно  работу; проверяют и оценивают её; корректируют свои знания

Отвечают  на вопросы;  делают  выводы; записывают  уравнения реакции в тетрадях (у доски индивидуально); рассказ учителя поддерживают своими рассуждениями и вступают с ним в диалог; задают вопросы; уточняют данные;  находить решение проблемы; проверяют правильность выполнения заданий

Объясняют  изменения, протекающие  в результате взаимодействий; называют признаки и условия  реакций

умение  обобщать, самостоятельно

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

 

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки

И символы, схемы для решения учебных и познавательных задач

 

 

 

 

 

Смысловое чтение

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

 

 

 

 

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение  формулировать,

аргументировать

и отстаивать свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение определять понятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смысловое чтение,

умение  обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки

И символы, схемы для решения учебных и познавательных задач

 

 

Умение  формулировать,

аргументировать

и отстаивать свое мнение

 

умение  обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи,

IY. Обобщение знаний

Подведем итоги:

  • Какие формы фосфора мы разбирали на уроке?
  • Какая форма фосфора ядовита?
  • Какие окислительно-восстановительные свойства  характерны для фосфора?

Проверим  знания, полученные вами на уроке. Тест перед вами на столе. Напишите свою фамилию.  Поменяйтесь листами, проверьте правильность выполнения работы. Поднимите руки те, кто  выполнил тест без ошибок.

Отвечают на вопросы, выслушивают товарищей

 

 

 

Выполняют самостоятельно  работу; проверяют и оценивают её; корректируют свои знания

 

умение  обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи

V.

Закрепление

Проверим ваши знания в шуточной форме. Я зачитываю четверостишие, вы заканчиваете его словами по смыслу:

  1. Бывает фосфор разный

     Белый он и …

  1. Химик вас предупредит

Белый фосфор …..

  1. В школе прожужжали ушки

Фосфор детям не игрушки

Химик точно говорит

Чиркнешь спичкой он….

 

 

Заканчивают четверостишия.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

 

Домашнее задание

1)Проанализируйте предложенный текст, ответьте на вопросы

Заколдованные алмазы

Это случилось в 1910г. В купе первого класса железнодорожного вагона сидело четверо: молодой человек в студенческой форме, старичок-профессор и двое молчаливых людей неизвестной профессии. Молодой человек перелистывал толстую книгу.

– Послушайте только, профессор, какую чепуху городили эти алхимики: “Вот пламя, минерально, ровно, продолжительно. Оно тонко, воздушно, не жестко, не опаляет и не жжётся, если только его не сильно возбуждать. Это Холодный Огонь философов. Храни его в темноте: от человеческого взора он наливается кровью и теряет силу. Заключи его в тесную темницу и нагревай сильнее, и Холодный Огонь воскреснет из праха, обретя прежний вид и прежнюю силу. Я преподал слишком много и слишком ясно, ибо Холодный Огонь – столь великой важности, что надлежит остерегаться открывать его жадным людям”.

– Это не чепуха, молодой человек,– возразил профессор.

– Да, да… Не совсем это самое… Холодный Огонь существует.

Он взял портфель, бережно вынул из него чёрный футляр и открыл его.

– Вот Холодный Огонь,– сказал он просто.

На фоне чёрного бархата в запаянной стеклянной трубке покоились два крупных красиво огранённых кристалла изумрудной чистоты. Они сверкали и искрились на солнце, чаруя глаза игрою всех цветов радуги.

– Да ведь это… алмазы!– воскликнул студент. Он протянул руку к футляру, но профессор поспешно убрал его обратно в портфель.

– Нет, нет, молодой человек. Они мне стоили большого труда. Не забывайте: Холодный Огонь не выносит человеческих взоров.

Молчаливые спутники, казалось, не были заинтересованы разговором соседей. Но когда футляр скрылся в портфеле, субъект с рыжей бородой сделал едва заметный знак и вышел из купе в коридор вагона; другой, с чёрной бородой последовал за ним. Они стояли у окна и, закурив, некоторое время любовались пейзажем. Затем первый сказал вполголоса:

– Бриллианты. Факт.

– Хотел бы я знать,– заметил второй,– не согласится ли старичок подарить нам эти безделушки. Признаться, я с детства питаю какую-то страсть ко всему, что сильно блестит.

– Вряд ли,– в том же тоне ответил первый.– Вероятно, он заплачет, как тот, помнишь, киевский ростовщик, и будет уверять, что безделушки дороги ему, как память о покойной бабушке.

– Жалко! Впрочем, искусный взмах бритвы, надеюсь, не очень испортит портфель.

Возвратившись в купе, приятели застали профессора и студента в разгаре их учёного спора. Вскоре поезд остановился, и молчаливые люди покинули купе.

– Чистое дело,– сказал человек с чёрной бородой.– Теперь я направо, ты налево и – ходу. Встретимся на квартире.

Через некоторое время приятели любовались добычей. Они не могли оторвать глаз от прекрасных кристаллов.

– Воображаю, как расстроен бедный старичок. Он, вероятно, уже заявил в полицию, если только его не хватил удар. Это было бы, пожалуй, самое лучшее и для нас, и для него. Да, это, несомненно, бриллианты, но… но, знаешь ли, кажется, они не такой чистой воды, как нам показалось вначале. Посмотри: у них появился какой-то красноватый оттенок. Впрочем–за дело. Старичок вообразил, что в запаянной трубке они будут сохраннее, но это прискорбное заблуждение,– и человек с чёрной бородкой ударил чем-то по стеклу.

Верхняя часть пробирки отлетела. Но в это время раздался стук в дверь, и человек с чёрной бородкой молниеносно спрятал пробирку с кристаллами в карман брюк.

– Приветствую джентльменов,– произнёс вошедший, но вдруг оборвал свою речь, воззрившись на хозяина комнаты.

– Что с вами?!

Человек с чёрной бородой сидел с выпученными глазами, словно прислушиваясь к чему-то, потом, вдруг вскочив, полез рукою в карман, но сейчас же выдернул руку.

– Это какая-то чертовщина!– растерянно вскричал он.– Они обожгли меня.

Из кармана валил белый дым. Человек с проклятиями заметался по комнате, потом вдруг остановился, схватил всею пятернёю карман и отчаянным рывком выдрал его из брюк. Тут произошло что-то необыкновенное: казалось, вся комната наполнилась огненным дождём.

А через полчаса в городскую больницу был доставлен человек с тяжёлыми ожогами ног, рук и лица и безумно блуждающим взглядом.

– Странно, странно,– задумчиво бормотал врач, исследуя пострадавшего.– Ведь эти ожоги… он наклонился и втянул в себя воздух.– Как это случилось?– обратился он к больному.

– Не знаю… Они жгутся, как черти…

– Кто “они”?

– Алмазы. Старичок заколдовал их.

– Ничего не понимаю. Какой старичок? Какие алмазы? Вы бредите!

Врач внимательно взглянул на пациента и вдруг заметил, что чёрная борода его почти отвалилась. Это его ещё более озадачило. Странные ожоги… фальшивая борода… алмазы…

– Пригласите-ка сюда полицию,– шепнул он сестре.

Вечером два дюжих полицейских, стараясь не слишком сильно топтать, поднялись по лестнице, остановились у закрытой двери, прислушались и вдруг сильным ударом ноги вышибли дверь и ворвались в комнату. Но ещё быстрее они выскочили обратно и уставились вдруг на друга выпученными глазами.

– С нами крёстная сила! Видел?

– Ну и напасти! Там полно чертей! Уставились зелёными глазищами… словно кошки… Что ж делать?

Из-под двери шёл дым. Начинался пожар. Но когда пожарные прискакали, было уже поздно. Комната была объята пламенем, и тайна заколдованных алмазов погибла в огне.

Впрочем, через день профессор, сильно расстроенный кражей, наткнулся, читая газету, на подробное описание загадочных обстоятельств поимки крупного вора. Он отложил в сторону газету, снял очки, заботливо потёр их и пробормотал:

– Дурачьё… да, да…Они в самом деле вообразили, что это алмазы. А это всего-навсего…да, да, вот это самое…

  1. Что же представляет собой вещество, которое алхимики называли “Холодным Огнём”?
  2. Что происходит с ними, когда оно остаётся на свету?
  3. Что происходит с ними при “огненной пытке в тесной темнице”?
  4. Какая химическая реакция стала причиной пожара?
  5. Что представляет собой белый дым?

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тест

 

  1. Укажите верное утверждение                          

 а) как белый, так и красный фосфор ядовит                                                                  

б) белый не ядовит, красный – ядовит                                                                        

 в) ни белый, ни красный не ядовит

г)   белый  ядовит, красный – не ядовит   

 

  1. При горении фосфора образуется

     а) оксид фосфора (V)

б) фосфорная кислота

 

  1. Для фосфора в соединениях характерны степени окисления

а) -3,0, +2, +5    б) -3,0,+3,+5    в) +1,+3,+5

 

 

  1. Красный фосфор можно превратить в белый

а) при высоком давлении

б) обработкой водой

в) при высоком давлении, при нагревании

           г) нагреванием без доступа воздуха

     5. Красный фосфор входит в состав

а) спичечной головки

б) намазки спичечного коробка

в) красного кирпича

г) светящихся в темноте игрушек и статуэток

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Рабочая карта

Тема урока:

1. Положение в системе Менделеева

 

 

 

2. Строение атома

 

 

 

 

 

3. Возможные степени окисления (схема)

 

 

 

 

 

 

4. Содержание фосфора в вашем организме

 

5. Аллотропные  модификации (схема)

 

 

 

 

 

 

6. Физические свойства.

 а) Цвет

 

б) Агрегатное состояние

 

в) Кристаллическая решетка         

  

г) Воздействие на

организм

Белый  фосфор

Красный фосфор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Химические свойства

 Окислительные свойства

Восстановительные свойства

 

 

 

 

       

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: ЛОТ 2.Фосфор. МБОУ СОШ №81.Шестопалова С.В.Учитель химии


Советую посмотреть Главная дорога - http://www.bigfantv.net/news/glavnaja_doroga_26_11_2016/2016-11-26-3584 обалденный выпуск

 



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн