Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Среды жизни. Места обитания

Фото пользователя Елена Николаевна Ерокина
Submitted by Елена Николаевна Ерокина on вс, 19/04/2015 - 22:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Невмержицкая Елена Владимировна
Место работы, должность: 

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево» Татищевского района Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Краткое описание: 
<p><strong>ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Урок по теме &laquo;Среды жизни. Места обитания&raquo; разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся на основе &nbsp;программы по биологии авт. Сухова&nbsp;Т.С., Исакова&nbsp;С.Н.,&nbsp; соответствующей Федеральному государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 г. и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.</p> <p>Урок по данной теме является первым в разделе&nbsp; &laquo;Среды обитания&raquo;</p>

Предмет: биология.

Класс: 6класс.

Тема урока: Среды жизни. Места обитания.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Материально-техническое обеспечение урока: Сухова Т.С. Биология: 5-6 класс, Сухова Т.С. Биология: 5-6 класс рабочая тетрадь  №2, мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор), диск с презентацией урока.

    Цели урока:

  • Формирование представления об особенностях сред жизни;
  • помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано;
  • учить бережному отношению к растениям, животным, ко всему живому.

Задачи урока:

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
  • систематизировать знания ребят об экологических факторах;
  • воспитывать понимание правил экологической культуры;

Формирование УУД.

Образовательные (формирование познавательных УУД): ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.

Развивающие: (формирование регулятивных УУД): умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи,     выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помо­щью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

продолжить формирование умения обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; продолжить формирование приёмов работы с учебным пособием (читать, анализировать, обобщать информацию).

 представлять информацию в табличной форме, развивать коммуникативную компетенцию учащихся; осуществлять

рефлексию, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками      нахождения материала, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу, продолжить формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Мотивировать  свое  отношение к различным сферам окружающего мира, ориентироваться  в системе«Я и природа».

 

Ключевые понятия, термины:

Для актуализации: среда обитания,факторы среды,факторы неживой природы(абиотические), факторы живой природы(биотические),антропогенный фактор, экология.

Для закрепления знаний:  наземно-воздушная среда,водная среда, почва, живой организм.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа,фронтальная  самостоятельная работа с учебником.

Технологии, применяемые на уроке: технология актуализации знаний, технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Необходимое техническое  оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Тема урока

Среды жизни .Места обитания.

Класс

6 класс

Рекомендуемые сроки проведения урока

11 неделя (ноябрь)

Профиль

базовый

Наглядные пособия

Иллюстрации учебника

Оборудование:

Для учителя:

Для учащихся:

Т.С. Биология: 5-6 класс, Сухова Т.С. Биология: 5-6 класс рабочая тетрадь  №2. Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор), диск с презентацией урока

Т.С. Биология: 5-6 класс, Сухова Т.С. Биология: 5-6 класс рабочая тетрадь  №2, тетрадь по биологии.

Реактивы:

Для учителя:

Для учащихся

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b9d643bb-6185-4142-acbf-ddfde405ee13/115650/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740d69e7-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?getZip

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000758-1000-4ddd-effc-0b00475d430c/view/

http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1136

 

Элементы содержания урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Формулирование темы урока и постановка целей.
  5. Изучение нового материала.
  6. Первичное закрепление знаний.
  7. Контроль полученных знаний.
  8. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.

 

Учебник

Сухова Т.С. Биология: 5-6 классы учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов.–М.:Вентана-Граф, 2013.-176с.: ил.

Дополнительная литература

 

 

 

Прикрепленный файл Size
_3_rar_18954.rar 1.44 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн