Submitted by Елена Николаевна Ерокина on вс, 19/04/2015 - 22:27
Предмет: биология.
Класс: 6класс.
Тема урока: Среды жизни. Места обитания.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (с использованием презентации на необходимых этапах урока).
Материально-техническое обеспечение урока: Сухова Т.С. Биология: 5-6 класс, Сухова Т.С. Биология: 5-6 класс рабочая тетрадь №2, мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор), диск с презентацией урока.
Цели урока:
Формирование представления об особенностях сред жизни;
помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано;
учить бережному отношению к растениям, животным, ко всему живому.
Задачи урока:
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
систематизировать знания ребят об экологических факторах;
воспитывать понимание правил экологической культуры;
Формирование УУД.
Образовательные(формирование познавательных УУД): ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД): умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.
продолжить формирование умения обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; продолжить формирование приёмов работы с учебным пособием (читать, анализировать, обобщать информацию).
представлять информацию в табличной форме, развивать коммуникативную компетенцию учащихся; осуществлять
рефлексию, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения материала, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу, продолжить формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Мотивировать свое отношение к различным сферам окружающего мира, ориентироваться в системе«Я и природа».
Ключевые понятия, термины:
Для актуализации: среда обитания,факторы среды,факторы неживой природы(абиотические), факторы живой природы(биотические),антропогенный фактор, экология.
Для закрепления знаний: наземно-воздушная среда,водная среда, почва, живой организм.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа,фронтальная самостоятельная работа с учебником.
Технологии, применяемые на уроке: технология актуализации знаний, технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.