Submitted by Ксения Викторовна Пономарева on вс, 19/04/2015 - 16:57
Ход деятельности.
Вид деятельности
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Примечание
Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Музеи там, и книги, игры,
Музыка, живые тигры.
Все вы сможете найти
В этой сказочной сети.
Где найти подружку Олю,
И узнать, что было в школе.
Прочитать про все на свете.
Ну, конечно, в…
(Ответ - интернете)
- Так о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей.
Слайд 1
Беседа
- Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия, — глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках земного шара. Каждый может подключиться к Интернету, чтобы смотреть картинки, найти нужную информацию, слушать сказки и музыку.
— Кто из вас умеет это делать? (Ответы детей.)
Рассказ заранее подготовленных стихов
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »
« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »
« Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »
« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »
« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »
« С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай. »
« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »
Выполнение заданий.
А сейчас мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну –Интернет вместе с Лунтиком.
Слайд 2
Кузя целыми днями просиживал за компьютером. Сколько раз предупреждали его Лунтик и Мила об опасностях, подстерегающих в Интернете. Но не слушал Кузя их советов.
И вот, однажды, компьютерные клякса захватили Кузю в свои виртуальные сети. Друзья решили, во что бы то ни стало, спасти его. Они связались с ней через интернет. А клякса выдвинула свои требования. Лунтик и Мила должны выполнить задания кляксы и только тогда Кузя будет свободен. Ребята! Мила просит нас помочь выполнить задания. Поможем?
Слайд 3
Задание 1.Отгадать загадки.
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что?
(Клавиатура)
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск)
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —... (колонки)
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.
(монитор)
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это... (джойстик)
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет... (коврика)
Слайд 4- 13
ФИЗМИНУТКА.
А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.
Слайд 14
Задание 2.Разгадать ребусы.
Ответы на ребусы:
-= курсор =-
-= дисплей =-
-=интернет=-
-= монитор =-
-= компьютер =-
-= клавиатура =-
Слайд 15-21
- Вот и свободен Кузя! Молодцы ребята! Лунтик и Мила очень рады.
Слайд 22
Практическая работа
- Ребята а вы знаете правила пользования интернетом чтобы не оказаться на месте Кузи?
Ответы детей.
Знакомство с памяткой «Вы должны это знать ».
Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и “троянские кони” – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Затем продолжают заниматься самостоятельной деятельностью.
- Давайте сформулируем правила безопасного поведения в Интернете.