Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Тема урока: "Развитие памяти". МАОУ СОШ № 85 г.Челябинска. Морозова Ксения Павловна.

Фото пользователя Ксения Павловна Морозова
Submitted by Ксения Павловна Морозова on вс, 19/04/2015 - 11:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Ксения Павловна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №85, педагог-психолог

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

1. Познакомить детей с таким психологическим процессом, как память.

2. Развивать у детей произвольное внимание, произвольную двигательную слуховую и зрительную память, наблюдательность, слух;

3. Воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение  слушать одноклассника и учителя

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Немов Р.С.  Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:
В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.

2. Новикова Л.М., Самойлова И.В..: Настольная книга школьного психолога 1-4 класс

Издательство Эксмо, 2009. – 384 с.

3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.)

Используемая методическая литература: 

Журнал "Школьный психолог" №09 (105), 2002-05-07 раздел: "Вместе с родителями"

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, 10 маленьких различных предметов, листы бумаги для каждого ученика, цветный карандаши, программа PowerPoint.

Используемые ЦОР: 

Ссылка на музыку во время физминутки:http://5mp3.org/music/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0

Ссылки на картинки:

Знак вопроса: http://f.mypage.ru/f3a7394ee3de37d9b1d3290673d8f86f_ad954727fc398910aa466a9c86f74788.jpg

Родители: http://www.ruschool.org/wp-content/uploads/2014/12/49612_html_48633229.png

Бараш: http://www.fotodryg.ru/clipart/1/4/6.png

Дети: http://www.discovertheother.com.au/wp-content/uploads/2013/08/humans1.jpg

Ёжики: http://img12.nnm.ru/7/2/8/7/7/ecfdfa1f172130397b83e77862f.jpg

Смайлики: http://900igr.net/datai/psikhologija/Obschenie-s-ljudmi/0002-002-Obschenie-slozhnyj-mnogoplanovyj-protsess-ustanovlenija-i-razvitija.png

Спортсмен: http://galaktika-suip.ru/uploads/posts/2013-01-29/prikoly-demotivatory-sport_1.png

Карандаши: http://smartnews.ru/storage/c/2013/10/26/1382778856_080422_1.jpg

Эмоции: http://skachatkartinki.ru/img/picture/Oct/01/ae4009e493bad6b81c2aa45f9aac30ca/1.jpg

Конец: http://900igr.net/datas/stikhi/Raduga.files/0040-040-Vykhod.jpg

Мальчик: http://ic.pics.livejournal.com/brazilnatal/26546033/1732087/1732087_original.jpg

Ссылки на загадки-антонимы: http://www.igraza.ru/page-3-2-15.html

Ссылка на ЦОР "Развитие памяти"

Краткое описание: 
<p>Занятие направленно на то, что бы познакомить детей с психологическим процессом - память и его разновидностями. Так же в игровой форме развить у учеников разные виды памяти.</p>

Цель: Познакомить учащихся с таким психологическим процессом, как память.

1. Познакомить детей с познавательным процессом память,

2. Развивать у детей произвольное внимание, произвольную двигательную слуховую и зрительную память, наблюдательность, слух;

3. Воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение  слушать одноклассника и учителя

  Структкра занятия        

 

Деятельность  учителя, деятельность учащихся       

                             

    Примечания                   
I этап: Организационный

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный урок!

слайд 1
II этап: Постановка цели

 

-На сегодняшнем занятии мы поговорим о памяти.

-Что такое память? (это запоминание, сохранение и припоминание того,

что человек делал, чувствовал или думал.)

слайд 2

слайд 3

III этап: Объяснение нового материала

Есть много различных видов памяти:

Произвольная память – это запоминание по указанию других людей. Непроизвольная – запоминание каких-либо интересных  явлений.

Если мы запоминает движения – это двигательная память,

если запоминает на слух – это слуховая, если образы, картинки – образная

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

 

Сейчас мы посмотрим насколько хорошо у вас развиты эти виды памяти.

Сначала проверим, как вы внимательно меня слушаете.

-Сейчас я прочитаю загадку:

     Я антоним к слову зной,

     Я в реке, в тени густой.

     Я в бутылках лимонада,

     А зовут меня …(прохлада)

В этом стихотворении есть необычный слова, они называются: антонимы- зной-прохлада.

-Антонимы – это слова, противоположные по значению. Думаю, что теперь вы без труда сможете воспроизвести эту загадку.

А вот ещё одна загадка, которую вам надо будет запомнить:

Я антоним к слову смех,

     Не от радости, утех

     Я бываю поневоле

     От печали и от боли,

     От обиды, неудач.

      Догадались, - это …(плач)

Ну и теперь последняя загадка:

и снова вам надо будет найти антонимы и повторить загадку ну и конечно же отгадать её:

Я антоним к слову лето,

     В шубу снежную одета,

     Хоть люблю мороз сама,

     Потому что я … (зима)

Скажите мне пожалуйста какой вид памяти был задействован в этом упражнение?

 

 

 

 

 

 

 

слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

слайд 9

 

 

 

 

 

 

слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

слайд 11

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Давайте с вами немного отдохнем. Вставайте, сейчас у нас будет физминутка, но во время неё мы так же будем тренировать свою память. Вам нужно будет запомнить движения, а потом самостоятельно их повторить. Итак, смотрим на меня и повторяем за мной:

1.  Шаг левой ногой вперед, руки вперед.

2.  Приставить правую, руки вниз.

3-4.    Поворот направо.

5.     Шаг правой ногой в  сторону, руки в сторону, приставить левую, руки вниз.

6.       Поворот налево.

 

А теперь, когда мы с вами немного отдохнули можно возвращаться к уроку.

Дети садятся на свои места.

слайд 12

 

 

 

Следующее упражнение которое мв с вами будем выполнять проверит насколько хорошо у вас развита зрительная память. Итак сейчас на доске будут появляться фигуры по одной. Вы запоминаете, какая фигура за какой идет, потом все эти фигуры по памяти зарисуете на листе.

На доске по очереди появляются 6 фигур:

Ребята должны запомнить и на своих листах зарисовать фигуры, упражнение повторяется 2 раза.

слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующее упражнение называется "Назови предмет"

На первой парте лежат 10 разных предметов, один ученик выходит, в течении 5 секунд запоминает все что лежит на парте, а затем, отвернувшись должен назвать все предметы, какие он запомнил. Вызываю 5-6 учеников по очереди.

слайд 15

 

слайд 16

 

IV этап: Итог

Наше занятие подходит к концу и  

давайте вспомним, с каким процессом мы сегодня познакомились?

- Какие виды памяти вы узнали?

слайд 17
Рефлексия Какие эмоции вы испытывали во время занятия? слайд 18
 

Ну и напоследок отгадайте последнюю загадку:

     Не бываю без начала,

     Близкий родственник причала,

     Делу всякому венец,

     Называюсь я … (конец)

слайд 19
  Спасибо ребята вам за такую активную работу. Вы все молодцы и все сегодня замечательно поработали. До новых встреч! слайд 20

 

Презентация развитие памяти

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн