Submitted by Ксения Павловна Морозова on вс, 19/04/2015 - 11:50
Цель: Познакомить учащихся с таким психологическим процессом, как память.
1. Познакомить детей с познавательным процессом память,
2. Развивать у детей произвольное внимание, произвольную двигательную слуховую и зрительную память, наблюдательность, слух;
3. Воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать одноклассника и учителя
Структкра занятия
Деятельность учителя, деятельность учащихся
Примечания
I этап: Организационный
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный урок!
слайд 1
II этап: Постановка цели
-На сегодняшнем занятии мы поговорим о памяти.
-Что такое память? (это запоминание, сохранение и припоминание того,
что человек делал, чувствовал или думал.)
слайд 2
слайд 3
III этап: Объяснение нового материала
Есть много различных видов памяти:
Произвольная память – это запоминание по указанию других людей. Непроизвольная – запоминание каких-либо интересных явлений.
Если мы запоминает движения – это двигательная память,
если запоминает на слух – это слуховая, если образы, картинки – образная
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
Сейчас мы посмотрим насколько хорошо у вас развиты эти виды памяти.
Сначала проверим, как вы внимательно меня слушаете.
-Сейчас я прочитаю загадку:
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой.
Я в бутылках лимонада,
А зовут меня …(прохлада)
В этом стихотворении есть необычный слова, они называются: антонимы- зной-прохлада.
-Антонимы – это слова, противоположные по значению. Думаю, что теперь вы без труда сможете воспроизвести эту загадку.
А вот ещё одна загадка, которую вам надо будет запомнить:
Я антоним к слову смех,
Не от радости, утех
Я бываю поневоле
От печали и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались, - это …(плач)
Ну и теперь последняя загадка:
и снова вам надо будет найти антонимы и повторить загадку ну и конечно же отгадать её:
Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я … (зима)
Скажите мне пожалуйста какой вид памяти был задействован в этом упражнение?
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
Физкультминутка
Давайте с вами немного отдохнем. Вставайте, сейчас у нас будет физминутка, но во время неё мы так же будем тренировать свою память. Вам нужно будет запомнить движения, а потом самостоятельно их повторить. Итак, смотрим на меня и повторяем за мной:
1. Шаг левой ногой вперед, руки вперед.
2. Приставить правую, руки вниз.
3-4. Поворот направо.
5. Шаг правой ногой в сторону, руки в сторону, приставить левую, руки вниз.
6. Поворот налево.
А теперь, когда мы с вами немного отдохнули можно возвращаться к уроку.
Дети садятся на свои места.
слайд 12
Следующее упражнение которое мв с вами будем выполнять проверит насколько хорошо у вас развита зрительная память. Итак сейчас на доске будут появляться фигуры по одной. Вы запоминаете, какая фигура за какой идет, потом все эти фигуры по памяти зарисуете на листе.
На доске по очереди появляются 6 фигур:
Ребята должны запомнить и на своих листах зарисовать фигуры, упражнение повторяется 2 раза.
слайд 13
слайд 14
Следующее упражнение называется "Назови предмет"
На первой парте лежат 10 разных предметов, один ученик выходит, в течении 5 секунд запоминает все что лежит на парте, а затем, отвернувшись должен назвать все предметы, какие он запомнил. Вызываю 5-6 учеников по очереди.
слайд 15
слайд 16
IV этап: Итог
Наше занятие подходит к концу и
давайте вспомним, с каким процессом мы сегодня познакомились?
- Какие виды памяти вы узнали?
слайд 17
Рефлексия
Какие эмоции вы испытывали во время занятия?
слайд 18
Ну и напоследок отгадайте последнюю загадку:
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я … (конец)
слайд 19
Спасибо ребята вам за такую активную работу. Вы все молодцы и все сегодня замечательно поработали. До новых встреч!