Submitted by Елена Валентиновна Корух on чт, 16/04/2015 - 21:14
"Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость;
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
А.С. Макаренко
В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества.
Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы ребенок ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками.
Необходимо, чтобы растущая личность была включена в «орбиту» ценностных отношений коллектива, так как нравственная личность формируется в деятельности.
Поэтому важно дать каждому ребенку максимальную возможность позитивно раскрыться в коллективе, найти в себе лучшее, развить свои способности, в т.ч. способности к самоопределению, к самоорганизации, к самореабилитации.
Я помогаю ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности и духовности, ибо добро – все, что возвеличивает достоинство, зло – все, что уменьшает его. Я помогаю ребенку воспитать в себе такие вечные добродетели, как:
- гуманизм – любовь к людям, способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом, уважать не только себя, но и других;
- достоинство – доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;
- трудолюбие – авторитет личности, отношение к труду, бережное отношение к труду людей;
- патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, любовь к своему народу, уважение к его истории и культуре;
- коллективизм – осознание нужности в коллективе, исполнение долга перед обществом, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
- бережливость – отношение к природе, к ценностям искусства и историческим памятникам культуры, к эстетике труда и быта;
- воля и выносливость – способность осуществлять поставленные цели, осознанность действий, результат здорового образа жизни
- коммуникабельность – умение быстро находить общий язык с любым человеком.
На протяжении всей своей педагогической деятельности стараюсь следовать заповедям:
Любить детей!
Защитить их любовью и правдой!
Не врать!
Постоянно искать в ребенке богатство его души!
Ни дня без новизны!
Научить детей думать и любить!
Дарить себя детям!
Воспитывать, опираясь на природу ученика.
Знать к чему стремишься!
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!
Заповеди классного руководителя
Никогда не предпринимайте воспитательные воздействия в плохом настроении.
Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Не подсказывайте решения, показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу. Чтобы ребёнок услышал и осознал.
Оценивайте поступок, а не личность.
Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Воспитание – это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.
Если кратко выделить определяющие направления, которых я стараюсь придерживаться, то звучать они будут так:
- если я хочу, чтобы ребенок стал умным и образованным, то буду делать все, чтобы он рос духовно здоровым;
-если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, буду делать все, чтобы его учение было веселым, интересным, радостным, необычным;
-если я хочу, чтобы ребенок вырос сильной личностью, мог найти выход из любых тупиковых ситуаций, буду делать все, чтобы сохранить его неповторимость, уникальность, больше развить эти качества.